Презентация по речевому развитию "Фонематическое восприятие"
презентация по развитию речи

Чукарина Таисия Александровна

Презентация по речевому развитию "Фонематическое восприятие"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фонематическое восприятие. Последовательность работы и практические приемы Чукарина Т.А.

Слайд 2

Алгоритм работы: Для формирования фонематического восприятия важно сначала познакомит ребенка с понятием «звук». Всегда приводим ассоциации и предъявляем звуковые символы .

Слайд 3

Нужно научить ребенка: определять наличие или отсутствие звука, реагировать на звук различать неречевые звуки (мять бумагу, резать ножницами , звенеть ключами ) различать тихий и громкий звук различать музыкальные инструменты и неречевые звуки различать длинный и короткий звук определять количество звучаний (один-много/один-два/один- два-три ) стучать нужное количество раз, ориентируясь на ритмический ряд (1:1, 1:2, 2:1, 2:2, 3:1, 1:3 ) запоминать и повторять последовательность стуков

Слайд 4

Формируем у ребенка возможность: различать громкость голоса (говорить сначала близко, потом далеко ) различать длительность речевых звуков различать высоту голоса (сказка 3 медведя ) различать женский и мужской голос различать интонацию (грустный/веселый/напуганный)

Слайд 5

Переходим к словам: определить длинное и короткое слово выделить слово из ряда слов (сначала далеких по звучанию, далее - близких) определить правильно сказанное слово (коза - узга - киза ) найти рифму к слову выделять лишнее слово (кит-кит-кот-кит ) запомнить слова и выложить в правильной последовательности

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Слайд 7

Разделение звуков на гласные и согласные. Не говорим детям, что «гласные звуки мы поем»! В контексте игры показываем что при произнесении гласных звуков «воздух не встречает преграды». Для этого можно использовать игрушку-перчатку и профили звуков. С опорой на символы звуков учимся дифференцировать твердые и мягкие звуки. Ребенок начнет лучше ощущать свою артикуляцию

Слайд 8

Место звука в слове Для того чтобы начать определять место звука в слове необходимо сформировать понятие рядность, сформировать понимание что есть начало, середина и конец Работаем сначала над определением звука в начале, после над определением звука в конце, а потом уже в середине Игра «Домики» - прыгаем по крышам, утрированно произнося звук (Роза, забоР , коРова )

Слайд 9

Игры для развития фонематического восприятия Сколько звуков- столько раз ты и стучи Определяем место звука в слове: если звук «Р» в начале, то звени бубенцы а если в конце, то в маракас. Игра на дифференциацию: «Я произношу слова, если в слове звук «З», то берешь комара ставишь на ножницы и вырезаешь, а если звук «С», то насос»

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по развитию речевого фонематического восприятия

Предлагаемый мною конспект занятия предназначен для детей с ЗПР, возраст: 5-6 лет....

Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития

В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы  со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...

Развитие речевого дыхания, восприятия звуков.

Развитие речевого дыхания, восприяти звуков....

Конспект занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: Звуки [А], [У].

Представленный конспект занятия может быть использован учителями-логопедами в процессе обучения детей дошкольного возраста с ФФН, ОНР, ЗПР....