Конспект ООД в областях "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество" "Зима белоснежная" для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_zima_belosnezhnaya_v_sredney_gruppe.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в областях «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» для средней группы «Зима белоснежная»
Воспитатель Калугина Наталья Владимировна, город Курган.
Задачи:
Формировать у детей умение составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы.
Закреплять знания детей о временах года, отмечая характерные признаки каждого.
Развивать связную речь детей, умение говорить ясно.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин с осенними и зимними пейзажами, заучивание стихов об осени и зиме, знакомство с музыкальным альбомом П.И. Чайковского «Времена года», наблюдения на прогулках, беседа, отгадывание загадок о временах года.
Оборудование: Посылка, два конверта, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Осенний пейзаж», И. Шишкина «Зима», В. Васнецова «Зимний сон», изображение зимнего пейзажа на ватмане для коллективной работы, снежинки, осенние листочки с загадками.
Методические приёмы: Беседа, вопросы, игровые упражнения, художественное слово, использование технических средств обучения.
Ход занятия: Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года на улице? Что изменилось в природе? (Ответы детей)
Восп-ль: Ребята, когда вы шли сегодня в детский сад, вы не замёрзли? (Ответы детей)
- Какой сегодня был ветер?
Дети: Ветер сегодня был холодный, сильный, морозный, пронизывающий.
Восп-ль: Наступила настоящая зима. Снежная, морозная. (В группу доставляют неизвестную посылку, в ней два конверта. Воспитатель вместе с детьми открывают 1 конверт, в нём жёлтые листья и картинки с осенними пейзажами)
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, кто же прислал нам такое письмо? (Ответы детей: это письмо нам прислала осень)
- Посмотрите, какие красивые осенние картины. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает репродукции картин И. Левитана)
- Скажите, что происходит осенью в природе? (Ответы детей)
- Какие краски любит осень? (Ответы детей: Осень любит жёлтые, красные, коричневые, оранжевые, золотые, яркие, пёстрые краски.)
- Посмотрите ребята, под каждым листочком спряталась загадка. Давайте послушаем, что же осень нам загадала.
1. Дни стали короче, 2. Осень в гости к нам пришла,
Длинней стали ночи. И с собою принесла …
Урожай собирают. Что? Скажите наугад!
Когда это бывает? (Осенью) Ну конечно, … листопад!
3. Мочит поле, лес и луг, 4. Тучи нагоняет,
Город, дом и всё вокруг! Воет, задувает,
Облаков и туч он вождь, По свету рыщет,
Ты же знаешь, это - … дождь. Поёт, свищет. (ветер)
Восп-ль: Молодцы, все загадки осени отгадали. А вы не забыли, у нас ведь ещё один конверт есть. (Дети вместе с воспитателем достают из пакета снежинки и картинки с зимними пейзажами)
- Ребята, подумайте и скажите, кто же мог прислать нам этот конверт? (Ответы детей: Этот конверт нам прислала зима)
- А вам нравится зима? (Ответы детей)
- За что вы любите зиму? (Ответы детей) (Вместе с детьми воспитатель рассматривает зимние пейзажи)
- Да, зима – красивое время года. Полюбуйтесь, как художник рисует красавицу зиму.
«Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит …»
- Какие краски любит зима? (Ответы детей: Зима любит белую, синюю, серую, голубую, фиолетовую краски)
- Какого цвета зимой больше всего? (Ответы детей: Зимой больше всего белого цвета)
- Какой бывает снег? (Ответы: Снег бывает белый, холодный, пушистый, сверкающий, хрустящий, мягкий, блестящий, искристый)
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (Ответы детей: Снег похож на ковёр, одеяло, шапку, покрывало и тд)
- А из чего состоит снег? (Из снежинок)
- Давайте, и мы сейчас превратимся в снежинок, полетаем и покружимся.
Физкультминутка «Снежинка»
(звучит тихая, спокойная музыка, дети выполняют движения согласно тексту)
« На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
Полетели, понеслись,
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки». (Дети садятся на стульчики)
- Ребята, а вы не забыли, у нас ведь тоже снежинки есть. Их прислала нам зима. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по снежинке)
- Посмотрите внимательно и скажите, какая снежинка? (Ответы детей: Снежинка лёгкая, ажурная, красивая, резная, белая, воздушная, прозрачная.
-На что похожи снежинки? (Ответы детей: Снежинки похожи на звёздочки, на драгоценные камни, на цветочки)
- А что снежинки умеют делать? (Ответы детей: летать, падать, кружиться, таять и тд.)
- Ребята, скажите мне, а когда много снега падает с неба, как это явление называется? (Это явление называется снегопад)
- А как воет вьюга? (У-У-у-у)
- Ребята, посмотрите, как много снега намело! Не пройти. А вот на этой картине совсем снега нет. Забыла зима припорошить деревья, дома. Давайте возьмём по снежинке и приклеим её на картину в том месте, где ей больше всего понравится. (Дети приклеивают снежинки по всей картине, а воспитатель включает тихую музыку и читает)
«Белый снег пушистый,
В Воздухе кружится ,
И на землю тихо падает, ложится …»
- Тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. Спи спокойно дерево. И ёлочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным покрывалом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
- Ребята, а что же вы одеваете, чтобы не бояться мороза? (Дети называют предметы одежды)
- Молодцы! Много одежды, поэтому и не замёрзли сегодня. Можно сделать вывод что, когда и деревья хорошо укрыты снегом, то им тоже не страшен мороз. Скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего понравилось делать на занятии?
- Какое время года вам нравится больше: зима или осень? (Воспитатель задаёт детям вопросы по теме занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....
Конспект НОД по познанию "Бытовая техника" в средней группе.
Конспект для детей средней группы "Бытовая техника"...
Конспект НОД по познанию «Дары осени» в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Используемая современная образовательная технология:информационно-коммуникационные технологии....
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
Конспект образовательной деятельности « Познание» региональный компонент в средней группе «Моё село»
Цель: Знакомство с родным селом Самбург.Задачи:Образовательная:формировать представление детей о селе, в котором они живут; датьпредставление о социуме села.Развивающая:Развивать диалогическую речь, п...
"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ
Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка»Цель:Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) ....
"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ
Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) .Задачи: • Формировать понятие об основных признаках зимы, о снег...