Экологической игра- путешествие «Спасём природу!» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Экологическое образование детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях. Развивать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде.
Развивающие: Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Родничок» города
Конспект
Экологической игра- путешествие
«Спасём природу!»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель
Петрусь М.В
2024
Цель: Экологическое образование детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях. Развивать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде.
Развивающие: Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Словарная работа: Путешествие, путешественники.
Методы и приемы:
- Игровая мотивация «Спасем природу»;
- Игровая разминка «Экологические загадки»;
- Дидактическая игра «Узнай по тени»;
- Игровое упражнение на время «Дорисуй»;
- Словесная игра «Назови сказку», «Вопросы тетушки совы»;
- Музыкальная разминка «Идем в поход».
Оборудование: Мультимедийный проектор; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; иллюстрации к сказкам; экологические знаки «Правила поведения в природе», наградные медали.
Ход игры:
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Звучит шум урагана.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся! Пройдемте со мной и встанем в круг поиграть.
Звучит шум ветра.
Воспитатель: Что за шум?
Голос: Ребята, случилась беда. Злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА».
Воспитатель: Поможем природе? Расколдуем слово?
(Ответы детей).
Воспитатель: Для этого, мы отправимся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие. Нам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, мы в награду получим буквы. Собрав буквы, мы расколдуем слово «ПРИРОДА».
Воспитатель: Итак, вы готовы к путешествию?(Ответы детей).
Воспитатель: Но сначала нужно выбрать капитана команды!
Кто первый назовет первый пословицу о природе ,тот и будет капитаном нашей команды.
Рощи да леса- всему свету краса.
Ребята, кто достоин стать капитаном? (Дети выбирают капитана). Я с вами согласна, Кирилл будет отличным капитаном, он активный, любознательный и находчивый (надевает пилотку капитана).
(Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве).
Разминка
Воспитатель: Путешественники! Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, проведем разминку, отгадаем экологические загадки. Капитан команды нам в этом поможет. (Капитан команды загадывает детям загадки).
Загадки
1.Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
2.Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
3.У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
4 В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки.
(Одуванчик)
Воспитатель: Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. Спасибо капитану. И вы получаете первую букву – «П». (Капитану команды вручается буква).
Отправляемся в наше путешествие на станцию номер 1 «Птичья». Где она расположена?
игры «Узнай по тени»
Воспитатель: Присядьте перед мольбертом . Всем удобно? Ребята, предстоит выполнить задание, в котором нужно назвать и узнать птиц по тени (Дети по очереди подходят к магнитной доске и выполняют задание).
Схема дидактической игры «Узнай по тени»
Воспитатель: Молодцы, друзья-путешественники, вы справились с заданием. И получаете букву - «Р».
Игра «Когда это бывает?»
Цель: Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Дидактический материал: На каждого ребенка картинки с изображениями деревьев весны, лета, осени и зимы, стихотворения временах года.
Методика проведения: Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении. Подбирают признак с составлением сложного предложения
-Зимой из снега лепят снеговика.
-Зимой надевают теплую шапку и варежки.
Зимой катаются с горки на санках.
-Зимой идет пушистый ,мокрый, холодный снег
-Весной люди строят скворечники для скворцов.
-Весной появляются первые цветы-подснежники
-Весной птицы вьют гнезда
-Весной тает снег, появляются проталины
-Осенью идет холодный ,мокрый дождь
-Люди зимой надевают резиновые сапоги
-Животные готовят запасы на зиму
-Осенью опадают разноцветные листья
-Летом на деревьях спеют фрукты
-Летом светит и греет яркое солнце
-После дождя появляется разноцветная радуга
-На клумбах распускаются разноцветные цветы
Воспитатель: И с этим заданием юные путешественники справились отлично.
ФИЗМИНУТКА
Ребята, что это? Веселая музыка приглашает нас подвигаться. Все готовы? Начали дружно, весело.
Физ.минутка
Физкультминутка:
Мы по улице идем, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)
Раз в ведро ,а два в корзину (приседания)
Наклоняем дружно спину (наклоны)
Если дружно потрудиться (ходьба на месте)
Все вокруг преобразиться. (махи руками)
Какие вы молодцы, физ.минутка на полянке получилась веселой, энергичной и за это вы получаете еще одну букву! («Р»).
Продолжаем двигаться по нашему маршруту. На пути у нас следующая станция…
У каждого ребенка в конверте пазлы- картинки с изображением животного и его дома. «Д.И животные и их жилище» Собрать пазл и рассказать где живет животное., как его называется дом.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в гости к тетушки Сове, это мудрая птица, посмотрим, что за задания она нам приготовила.
Дети: Здравствуйте, мудрая тетушка Сова.
Сова: Ребята, посмотрите внимательно на картину, которая находится перед Вами. Какие ошибки сделал художник, когда рисовал эту картину?
Дети: Называют ошибки.
Сова: Что же поможет Вам исправить ошибки художника?
Дети: Экологические знаки.
Сова вручает экологические знаки, дети исправляют ошибки художника.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами задание выполнили, почем же Сова нам не отдает последнюю букву!?
Сова: А у меня для Вас есть еще одно задание, т.к хочу что бы Вы были такие же мудрые, умные и всезнающие ребята, как и я. Вы готовы выполнить еще одно задание и получить последнюю букву?
Дети: ДА
Сова вручает волшебный мешочек, в мешочке игра «Рассортируем мусор» идем играть.
Сова: Молодцы ребята, со всеми заданиями моими вы справились, вручаю вам последнюю букву.
Воспитатель: Юные путешественники, наше путешествие подходит к концу, пройдемте со мной к столу. Капитан, сколько букв мы собрали? Выложи на стол. Попробуем собрать слово природа.
(Дети собирают слово «ПРИРОДА»).
Воспитатель: Замечательное слово мы собрали.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите ребята в окно! Природа ожила, весна наступила! Ярко светит солнышко. Растаял снег. На деревьях появляются почки. Расцветают первые весенние цветы - подснежники. Весной возвращаются перелётные птицы. И теперь природа будет нас радовать долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!
Воспитатель: Юные путешественники, за помощь ПРИРОДЕ Вам вручаются медали: юные защитники природы. (Во время вручения медалей воспитатель задает детям вопросы: что им понравилось во время путешествия, какое задание показалось трудным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...
Сценарий экологического праздника «Мы – защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Материал содержит задачи и ход мероприятия....
Экологический праздник «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический праздник «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе....
Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...
«Использование экологической игры в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы)
АктуальностьОбострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.Сегодня вопрос развития речи д...
Настольная игра "Сохраним нашу природу" Для детей старшего дошкольного возраста
Настольная игра «Сохраним нашу природу» разработана в рамках совершенствования развивающей предметно пространственной среды и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В...
Экологический проект «Мы любим природу» (для детей старшего дошкольного возраста).
Экологический проект«Мы любим природу»(для детей старшего дошкольного возраста)....