Экологической игра- путешествие «Спасём природу!» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мария Валерьевна Петрусь

Цель: Экологическое образование детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях. Развивать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде.

         Развивающие: Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.

Воспитательные:        Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Родничок» города

http://czentrturizma.ru/111/medal_junyj_zashhitnik_prirody.jpeg

Конспект

Экологической игра- путешествие

«Спасём природу!»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                             

                                                           

                                                                 Составила: воспитатель

                                                                Петрусь М.В

2024

Цель: Экологическое образование детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях. Развивать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде.

        Развивающие: Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.

Воспитательные:        Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Словарная работа: Путешествие, путешественники.

Методы и приемы:

  • Игровая мотивация «Спасем природу»;
  • Игровая разминка «Экологические загадки»;
  • Дидактическая игра «Узнай по тени»;
  • Игровое упражнение на время «Дорисуй»;
  • Словесная игра «Назови сказку», «Вопросы тетушки совы»;
  • Музыкальная разминка «Идем в поход».

Оборудование: Мультимедийный проектор; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; иллюстрации к сказкам; экологические знаки «Правила поведения в природе», наградные медали.

Ход игры:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Звучит шум урагана.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости,  поздороваемся! Пройдемте со мной и встанем в круг поиграть.

Звучит шум ветра.

Воспитатель: Что за шум?

Голос: Ребята, случилась беда. Злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА».

Воспитатель: Поможем природе? Расколдуем слово?

(Ответы детей).

Воспитатель: Для этого,  мы отправимся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие. Нам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, мы в награду получим буквы. Собрав буквы, мы расколдуем слово «ПРИРОДА».

Воспитатель: Итак, вы готовы к путешествию?(Ответы детей).

        Воспитатель: Но сначала нужно выбрать капитана команды!

Кто первый назовет первый пословицу о природе ,тот и будет капитаном нашей команды.

Рощи да леса- всему свету краса.

Ребята, кто достоин стать капитаном? (Дети выбирают капитана). Я с вами согласна, Кирилл будет отличным капитаном, он  активный, любознательный и находчивый (надевает пилотку капитана).

(Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве).

Разминка

Воспитатель: Путешественники! Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, проведем  разминку, отгадаем экологические загадки. Капитан команды нам в этом поможет. (Капитан команды загадывает детям загадки).

Загадки

1.Его весной и летом

Мы видели одетым,        

А осенью с бедняжки                                

      Сорвали все рубашки. (Дерево)

2.Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

3.У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

4 В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки.

(Одуванчик)

Воспитатель: Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. Спасибо капитану. И вы получаете первую букву – «П». (Капитану команды вручается буква). 

Отправляемся в наше путешествие на станцию номер 1 «Птичья». Где она расположена?

игры  «Узнай по тени»

Воспитатель: Присядьте перед  мольбертом .  Всем удобно? Ребята, предстоит выполнить задание, в котором нужно назвать и узнать птиц по тени (Дети по очереди подходят к магнитной доске и выполняют задание).

Схема дидактической игры  «Узнай по тени»

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/792/94792102_6026270d21bd.jpg

Воспитатель: Молодцы, друзья-путешественники, вы справились с заданием. И получаете букву - «Р».

Игра «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Дидактический материал: На каждого ребенка картинки с изображениями деревьев  весны, лета, осени и зимы, стихотворения  временах года.

Методика проведения: Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится  в стихотворении. Подбирают признак с составлением сложного предложения

-Зимой из снега лепят снеговика.

-Зимой надевают теплую шапку и варежки.

Зимой катаются с горки на санках.

-Зимой идет пушистый ,мокрый, холодный снег

-Весной люди строят скворечники для скворцов.

-Весной появляются первые цветы-подснежники

-Весной птицы вьют гнезда

-Весной тает снег, появляются проталины

-Осенью идет холодный ,мокрый дождь

-Люди зимой надевают резиновые сапоги

-Животные готовят запасы на зиму

-Осенью опадают разноцветные листья

-Летом на деревьях спеют фрукты

-Летом светит и греет яркое солнце

-После дождя появляется разноцветная радуга

-На клумбах распускаются разноцветные цветы

Воспитатель: И с этим заданием юные путешественники справились отлично.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, что это? Веселая музыка приглашает нас подвигаться. Все готовы? Начали дружно, весело.

Физ.минутка

Физкультминутка:

Мы по улице идем, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)

Раз в ведро ,а два в корзину (приседания)

Наклоняем дружно спину (наклоны)

Если дружно потрудиться (ходьба на месте)

Все вокруг преобразиться. (махи руками)

Какие вы молодцы, физ.минутка  на полянке получилась веселой, энергичной и за это вы получаете еще одну букву! («Р»).

Продолжаем двигаться по нашему маршруту. На пути у нас следующая станция

  У каждого ребенка в конверте пазлы- картинки с изображением животного и его дома. «Д.И животные и их жилище» Собрать пазл и рассказать где живет животное., как его называется дом.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в гости к тетушки Сове, это мудрая птица, посмотрим, что за задания она нам приготовила.

Дети: Здравствуйте, мудрая тетушка Сова.

Сова: Ребята, посмотрите внимательно на картину, которая находится перед Вами. Какие ошибки сделал художник, когда рисовал эту картину?

Дети: Называют ошибки.

Сова: Что же поможет Вам исправить ошибки художника?

Дети: Экологические знаки.

Сова вручает экологические знаки, дети исправляют ошибки художника.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами задание выполнили, почем же Сова нам не отдает последнюю букву!?

Сова: А у меня для Вас есть еще одно задание, т.к  хочу что бы Вы были такие же мудрые, умные и всезнающие ребята, как и я. Вы готовы выполнить еще одно задание и получить последнюю букву?

Дети: ДА

Сова вручает волшебный мешочек, в мешочке игра «Рассортируем мусор» идем играть.

Сова: Молодцы ребята, со всеми заданиями моими вы справились, вручаю вам последнюю букву.

Воспитатель: Юные путешественники, наше путешествие подходит к концу, пройдемте со мной к столу. Капитан, сколько букв мы собрали? Выложи на стол. Попробуем собрать слово природа.

 (Дети собирают слово «ПРИРОДА»).

Воспитатель: Замечательное слово мы собрали.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите ребята в окно! Природа ожила, весна наступила! Ярко светит солнышко. Растаял снег. На деревьях появляются почки. Расцветают первые весенние цветы - подснежники. Весной возвращаются перелётные птицы. И теперь природа будет нас радовать  долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

Воспитатель: Юные путешественники, за помощь ПРИРОДЕ Вам вручаются медали: юные защитники природы. (Во время вручения медалей воспитатель задает детям вопросы: что им понравилось во время путешествия, какое задание показалось трудным).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

Экологический праздник «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический праздник «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе....

Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...

«Использование экологической игры в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы)

АктуальностьОбострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.Сегодня вопрос развития речи д...

Настольная игра "Сохраним нашу природу" Для детей старшего дошкольного возраста

Настольная игра «Сохраним нашу природу» разработана в  рамках совершенствования развивающей предметно пространственной среды и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В...

Экологический проект «Мы любим природу» (для детей старшего дошкольного возраста).

Экологический проект«Мы любим природу»(для детей старшего дошкольного возраста)....