Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_212.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89» общеразвивающего вида
Конспект занятия по речевому развитию
с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «На помощь к лесным жителям»
Составила воспитатель
Газизова Л.В.
Барнаул, 2021
Тема: «На помощь к лесным жителям»
Цель: Закрепление и совершенствование навыков и умений детей по развитию основных компонентов устной речи.
Задачи:
- Развивать понимание речи и закреплять словарь (медведь, заяц, морковь, лес, сорока-ворона,
- Закрепить знания стихотворений А. Барто «Уронили Мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка», «Зашагали ножки…».
- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
- Закреплять понятия «домашние» и «дикие» животные, умение называть животных и их детенышей, умение называть овощи, различать формы (треугольник, круг, квадрат), цвета (белый, синий, желтый).
- Развивать умение играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
- Продолжить знакомство с элементарными правилами поведения в природе.
Оборудование и материалы: воздушный шарик с конвертом, мягкая игрушка медведь большой и маленький, заяц, ворона, шишки, корзинки белая (круг), синяя (квадрат), желтая (треугольник), иллюстрации медведя с детенышами, морковки, музыка «Зашагали ножки», «Солнышко-ведрышко», пластилин, заготовки солнышка без лучиков, салфетки.
Ход занятия:
1.Ребята, на гостей вы посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите.
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Стук в дверь.
В: Ребята, давайте потихоньку спросим, кто там? Кто там? (тихо, громко)
(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)
В: Ребята, это шарик непростой, это шарик – почтальон. Принес конверт большой нам. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте. Это приглашение не простое, а приглашение с просьбой помочь животным в лесу выбраться из труднопроходимого леса, чтобы быстрее они могли добраться до своих детенышей. Ребята, поможем животным вернуться к своим деткам? (да, поможем)
В: Ребята, для этого нужно будет отправиться в небольшое путешествие в лес и выполнить задания. А чтобы нам не заблудиться в темном лесу, нужно спеть песню-закличку, чтобы солнце не пряталось за горы и за тучи, освещало нам путь. (Споем песенку? Поем песню
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
2. В: А вот и солнышко пришло. Ребята, какой формы у нас солнце? (круглое). А цвет? (желтый) А солнышко радуется или грустит? (Радуется) Молодцы.
В: Ребята, а на чем мы можем добраться в лес? Какие виды транспорта имеются? (автобус, машина, самолет)
В: А давайте-ка мы заглянем в конверт и узнаем, на чем отправимся, отгадав загадку:
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Дети отгадывают) Правильно. Ребята, а лошадь дикое или домашнее животное? (Домашнее потому что живет во дворе, пасется на лугу). Беритесь за вожжи и поехали.
А чтобы лошадка нас довезла быстро, нужно вспомнить стихотворение про лошадку, кто знает?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
В: Вот мы и приехали в лес, как мы должны вести себя в лесу? (нельзя шуметь, ветки ломать, жечь костры, рвать цветы) Давайте не будем забывать.
А вот мы встретили медведя, и чтобы он нашел дорогу к своему детенышу, нужно вспомнить стихотворение о медведе:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
(Показываю картинку) Медведь дикое животное или домашнее? Большой или маленький? Детеныша как зовут? А медвежонок большой или маленький? А где живет медведь?
Что любит есть медведь? (шишки, ягоды). Давайте ему поможем собрать в нужную корзинку (шишки и ягоды), и поиграем с ним:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Шишка отскочила мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
Медведь говорит вам спасибо. А мы отправляемся дальше. Теперь придется идти пешком, но с песней:
Зашагали ножки топ, топ, топ
Прямо по дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ-, топ,
Вот как мы умеем топ, топ, топ.
Топают сапожки топ, топ, топ.
Это наши ножки топ, топ, топ. Стоп.
В: К кому привела нас дорожка? Посмотрите, кто сидит и ушами шевелит: заяц. Чтобы помочь зайке добраться до своего детеныша поскорее, нам нужно вспомнить, что кушает заяц (морковь, капуста, травка). Посмотрите и назовите, что вы видите: морковь большая, маленькая. Вот мы оставим зайчику морковки, пусть погрызет и деток своих накормит по быстрее. А давайте вспомним стихотворение о зайке:
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
весь до ниточки промок.
Ребята, а посмотрите, зайчик все равно плачет, потому что на полянке лежат сорванные цветы. Какого цвета они? (белые и желтые) Ребята, а цветы сорваны и брошены, разве можно рвать цветы в лесу? Мы спасем цветы, соберем, принесем и поставим в воду. Нам нужно выполнить задание: собрать цветы в корзинку, соответствующую цвету. А корзинки непростые, они разной формы,
Даша скажи, какой формы белая корзинка? Вика назови форму желтой корзинки (белый – круг, желтый – треугольник, синий - квадрат).
Зайка вам говорит спасибо, ведь вы не дали завянуть цветочкам и накормили его деток.
А мы отправимся дальше. Ой, смотрите, стоит автобус. А, ну-ка, садимся в автобус, а то наши ноженьки устали.
Посмотрите-ка, к нам прилетела сорока-ворона, хочет поиграть с нами. Кто хочет рассказать про нее (Вика или Даша):
(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)
Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила. (По очереди загибают пальцы с мизинца до большого)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил –
Печь не топил.
Тебе ничего нет! (большой палец не загибается)
А сейчас Каркуша улетит обратно в лес, а мы уже доехали до нашей группы. А чтобы отблагодарить солнышко, которое нам помогало в пути, мы слепим еще много солнышек и порадуем его (дети лепят солнечные лучики)
3.В: Молодцы, ребята. Понравилось путешествовать? Кому мы сегодня помогли в лесу добраться до детенышей? (медведю, зайцу). А медведь и заяц, дикие животные или домашние? (дикие). Молодцы, вы сегодня сделали много добрых дел, все старались помочь. Какие мы хорошие!
А теперь подарим наши солныщки гостям. Когда вам скажут «Спасибо», что нужно ответить? (Пожалуйста). Молодцы, мы еще к тому же и вежливые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физкультуре во 2 младшей группе по теме: «Путешествие зайчиков на лесную снежную полянку»
Конспект открытого занятия п физкультуре во 2 младшей группе...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»
Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г
Открытое занятие в младшей группе по речевому развитию "Прогулка по осеннему лесу "....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе " Как животные готовятся к зиме "2021 г
quot;Как животные готовятся к зиме"...
Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.
Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...