Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Закрепить и актуализировать знания по теме "Фрукты", развивать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frukty.docx | 15.18 КБ |
konspekt_les.derevya.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА : «ФРУКТЫ».
Задачи:
коррекционно-образовательные:
1. учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки в неправильном употреблении падежных окончаний существительных;
2. учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3. учить правильно согласовывать прилагательные с существительными;
4. учить отгадывать загадки;
5. учить употреблять существительные в родительном падеже;
6. учить образовывать существительные множественного числа.
коррекционно – развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь учащихся и расширять их лексический словарь, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать интерес к занятию.
Ход занятия.
1.Сядет тот, кто исправит ошибки.
Тыква оранжевый цвета. Огурец зеленый цвета.
Помидор круглая формы. Морковь оранжевый.
Баклажан овальная. Кукуруза сладкий.
2. Ребята, сегодня мы с вами побываем в саду. Скажите, а вы знаете, какие бывают сады? (цветочный, детский, фруктовый)
Звучит музыка « Пение птиц в саду»
Мы побываем в фруктовом саду, здесь растут самые разные фрукты.
Назовите, пожалуйста, какие фрукты могут расти в фруктовом саду? (яблоки, груши, апельсины, сливы, ананасы, лимоны, персики,..)
3. Прислушайтесь, мне кажется кто-то идет. Это наша знакомая, Маруся.
- Здравствуй, Маруся! Откуда ты идешь?
-Здравствуйте, ребята! Я иду из своего фруктового сада, я собирала урожай. Набрала полную корзину.
- Маруся, покажи нам, пожалуйста, какие фрукты растут в твоем саду?
- Конечно, покажу, если отгадаете мои загадки.
В шкуре желтой, Синий мундир,
Кислый он, Желтая подкладка,
Называется …(лимон) А в середине сладко.(слива)
Яркий, сладкий, налитой, Круглое, румяное.
Весь в обложке золотой. Я расту на ветке.
Не с конфетной фабрики, Любят меня взрослые
А из жаркой Африки. И маленькие детки.
(Апельсин) (Яблоко)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (Груша)
- Молодцы, все загадки отгадали. Теперь вы знаете, какие фруктовые деревья растут в моем саду.
( яблоня, груша, лимонное дерево, апельсиновое дерево, слива)
4. Динамическая пауза.
« Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим, мы компот.
Угостим честной народ.
5. Поиграем с фруктами в прятки. (Чего нестало?)
Апельсина, груши, яблока, ананаса, сливы, лимона, мандарина,..
6. Маруся хочет приготовить из фруктов сок. А как он будет называться?
Сок из яблок –яблочный; сок из груш - …;
Сок из персиков -…; сок из сливы - ..;
Сок из ананаса - ..; сок из апельсина - …;
Сок из лимона -…; сок из банана - ..;
Сок из граната -..; сок из мандарин -…
7. Послушайте внимательно и скажите что неправильно.
На яблоне растут груши.
Апельсины, яблоки и сливы – это овощи.
Из персиков варят абрикосовое варенье.
Груши растут на грядке.
Сок из апельсина называется гранатовый.
8. Ребята, а вы умеете считать? Сейчас мы это проверим.
Два яблока, Три яблока из сада
Одно сорвать, Ежик притащил.
Ручонка так и тянется. Самое румяное
Но прежде надо сосчитать – Белке подарил.
А сколько же останется? С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке.
9. « Повторите словосочетание со словом много»
Одно красное яблоко – много красных яблок.
Один желтый лимон -…
Одна спелая слива - …
Одна сладкая груша - ….
Один красный персик - …
Один сочный ананас - …
10. К нам в гости зашел наш старый знакомый, Крот.
Он, хочет чтобы вы рассказали ему о лимоне (апельсине).
«Лимон»
Лимон –это фрукт. Он растет на дереве. Лимон круглый, желтый, твердый, кислый. Внутри у него косточки. Лимон покрыт кожурой он полезный. Его кладут в чай.
11. Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня побывали?
Что растет в саду? Какие фрукты вы знаете?
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ»
Задачи.
коррекционно-обучающие:
- закрепить и расширить словарный запас по теме «Лес. Деревья»
-учить образовывать относительные прилагательные;
-учить подбирать антонимы;
-закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными и существительные с числительными;
- учить правильно употреблять предлоги.
коррекционно-развивающие:
-совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения;
-развивать зрительное и слуховое внимание;
-развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
коррекционно-воспитательные:
– воспитывать самостоятельность;
-развивать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности;
-совершенствовать коллективные формы работы;
-воспитывать интерес к занятию.
Ход занятия
1.Звучит лирическая музыка.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь-ка играть!
Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
2.Какое чудесное утро! Какая чудесная музыка у нас с вами сегодня! Ребята, мне кажется, к нам кто-то идет. Да это же Лиса с Волком.
Лиса. Здравствуйте, ребята! В этот чудесный денек, мы с Волком хотим пригласить вас прогуляться в наш осенний лес.
3. Отправляемся в лес.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
(Дети садятся на пенечки)
4. Волк. Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в нашем лесу?
Посмотрите на фотографии и назовите деревья. (Клен, рябина, дуб, каштан, ель, сосна, береза, липа, ива, лиственница,..)
Какие вы молодцы!
5. Лиса. Скажите, как будет называться лес, в котором растут одни березы - ..;одни дубы - ..; одни сосны - ..; одни клены - ..; одни ели - ..;
одни осины - …
6. Лиса. Волк, а ты не помнишь где наш гербарий?
Волк. Ой, ребята, а что такое гербарий? (ответы детей) Вспомнил, сейчас принесу. Лиса, ты помнишь, какой листик с какого дерева был? Придется просить помощь у ребят.
Листик с рябины – рябиновый; листик с клена - ….;
Лист с дуба - …; лист с каштана - ..;
Лист с липы - ..; лист с березы - …
7. Лиса. Ребята, скажите, что растет на веточках деревьев (Листья)
А у елки, сосны, лиственницы? (иголки)
Иголки, это тоже листики и называются они хвоя.
Как будет называться лес в котором растут деревья, покрытые хвоей – хвойный.
Как назовем лес в котором растут деревья, покрытые листьями – лиственный.
8. Волк. Кажется, начинается дождик . Давайте с вами повеселимся под осенним дождем.
Динамическая пауза.
Дождь.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
(Похлопывание ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град.
Все под крышами сидят.
(постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
(поглаживание спины ладошками)
9. Лиса. Закончите, пожалуйста, предложение.
Дуб большой, а рябина …
Сосна высокая, а куст …
Дорога широкая, а тропинка …
Волк злой, а заяц …
10. Волк. В нашем лесу все лесное. Например, лесной зверь.
Птица - …; озеро - …; поляна - …;
Ягоды -..; ручей -…; цветы - …
11. Лиса. Сосчитайте до пяти.
Один могучий дуб – два … - пять …
Одна плакучая ива – две … - пять …
Одна стройная береза – две … - пять …
Один молодой клен – два … - пять …
Одна кудрявая рябина – две … - пять …
12. Волк. К нам в лес приходил Незнайка. Он написал нам рассказ, только мы ничего не поняли. Ребята, помогите нам.
« Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Цветы растут над деревом».
13. Волк. Лиса. Ребята, вам понравилось в нашем лесу?
О чем мы сегодня с вами говорили?
Желаем вам удачи и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»
Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»
Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР "Небесные прятки" на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Небесные прятки" по теме : Перелетные птицы...