Презентация по речевому развитию "Фонематическое восприятие"
презентация по развитию речи
Презентация по речевому развитию "Фонематическое восприятие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_rechevomu_razvitiyu_fonematicheskoe_vospriyatie_.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм работы: Для формирования фонематического восприятия важно сначала познакомит ребенка с понятием «звук». Всегда приводим ассоциации и предъявляем звуковые символы .
Нужно научить ребенка: определять наличие или отсутствие звука, реагировать на звук различать неречевые звуки (мять бумагу, резать ножницами , звенеть ключами ) различать тихий и громкий звук различать музыкальные инструменты и неречевые звуки различать длинный и короткий звук определять количество звучаний (один-много/один-два/один- два-три ) стучать нужное количество раз, ориентируясь на ритмический ряд (1:1, 1:2, 2:1, 2:2, 3:1, 1:3 ) запоминать и повторять последовательность стуков
Формируем у ребенка возможность: различать громкость голоса (говорить сначала близко, потом далеко ) различать длительность речевых звуков различать высоту голоса (сказка 3 медведя ) различать женский и мужской голос различать интонацию (грустный/веселый/напуганный)
Переходим к словам: определить длинное и короткое слово выделить слово из ряда слов (сначала далеких по звучанию, далее - близких) определить правильно сказанное слово (коза - узга - киза ) найти рифму к слову выделять лишнее слово (кит-кит-кот-кит ) запомнить слова и выложить в правильной последовательности
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Разделение звуков на гласные и согласные. Не говорим детям, что «гласные звуки мы поем»! В контексте игры показываем что при произнесении гласных звуков «воздух не встречает преграды». Для этого можно использовать игрушку-перчатку и профили звуков. С опорой на символы звуков учимся дифференцировать твердые и мягкие звуки. Ребенок начнет лучше ощущать свою артикуляцию
Место звука в слове Для того чтобы начать определять место звука в слове необходимо сформировать понятие рядность, сформировать понимание что есть начало, середина и конец Работаем сначала над определением звука в начале, после над определением звука в конце, а потом уже в середине Игра «Домики» - прыгаем по крышам, утрированно произнося звук (Роза, забоР , коРова )
Игры для развития фонематического восприятия Сколько звуков- столько раз ты и стучи Определяем место звука в слове: если звук «Р» в начале, то звени бубенцы а если в конце, то в маракас. Игра на дифференциацию: «Я произношу слова, если в слове звук «З», то берешь комара ставишь на ножницы и вырезаешь, а если звук «С», то насос»
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по развитию речевого фонематического восприятия
Предлагаемый мною конспект занятия предназначен для детей с ЗПР, возраст: 5-6 лет....
Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития
В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей (коррекционной) группе Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»
· Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к] · закреплять понятие «согласный звук»; ·...
Развитие речевого дыхания, восприятия звуков.
Развитие речевого дыхания, восприяти звуков....
Конспект занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: Звуки [А], [У].
Представленный конспект занятия может быть использован учителями-логопедами в процессе обучения детей дошкольного возраста с ФФН, ОНР, ЗПР....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков и подготовке к обучению грамоте. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с Колобком» в группе № 6 дл
Формировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «К» - «Кь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложениях и п...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Как мы помогли Фиксикам» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в в
обобщить и систематизировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «Ф» - «Фь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложения...