Конспект занятия в старшей группе на тему: Овощи и Фрукты
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: Овощи и Фрукты
Цель:
• Формировать представления о фруктах и овощах у детей;
Задачи:
• Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, где растет,вкус,;
• Развивать сенсорные ощущения детей;
• Побуждать к высказыванию полных предложений;
• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Чтение стихов об овощах и фруктах. Разучивание физкультминутки. Разучивание пальчиковой гимнастики.
План занятия:
1. Организационный момент (дети садятся на свои места).
2. Сюрпризный момент (появление зайчика с корзиной овощей и фруктов).
Стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель:Дети,Зайка пришел к нам не с пустыми руками .Он принес волшебный сундучок осени.Посмотрю,что же там лежит? Дети вы мне поможете?Я буду описывать овощ или фрукт а вы отгадывать.Если отгадаете,то картинка появится на нашей доске.
Игра «Четвертый лишний»(выставляются три картинки овощей или фруктов а дети отгадывают что здесь лишнее)
3. Закрепление знаний об овощах и фруктах.
Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Воспитатель достает по одному предмету. Дети называют, что это фрукт или овощ и их название.Ребята,а как будет по казахски овощи?Фрукты?
4.а) Упражнение «Помоги зайчику». Исправь зайкины ошибки.
• Картошка растет на болоте.
• Яблоко растет под кустом.
• Капуста растет на грядке.
• Груша растет в лесу.
• Помидор растет на елке.
4б)
5. Использование фланелеграфа Игра «Что где растет».
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.
(На фланелеграфе рисунки дерева и грядок. Дети должны овощи разместить на грядке, а фрукты-на дереве).
Зайчик: Спасибо, ребята! Теперь я не буду путаться.
6. Физкультминутка.
Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.
(Дети выходят на ковер. Звучит песня).
Зайчик: Как вы красиво танцуете. Спасибо!
Воспитатель: садитесь на свои места.
7.Пальчиковая игра: «У подружки Зиночки овощи в корзиночке»
8.Игра «Угадай на вкус»
10.
Зайчик: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?
Дети: (нет) ;
Воспитатель: почему?
Дети: (они грязные) ;
Воспитатель: а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем.
Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Скажите, что еще надо делать перед едой?
Дети: мыть руки перед едой.
- молодцы, а теперь покажем зайчику, какие мы «чистюли».
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Зайчик: вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.
Воспитатель: Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!
Дети : До свидания!
11. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.
Кто к нам приходил в гости?
Дети: зайчик.
Воспитатель: что он нам принес в корзине?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: в какие игры мы с ним играли?
Дети: рассказали зайчику «Что где растет?», танцевали с зайчиком, играли в игру «Найди вторую половину», и делали пальчиковую гимнастику «у подружки Зиночки овощи в корзиночке» и «Руки мыли, мыли…».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: « Овощи и фрукты»
Занятие в игровой форме на закрепление знаний детей об овощах и фруктах; на умение сравнивать, находить сходства и различие; на формирование активной речи, умение отгадывать загадки и составлять...
конспект занятия в старшей группе на тему "Овощи"
Закрепить знания детей об овощах...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Овощи и фрукты» (область познавательное развитие)
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";- приобщать детей к здоровому образ...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи. Огород»
Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи. Закрепление знания детей об овощах. Составление описательных рассказов по картинкам-символам. Задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по т...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи, огород"
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи....