Развитие речевого дыхания, восприятия звуков.
консультация (младшая группа) на тему
Развитие речевого дыхания, восприяти звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevogo_dyhaniya_i_vospriyatiya_zvukov.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевого дыхания и восприятия звуков.
Следует уделять пристальное внимание развитию речевого дыхания у детей, как базе для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом. Помочь может не сильное, но продолжительное дутье на ватку, на бумажку. Следите, чтобы ребенок выдыхал через рот. Очень удобно вырезать из бумаги бабочек, самолетиков, ракет и закрепив их на нитках дуть на них. Сделанный из бумаги и прикрепленный к бумажной трубе домика дымок очень нравится детям, ребенок с удовольствием будет дуть на пламя свечи, на одуванчик, на кораблики из спичечных коробок с бумажными парусами. Не вызывает затруднений и дутье в воду через соломинку, поддувание пластмассовых игрушек в воде.
Для того, чтобы хорошо говорить, нужно хорошо воспринимать, слышать. С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей. Но все эти звуки ребенком воспринимаются неосознанно, пока он не умеет управлять со своим слухом, порой часто не замечает звуков, не может сравнивать и оценивать по силе, громкости и тембру. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует свой слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих. В играх малыш учится различать «звучание» знакомых предметов, голоса животных, птиц, людей. В этом помогут звучащие игрушки, музыкальные инструменты. Пусть ребенок под разные звуки выполняет разные действия, например, под дудочку прыгает, а под барабан топает. Взрослый манипулирует музыкальным инструментом- подудите в дудочку. Постучите в барабан за ширмой, ребенок должен отгадать какой предмет звучал. Потом можно поменяться ролями, пару раз ошибитесь и посмотрите, поправит ли ребенок вас. Попросите его повторить звук.
Детям очень нравится определять, откуда донесся какой-нибудь звук. Если вы организуете такую игру на природе, ребенку потребуется сконцентрировать все внимание на решении задач, ведь кругом столько отвлекающих, интересных моментов. Полезно учить ребенка распознавать и разные бытовые звуки, например, определять, чем вызван скрип двери, треск рвущейся бумаги, стук закрываемой двери и т.д.
Поиграйте с ребенком в узнавание по голосу. Чем больше народу участвует в этом, тем интереснее, особенно, если окружающие будут говорить то громко, то тихо.
Перед ребенком выкладывают картинки с изображением животных и их детенышей. Имитируйте голос взрослого животного и спрашивайте: «Покажите , кто так кричит? Кто это? А как кричит цыпленок?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей (коррекционной) группе Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»
· Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к] · закреплять понятие «согласный звук»; ·...
«Развитие речевого дыхания у детей 3-4 лет, как основа постановки звуков»
laquo;Развитие речевого дыхания у детей 3-4 лет, как основа постановки звуков»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков и подготовке к обучению грамоте. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с Колобком» в группе № 6 дл
Формировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «К» - «Кь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложениях и п...
Развитие речевого дыхания и силы голоса при постановке звуков
Упражнения на развитие речевого и неречевого дыхания помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.Регулярные занятия дыхательной гимнас...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Как мы помогли Фиксикам» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в в
обобщить и систематизировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «Ф» - «Фь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложения...
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....
«Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
Консультация для родителей....