Конспект НОД по развитию речи на тему "Транспорт" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_razvitie_rechi.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи
во второй младшей группе детского сада "Транспорт"
Цель:
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.
Материал:
Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса и т.д.; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит Котик (ребенок подготовительной группы к школе в костюме кота). Котик пришел с подарками: принес загадки, предметные картинки.
Воспитатель. Наш котик любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
Котик.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автомобиля.
Котик загадывает следующую загадку:
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автобуса.
Котик загадывает следующую загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением самолета.
Дидактическая игра «Покажи и назови»
Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздает каждому ребенку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.
Воспитатель. Я буду рассказывать о машине, автобусе, самолете и т.д. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите ее и назовите.
Игра: « Что мы слышим, то и повторим»
Воспитатель. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и назовем те звуки, которые мы слышим.
Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш
Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р
Полетел самолет: У – У – У
Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д
Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух
Физкультминутка «Самолет»
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. (Дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом).
Правое крыло отвел –посмотрел,
Левое крыло отвел – поглядел. ( Отводят руки вверх попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу и внимательногляжу. (Делают вращательные движения перед грудью)
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют летательное движение).
Котик и воспитатель предлагают детям рассказать об автомобиле, автобусе, самолете, но сначала Котик просит детей прослушать, как он умеет рассказывать о транспорте: «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». Затем каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта. Котик и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки с изображением транспорта (детям разрешается взять картинки домой). А сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра «Автомобили»
Каждый играющий получает руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зелёный круг и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый круг — дети переходят на ходьбу, красный — должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.
Воспитатель — Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую бед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
laquo;Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...