Коррекционное занятие по развитию речевого фонематического восприятия
материал по развитию речи (старшая группа)
Предлагаемый мною конспект занятия предназначен для детей с ЗПР, возраст: 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yalalova_imira.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Зайке»
Цели:
Коррекционно – обучающая цель:
Учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.
Учить произносить слова с интонационным выделением звуков «с» и «сь».
Коррекционно – развивающая цель:
Развивать умение составлять предложение по «живой модели»
Коррекционно – воспитывающая цель:
Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Материал:
Раздаточный материал – картинки в названии, которых есть звук «с» или «сь», фишки, улыбки от зайки.
Демонстрационный материал - большая фишка синего цвета, маленькая фишка зеленого цвета, баночки с различным наполнителем (чтобы звенело, шуршало, гремело), большой и маленький мячи.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети сидят полукругом, на стульях)
Вносится игрушка Заяц(плачет). -У меня сдулись мячи.Что делать? -Поможем Зайке ?Чем можно накачать,надуть мячи?
-Дети:насосом.
-Большой мяч накачаем большим насосом,а маленький мяч — маленьким насосом.
(дети «накачивают» насосами мячи: выполняют движения и произносят звук «с» и звук «сь»)
У Зайки появляются большой и маленький мячи.
Упражнение на различение звуков «с»-«сь», интонационное выделение звуков «с» - «сь».
Выставляю на верхнюю полку слева большой синий круг, внизу слева – маленький зеленый круг, на столе предметные картинки, в названии которых, есть звук «с»-«сь».
-У Зайки есть коллекция картинок,но они перепутались.Надо после большого синего круга поставить картинки, в названии которых звучит «песенка большого насоса», звук «с». А после маленького зеленого круга — картинки , в названии которых звучит «песенка маленького насоса»,звук «сь»
Затем 1 ребенок называет все слова со звуком «с» а другой – со звуком «сь»
«Звуки «с» и «сь» - братцы. Звук «с» - большой братец, а звук «сь»- маленький братец, мягкий звук» (обозначаются фишками синего и зеленого цвета).
Игра с мячом «Найди братца»
- Я назову маленького братца, а тот кому я брошу мяч, должен назвать его большого братца» (затем задание меняется, я называю большого братца , а дети – его пару).
СЬ - С С - СЬ
ЗЬ - З З - ЗЬ
ЛЬ — Л Л - ЛЬ
МЬ — М М - МЬ
РЬ — Р Р - РЬ
4.Физминутка
-Зайка из леса принес волшебные звуки, они в этих баночках.
В одной – шуршит, в другой — гремит, в третьей — звенит.
Вы внимательно слушайте, если будет шуршать – вы ладошки трёте друг об друга, если буду греметь – стучим кулачками об стол, буду звенеть – звонко хлопайте в ладоши (темп увеличивать).
5.Упражнение на сравнение слов по протяженности.
(вызываю к доске двух детей)
Ты, Саша, будешь словом «Зайка», а ты Влад будешь словом «Зайчишка».
Измерьте свои слова, скажите у кого слово длиннее? Какое слово короче?
(еще 2 детей)
- слова «лес» - «лесочек».
Упражнение на составление предложений.
- Скажите, какой это заяц?
(любимый, плюшевый, красивый, хороший…)
Ты, Влад, будешь словом ЗАЯЦ, возьми игрушку и встань около меня. Ты, Андрей, будешь словом, КРАСИВЫЙ, ты сказал это слово, Встань около, Влада.
Дети, что получится, если слова ЗАЯЦ и слово КРАСИВЫЙ произнести подряд, вместе (заяц красивый).
Я поменяю слова местами, что получилось? (красивый заяц), Слово красивый сядет, а выйдет слово ХОРОШИЙ. Встань рядом со словом ЗАЯЦ. Дети, что получилось?
Слово ЗАЯЦ, попляши. Слово хороший – похлопай. Слово хороший – сядет. Слово заяц – отдает мне игрушку и тоже сядет на стульчик.
7. Итог. Зайке очень понравилось на нашем занятии, он всем детям дарит свой портрет (фишку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития
В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей (коррекционной) группе Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»
· Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к] · закреплять понятие «согласный звук»; ·...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематического восприятия "Путешествие в сказку. Звук "Т"
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематического восприятия «Путешествие в сказку. Звук «Т»Цель: тренировать детей в произнесении слогов, слов, предложений со звуком «т&r...
Конспект занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: Звуки [А], [У].
Представленный конспект занятия может быть использован учителями-логопедами в процессе обучения детей дошкольного возраста с ФФН, ОНР, ЗПР....
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Школа», автоматизация звука [р], дифференциация звуков [в-ф] (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Игрушки», автоматизация звуков [и, ш] (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Гигиена», звуки Р, Л, дифференциация звуков Р-Л (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
- Мне нравится (1)