"Зима белоснежная"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей младшей группы на тему "ЗИМА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.
« Зима белоснежная»
Воспитатель:Александрова Е. В.
Программное содержание:-учить детей составлять короткие рассказы по схемам-картинкам, подбирать глаголы,обозначающие действие,активизировать в речи детей слова прилагательные;
-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных;
-активизировать правильное произношение звука [у] ;
-развивать любознательность;
-воспитывать доброжелательное отношение к животным;
Материалы:Кукла Степашка,фланелеграф,схемы-картинки,картинки с изображением животных (белка,лиса,заяц,медведь,волк),конверт,корзинка с угощением
Ход занятия:- Ребята,какие вы все красивые,нарядные.(Раздаётся стук в дверь)
-Ой,к нам кто-то стучится.Я пойду посмотрю,а вы сидите тихо.(Иду к двери и смотрю-заношу Степашку)
-Дети,посмотрите кто к нам пришёл в гости?
Д:-Степашка пришёл.
Я-вместо Степашки:-Здравствуйте,дети!
Д:-Здравствуй,Степашка.
Ст-ка:-Ребята,а я знаю интересную загадку,отгадаете?
Д:-Да.
Ст-ка:-Ну тогда слушайте.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Д:-Это бывает зимой.
Ст-ка:-конечно это бывает зимой.К нам пришла настоящая холодная,снежная,морозная зима.Ребята,а как воет вьюга?
Д:- У-У-У-У
Ст-ка:А теперь воет мальчик-вьюга.Воют только мальчики.
Мальчики:-у-у-у-у
Ст-ка:-а теперь девочки:
-у-у-у-у
Ст-ка:- Молодцы,Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение» .
- Я начну-а вы закончите.Хорошо?
-Погода зимой (какая?) ……(холодная)
-Небо зимой (какое?)…..(серое)
-Солнце зимой (Какое?)…..(холодное,тусклое)
-Ветер зимой (какой?)….(холодный,сильный,студёный)
-Снег зимой (какой?)…… (Белый,мягкий,пушистый,хрустящий,блестящий,искристый)
-Деревья зимой (какие?)…..(голые,без листочков)
-Реки зимой (что делают?)…. (Замерзают,покрываются льдом)
-Снег зимой (что делает?)…..(идёт,падает,кружится,летает)
Ст-ка:-Молодцы,какие красивые предложения получились.Вот вам за это мой подарок.(Показ на конверт,открываю и достаю схемы-картинки.)
-Посмотрите,какие красивые картинки.Вам они нравятся?Что здесь нарисовано?(Обсуждение картинок)
Какое время года нарисовано?
Кто гуляет на улице?
Во что они играют?
Что делают?
Какое у них настроение?
Ст-ка:-Послушайте,какой рассказ я придумала по этим картинкам.(Мой рассказ )А чем вы любите заниматься зимой,расскажите по этим картинкам-
схемам.Кто хочет рассказать?(Выслушиваем детей -2 чел)
Ст-ка: -Какие интересные рассказы получились.Теперь я знаю во что вы любите играть. Зимой на улице холодно и дети замёрзли.Давайте все вместе согреемся.
ФИЗМИНУТКА.Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп.
Не боимся мы метелей
Ножки тоже мы согреем
Топ-топ,топ-топ!
Покружились, покружились
И на стульчик приземлились.
Ст-ка:-Ну ,что отдохнули,согрелись?
Д: - Да.
Ст-ка:-молодцы,вам тепло.А знаете как звери в лесу спасаются от холода?У них ведь нет таких тёплых комбинезонов как у вас?
Д:-они меняют летние шубки на зимние.
Ст-ка:-Правильно,т епло им в зимних шубках, теперь они не замёрзнут и дружно доживут до весны. А весной у них появятся детёныши. Угадайте, у кого какие?ДИД.ИГРА «У кого кто?»(Выставляю картинки)
-У белки……(Бельчонок,бельчата)
-У лисы…….(Лисёнок,лисята)
-У зайца……(Зайчонок,зайчата)
-У медведя…(Медвежонок,медвежата)
-У волка….(Волчонок,волчата)
Ст-ка:-Молодцы,ребята,какие вы все умнички.Мне так с вами понравилось,но пора домой,готовить вам передачу «Спокойной ночи,малыши!»Увидимся по телевизору.До свидания,ребята!
Д:-До свидания!
В-ль:Ребята,сейчас Катя проводит Степашку,а мы продолжим.(Катя забирает куклу и уходит).Вам понравилось занятие со Степашкой?
Д:-Да.
(Заходит Катя и заносит корзиночку с угощеним).
-Ребята,это вам передал Степашка.Вы ему очень понравились.
В-ль:-Давайте скажем Спасибо Степашке.
Д:-Спасибо.
Угощаем детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в областях "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество" "Зима белоснежная" для средней группы
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в средней группе детского сада....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима белоснежная».Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной ...
Интегрированное занятие Зима белоснежная
Интегрированное занятие (познавательное развитие, аппликация ). В занятии дети закрепляют знания о временах года: осени и зиме, отмечают характерные признаки каждого из этих сезонов. Знакомство со сне...
Конспекты занятий на тему "Зима - белоснежная"
Конспекты занятий к комплексно-тематическому планированию на тему "Зима - белоснежная" для средней группы...
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Зима белоснежная», «Моя любимая зимняя сказка»
Данный материал можно использовать при организации комплексно-темптического планирования по формироывнию у детей знаний о временах года....
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и...
конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром "Зима белоснежная"
Тема: «Зима»Программное содержание:Формирование целостного представления о зиме как времени годаСравнение разных времен года (осени и зимы), выделяя характерные признаки каждого.Развитие любознательно...