Конспект ООД в областях "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество" "Зима белоснежная" для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Калугина Наталья Владимировна

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zima_belosnezhnaya_v_sredney_gruppe.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в областях «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» для средней  группы   «Зима белоснежная»

Воспитатель Калугина Наталья Владимировна, город Курган.

Задачи:

Формировать у детей умение составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы.

Закреплять знания детей о временах года, отмечая характерные признаки каждого.

Развивать связную речь детей, умение говорить ясно.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин с осенними и зимними пейзажами, заучивание стихов об осени и зиме, знакомство с музыкальным альбомом П.И. Чайковского «Времена года», наблюдения на прогулках, беседа, отгадывание загадок о временах года.

Оборудование: Посылка, два конверта, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Осенний пейзаж», И. Шишкина «Зима», В. Васнецова «Зимний сон», изображение зимнего пейзажа на ватмане для коллективной работы, снежинки, осенние листочки с загадками.

Методические приёмы: Беседа, вопросы, игровые упражнения, художественное слово, использование технических средств обучения.

Ход занятия: Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года на улице? Что изменилось в природе? (Ответы детей)

Восп-ль: Ребята, когда вы шли сегодня в детский сад, вы не замёрзли? (Ответы детей)

- Какой сегодня был ветер?

Дети: Ветер сегодня был холодный, сильный, морозный, пронизывающий.

Восп-ль: Наступила настоящая зима. Снежная, морозная.  (В группу доставляют  неизвестную посылку, в ней два конверта. Воспитатель вместе с детьми открывают 1 конверт, в нём жёлтые листья и картинки с осенними пейзажами)

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, кто же прислал нам такое письмо? (Ответы детей: это письмо нам прислала осень)

- Посмотрите, какие красивые осенние картины.  (Воспитатель вместе с детьми рассматривает репродукции картин И. Левитана)

- Скажите, что происходит осенью в природе?  (Ответы детей)

- Какие краски любит осень?  (Ответы детей: Осень любит  жёлтые, красные, коричневые, оранжевые, золотые, яркие, пёстрые краски.)

- Посмотрите ребята, под каждым листочком спряталась загадка. Давайте послушаем, что же осень нам загадала.

1. Дни стали короче,                                                 2. Осень в гости к нам пришла,

Длинней стали ночи.                                                    И с собою принесла …

Урожай собирают.                                                        Что? Скажите наугад!

Когда это бывает? (Осенью)                                        Ну конечно,      …    листопад!

3. Мочит поле, лес и луг,                                                 4. Тучи нагоняет,

Город, дом и всё вокруг!                                                      Воет, задувает,

Облаков и туч он вождь,                                                       По свету рыщет,

Ты же знаешь, это -   …   дождь.                                          Поёт, свищет.  (ветер)

Восп-ль: Молодцы, все загадки осени отгадали. А вы не забыли, у нас ведь ещё один конверт есть.  (Дети вместе с воспитателем достают из пакета снежинки и картинки с зимними пейзажами)

- Ребята, подумайте и скажите, кто же мог прислать нам этот конверт?  (Ответы детей: Этот конверт нам прислала зима)

- А вам нравится зима?  (Ответы детей)

- За что вы любите зиму?  (Ответы детей)   (Вместе с детьми воспитатель рассматривает зимние пейзажи)

- Да, зима – красивое время года. Полюбуйтесь, как художник рисует красавицу зиму.

«Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит …»

- Какие краски любит зима?  (Ответы детей: Зима любит белую, синюю, серую, голубую, фиолетовую краски)

- Какого цвета зимой больше всего? (Ответы детей: Зимой больше всего белого цвета)

- Какой бывает снег?   (Ответы: Снег бывает белый, холодный, пушистый, сверкающий, хрустящий, мягкий, блестящий, искристый)

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья.  На что он похож?  (Ответы детей:  Снег похож на ковёр, одеяло, шапку, покрывало и тд)

- А из чего состоит снег? (Из снежинок)

- Давайте, и мы сейчас превратимся в снежинок, полетаем и покружимся.

Физкультминутка «Снежинка»

(звучит тихая, спокойная музыка, дети выполняют движения согласно тексту)

« На полянку, на лужок,

  Тихо падает снежок,

  Кружатся снежинки

  Белые пушинки.

  Полетели, понеслись,

  И под ёлку улеглись.

  Тихо спят снежинки,

  Белые пушинки.

  Но подул тут ветерок,

  Закружился наш снежок.

  Кружатся снежинки,

  Белые пушинки».   (Дети садятся на стульчики)

- Ребята, а вы не забыли, у нас ведь тоже снежинки есть. Их прислала нам зима.  (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по снежинке)

- Посмотрите внимательно и скажите, какая снежинка?  (Ответы детей: Снежинка лёгкая, ажурная, красивая, резная, белая, воздушная, прозрачная.

-На что похожи снежинки?  (Ответы детей: Снежинки похожи на звёздочки, на драгоценные камни, на цветочки)

- А что снежинки умеют делать?  (Ответы детей: летать, падать, кружиться, таять и тд.)

- Ребята, скажите мне, а когда много снега падает с неба, как это явление называется? (Это явление называется снегопад)

- А как воет вьюга?  (У-У-у-у)

- Ребята, посмотрите, как много снега намело! Не пройти. А вот на этой картине совсем снега нет. Забыла зима припорошить деревья, дома. Давайте возьмём по снежинке и приклеим её на картину в том месте, где ей больше всего понравится. (Дети приклеивают снежинки по всей картине, а воспитатель включает тихую музыку и читает)

«Белый снег пушистый,

В Воздухе кружится ,

И на землю тихо падает, ложится …»

- Тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. Спи спокойно дерево. И ёлочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным покрывалом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- Ребята, а что же вы одеваете, чтобы не бояться мороза?  (Дети называют предметы одежды)

- Молодцы! Много одежды, поэтому и не замёрзли сегодня. Можно сделать вывод что, когда и деревья хорошо укрыты снегом, то им тоже не страшен мороз. Скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего понравилось делать на занятии?

- Какое время года вам нравится больше: зима или осень?  (Воспитатель задаёт детям вопросы по теме занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....

Конспект НОД по познанию "Бытовая техника" в средней группе.

Конспект для детей средней группы "Бытовая техника"...

Конспект НОД по познанию «Дары осени» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Используемая современная образовательная технология:информационно-коммуникационные технологии....

Конспект образовательной деятельности « Познание» региональный компонент в средней группе «Моё село»

Цель: Знакомство с родным селом Самбург.Задачи:Образовательная:формировать представление детей о селе, в котором они живут; датьпредставление о социуме села.Развивающая:Развивать диалогическую речь, п...

"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка»Цель:Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) ....

"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) .Задачи:  • Формировать понятие об основных признаках зимы, о снег...