"Зима белоснежная"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimushka_zima.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зима белоснежная»
с детьми средней группы
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Музыка
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Музыкально-художественная
- Продуктивная
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
- Систематизировать знания детей о зиме.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Учить самостоятельно составлять описание игрушек.
- Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика, тактильная игра-массаж, психогимнастика).
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения снега.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.
Предварительная работа:
Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Пластиковые снежинки, волшебный сундучок с игрушками зверей, индивидуальные листы с заданиями, вата, клей, снег в ведре, сугробы из такни, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия».
Ход занятия:
Вход под легкую музыку.
Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Дети, поприветствуйте гостей наших. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да!!! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали).
Давайте подарим друг другу тепло, обнимемся и улыбнемся.
Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца. (Руки вынесли вперед).
Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи). Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).
Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло?- Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Слышится рычание. А вот ребята свершилось еще одно чудо. Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поздоровались. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.
Медведь: Я очень люблю, когда про меня читают стихи.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про мишку?
Медведь: Молодцы, ребята, мне очень понравились стихи про меня.
Воспитатель: Ребята, а медведь для вас еще приготовил сюрприз. Вот, сундучок. Ой, какой красивы. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесный сундучок»).
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Аня, открой-ка сундучок, достань любую игрушку и расскажи нам о ней.
Это ЗАЙКА - У него белая пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Живет в лесу под кустом. Он умеет быстро бегать, любит морковку.
Это ЛИСИЧКА - У нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке.
Это ВОЛК – У него серая шубка. Он зубастый и злой. Живет в лесу в логове.
Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит это какие животные? – Дикие.
Ребята, здесь в волшебном сундучке что-то еще лежит. Да это же картина. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? – Ёлочки, туча, сугроб. Какое здесь время года изображено? – Зима. Но на картине не хватает снега. Сейчас мы попробуем это исправить. Показ равномерного приклеивания снега.
На полянку, на лужок тихо падает снежок
Легкие пушинки, белые снежинки. Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке. Но прежде чем вы приступите к аппликации, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик». А сейчас давайте наклеим снег на своих картинах. (Аппликация нестандартным методом снега на развитие положительных эмоций, воображения). Молодцы, сколько снега наклеили, у всех получилась зимняя картина! Нам пора возвращаться в детский сад, но прежде чем вернуться в детский сад совершим чудо. Вы помните в начале занятия мы положили в баночки снег, теперь посмотрим, что со снегом стало. Посмотрите снег растаял , превратился в воду. Произносятся волшебные слова «абракадабра». (фокус с водой).
Рефлексия:
А теперь ребята с лесом нам пора расстаться
В детский сад всем возвращаться
Скажем громко, полон лес и загадок и чудес
Звонко бубенцы звенят
Все мы едим в детский сад.
И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Используемая литература
О. С. Ушакова: « Занятие по развитию речи в детском саду».
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: « Конспекты занятий в средней группе детского сада».
Т. Я. Загулина: « Конспекты комплексных занятий по развитию речи».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зима белоснежная» с детьми средней группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зима белоснежная"
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей младшей группы на тему "ЗИМА"...
Конспект ООД в областях "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество" "Зима белоснежная" для средней группы
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в средней группе детского сада....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима белоснежная».Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной ...
Интегрированное занятие Зима белоснежная
Интегрированное занятие (познавательное развитие, аппликация ). В занятии дети закрепляют знания о временах года: осени и зиме, отмечают характерные признаки каждого из этих сезонов. Знакомство со сне...
Конспекты занятий на тему "Зима - белоснежная"
Конспекты занятий к комплексно-тематическому планированию на тему "Зима - белоснежная" для средней группы...
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Зима белоснежная», «Моя любимая зимняя сказка»
Данный материал можно использовать при организации комплексно-темптического планирования по формироывнию у детей знаний о временах года....
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и...