Конспект занятия в старшей группе на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи направлено на развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_st.gr_.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «Фрукты»
Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Задачи.
Образовательные:
— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;
— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;
— учить образовывать прилагательные из существительных;
— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.
Развивающие:
— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;
— развивать умение отгадывать загадки;
— развивать тактильные ощущения.
Воспитательные:
-воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;
— прививать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов, «чудесный мешочек».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель.- Ребята, отгадайте загадку: о каком времени года говорится?
Пришла без красок и без кисти
и перекрасила все листья
Дети — Об осени.
Воспитатель.- Какие приметы осени вы знаете?
Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.
Воспитатель.-Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий… (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)
Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Дети — Фрукты.
Воспитатель — Где растут фрукты?
Дети — Фрукты растут в саду.
Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Дети — Собирают урожай
Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?
Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.
Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?
Дети: Да, в них содержатся витамины.
Дидактическая игра «Опиши фрукт»
Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)
Дидактическая игра «Определи на ощупь»
Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)
Физминутка:
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много»)
Будем яблоки крошить, (имитировать как крошат)
Грушу будем мы рубить, (рубят)
Отожмем лимонный сок, (отжимают)
Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:
Яблоко-яблочко
Банан- бананчик
Апельсин-апельсинчик
Лимон-лимончик
Дидактическая игра «Один-много»
Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:
Один мандарин — много мандарин
Одно яблоко — много яблок
Одна груша — много груш
Один апельсин — много апельсин
Дидактическая игра «Назови»
Сок из апельсина какой? (апельсиновый)
Повидло из яблок? (яблочное)
Компот из груш? (грушёвый)
Сок из граната? (гранатовый)
Составление описательного рассказа про фрукты
План рассказа:
Что это? Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой на вкус? Что из него готовят?
Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.
Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.
Итог занятия.
Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?
Игра «Половинки»
Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)
Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме "Фрукты"
Закрепить и актуализировать знания по теме "Фрукты", развивать грамматический строй речи....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»
Конспект для детей старшей группы....
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...
Конспект занятия в старшей группе, на тему "Фрукты, овощи"
Расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о ф...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: "Фрукты" для детей с ОНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико - грамматических средств языка в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе на тему: Овощи и Фрукты
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Фрукты"
Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы...