Интегрированное занятие Зима белоснежная
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Интегрированное занятие (познавательное развитие, аппликация ). В занятии дети закрепляют знания о временах года: осени и зиме, отмечают характерные признаки каждого из этих сезонов. Знакомство со снежинкой. Коллективная работа наклеивание готовых снежинок на панно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-интегрированное занятие  во 2-й младшей группе

                        Тема: «Зима белоснежная»

                   (познавательное развитие, аппликация)

Программное содержание:

1) закрепить знания детей о временах года: осени и зиме, умение отмечать характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки наклеивания готовых форм;

2) уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снежинкой;

3) развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних и зимних пейзажей, мисочка со свежим снегом, панно с изображением зимнего леса, снежинки-оригами.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам пришло два письма. Вы не знаете, кто их мог прислать? Давайте их распечатаем.

Раскрывают первый конверт, достают желтые листья.

- Ребята, что это? Кто же нам прислал такое письмо?  (Осень).

- Но в конверте не только листики…(Воспитатель достает репродукции осенних пейзажей.)

- Какое  здесь время года изображено?  (Осень)

- Какие краски  любит осень?  ( Желтую, красную, зеленую, то есть у осени пестрый наряд.)

- Ребята, осень очень любит вас и поэтому, наверное, прислала вам эти картины, можно сказать, свои фотографии, в подарок. А что же в другом пакете?

Воспитатель открывает, достает снежинки.

- Что это? Кто же нам мог прислать эти снежинки? (Зима)

Дети рассматривают зимние пейзажи.

- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую и т.д.)

-  Зима  какая? (Белая, морозная, холодная, красивая.)

- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима - белый пушистый снег.

Воспитатель заносит в мисочке снег. Закрепляют знание свойств снега.

- Ребята, посмотрите, какая красивая картинка. Как вы думаете, какое здесь время года изображено?  (Солнце светит, елки стоят.) Непонятная у нас картина. Нельзя определить, какое это время года, правда? Давайте сделаем на этой картинке зиму. А чего же нам не хватает,  чтобы изобразить зиму? (Снега.) Сейчас мы будем нашу картину засыпать снегом.

  Смотрите, у меня тут поднос со снежинками.  Здесь целый сугроб. Ребята. Вы же знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку, и на нее упадет снежинка.  (Воспитатель кладет детям снежинки на ладошку.) Покажите снежинки. Какие они?  (Красивые, белые.) А теперь подбросьте свою снежинку и поймайте.

- Какие снежинки? (Легкие.) Ребята, а вам нравятся снежинки?

Воспитатель включает музыку и читает стихотворение, дети ходят по полянке.

                                       На полянку, на лужок,

                                       Тихо падает снежок.

                                       Легкие пушинки,

                                        Белые снежинки.

  - А теперь давайте все снежинки приклеим на нашу картину. Снежинки падают одна на одну, и на дерево, и на елочку, и под елочку.

      Наклеивают снежинки на панно.  Педагог напоминает детям  правила наклеивания  (намазывать кисточкой тонкий слой клея, прикладывать форму стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, прижимать салфеткой).

   - Всю землю укроем снежным одеялом, чтобы ей было тепло. Не холодно теперь земле, и деревьям не страшны морозы. Давайте скажем все вместе:

                             Спасибо, мороз,

                             Что снегу нанес.

 Воспитатель раздает детям угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....

Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)

Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия "Зима"

Программное  содержание:Развивать  умение  воспринимать  характерные особенности  зимы  посредством различных  видов искусств(художественное  слово, музык...

Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Интегрированное занятие "Зима- Зима"

Цель: развить интерес детей к самостоятельной игровой деятельности через двигательную активность.Продолжить формирование представлений о зиме....