Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»
план-конспект занятия (младшая группа)

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_212.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89» общеразвивающего вида

Конспект занятия по речевому развитию

с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «На помощь к лесным жителям»

                                         

                                                                                               Составила воспитатель

                                                                                                              Газизова Л.В.

Барнаул, 2021

Тема: «На помощь к лесным жителям»

Цель: Закрепление и совершенствование навыков и умений детей по развитию основных компонентов устной речи.

Задачи:

- Развивать  понимание речи и закреплять словарь  (медведь, заяц, морковь, лес, сорока-ворона,

- Закрепить знания стихотворений А. Барто «Уронили Мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка», «Зашагали ножки…».

- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

- Закреплять  понятия «домашние» и  «дикие» животные,  умение называть животных и их детенышей, умение называть овощи, различать формы (треугольник, круг, квадрат), цвета (белый, синий, желтый).

- Развивать умение играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

- Продолжить знакомство с элементарными правилами поведения в природе.

Оборудование и материалы: воздушный шарик с конвертом,  мягкая игрушка медведь большой и маленький, заяц, ворона, шишки, корзинки белая (круг), синяя (квадрат), желтая (треугольник), иллюстрации медведя с детенышами, морковки, музыка «Зашагали ножки», «Солнышко-ведрышко», пластилин, заготовки солнышка без лучиков, салфетки.

                                                     Ход занятия:

1.Ребята, на гостей вы посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите.

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Стук в дверь.

В: Ребята, давайте потихоньку спросим, кто там? Кто там? (тихо, громко)

(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)

В: Ребята, это шарик непростой, это шарик – почтальон. Принес конверт большой нам. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте. Это приглашение не простое, а приглашение с просьбой помочь животным в лесу выбраться из труднопроходимого леса, чтобы быстрее они могли добраться до своих детенышей. Ребята, поможем животным вернуться к своим деткам? (да, поможем)

В: Ребята, для этого нужно будет отправиться в небольшое путешествие в лес и выполнить задания. А чтобы нам не заблудиться в темном лесу, нужно спеть песню-закличку, чтобы солнце не пряталось за горы и за тучи, освещало нам путь. (Споем песенку? Поем песню

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

2. В: А вот и солнышко пришло. Ребята, какой формы у нас солнце? (круглое). А цвет? (желтый) А солнышко радуется или грустит? (Радуется) Молодцы.

В: Ребята, а на чем мы можем добраться в лес? Какие виды транспорта имеются? (автобус, машина, самолет)

В: А давайте-ка мы заглянем в конверт и узнаем, на чем отправимся, отгадав загадку:

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Дети отгадывают) Правильно. Ребята, а лошадь дикое или домашнее животное? (Домашнее  потому что живет во дворе, пасется на лугу). Беритесь за вожжи и поехали.

А чтобы лошадка нас довезла быстро, нужно вспомнить стихотворение  про лошадку, кто знает?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

В: Вот мы и приехали в лес, как мы должны вести себя в лесу? (нельзя шуметь, ветки ломать, жечь костры, рвать цветы) Давайте не будем забывать.

А вот мы встретили медведя, и чтобы он нашел дорогу к своему детенышу, нужно вспомнить стихотворение о медведе:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

 (Показываю картинку) Медведь дикое животное или домашнее? Большой или маленький? Детеныша как зовут? А медвежонок большой или маленький? А где живет медведь?

Что любит есть медведь? (шишки, ягоды). Давайте ему поможем собрать в нужную корзинку (шишки и ягоды), и  поиграем с ним:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Шишка отскочила мишке прямо в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

Медведь говорит вам спасибо. А мы отправляемся дальше. Теперь придется идти пешком, но с песней:

Зашагали ножки топ, топ, топ

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – топ, топ-, топ,

Вот как мы умеем топ, топ, топ.

Топают сапожки топ, топ, топ.

Это наши ножки топ, топ, топ. Стоп.

В: К кому привела нас дорожка? Посмотрите, кто сидит и ушами шевелит: заяц. Чтобы помочь зайке добраться до своего детеныша поскорее, нам нужно вспомнить, что кушает заяц (морковь, капуста, травка). Посмотрите и  назовите, что вы видите: морковь большая, маленькая. Вот мы оставим зайчику морковки, пусть погрызет и деток своих накормит по быстрее. А давайте вспомним стихотворение о зайке:

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

весь до ниточки промок.

Ребята, а посмотрите, зайчик все равно плачет, потому что на полянке лежат сорванные цветы. Какого цвета они? (белые и желтые) Ребята, а цветы сорваны и брошены, разве можно рвать цветы в лесу? Мы спасем цветы, соберем, принесем и поставим в воду. Нам нужно выполнить задание: собрать цветы в корзинку, соответствующую цвету. А корзинки непростые, они разной формы,

Даша скажи, какой формы белая корзинка? Вика назови форму желтой корзинки (белый – круг, желтый – треугольник, синий - квадрат).

Зайка вам говорит спасибо, ведь вы не дали завянуть цветочкам и накормили его деток.

А мы отправимся дальше. Ой, смотрите, стоит автобус. А, ну-ка, садимся в автобус, а то наши ноженьки устали.

Посмотрите-ка, к нам прилетела сорока-ворона, хочет поиграть с нами. Кто хочет рассказать про нее (Вика или Даша):

(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)

Сорока-ворона

Кашу варила,

Деток кормила. (По очереди загибают пальцы с мизинца до большого)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Печь не топил.

Тебе ничего нет! (большой палец не загибается)

А сейчас Каркуша улетит обратно в лес, а мы уже доехали до нашей группы. А чтобы отблагодарить солнышко, которое нам помогало в пути, мы слепим еще много солнышек и порадуем его (дети лепят солнечные лучики)

3.В: Молодцы, ребята. Понравилось путешествовать? Кому мы сегодня помогли в лесу добраться до детенышей? (медведю, зайцу). А медведь и заяц, дикие животные или домашние? (дикие). Молодцы, вы сегодня сделали много добрых дел, все старались помочь. Какие мы хорошие!

А теперь подарим наши  солныщки  гостям. Когда вам скажут «Спасибо», что нужно ответить? (Пожалуйста). Молодцы, мы еще к тому же и вежливые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г

Открытое занятие в младшей группе по речевому  развитию "Прогулка по осеннему лесу "....

Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...