Настольная игра "Сохраним нашу природу" Для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Настольная игра «Сохраним нашу природу» разработана в рамках совершенствования развивающей предметно пространственной среды и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В содержание игры раскрываются вопросы воспитания экологической культуры детей как субъектов детскойдеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnaya_igra.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сохраним нашу природу»
Лучшая настольная игра
Настольная игра
Автор: Галицкая Татьяна Владимировна,
воспитатель Частного Дошкольного Образовательного Учреждения
Детский сад №233 ОАО «РЖД» г. Улан-Удэ.
galiczkaya67@mail.ru
https://доу233ржд.рф/
Настольная игра «Сохраним нашу природу» разработана в рамках совершенствования развивающей предметно пространственной среды и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В содержание игры раскрываются вопросы воспитания экологической культуры детей как субъектов детскойдеятельности.
Цель:
Формировать у детей представление о вторичной переработке мусора для сохранения окружающей экологически чистой среды и стремление к сохранению красоты природы на нашей планете.
Задачи:
Закрепить знания детей о разнообразии материалов: бумага, стекло, пластик, бытовые отходы, металл.
Дать понятие о раздельном накоплении твёрдых коммунальных отходов и их переработки, с понятиями «Сортировка мусора», «Вторичная переработка».
Совершенствовать навыки исследовательской деятельности в процессе сортировки по определённым материалам.
Развивать воображение, мышление, внимание, речь в процессе наблюдения и исследовании бытовых материалов.
Обогащать словарный запас детей и их знания о свойствах и качествах бытовых материалов.
Воспитывать экологическую культуру, эстетическое восприятие и бережное отношение к окружающей природе.
Ожидаемый результат:
Дети приходят к выводу о потреблении биоразлагающейся тары и упаковки для сохранения экологически чистого климата планеты.
Описание игры:
Перед игрой проводится вводная беседа о бытовых материалах, из которых изготавливаются разнообразные предметы и о важности их переработки для сохранения окружающей среды. Детям предлагается помочь планете очистить природу от мусора, рассортировав его по видам.
В комплект игры входит:
Игровое поле в виде карты со схематичным изображением озера Байкал и его прибрежной территорией.
По 5 мусорных контейнеров с липучками, которые имеют названия (стекло, бумага, пластик, бытовые отходы и металл). Контейнеры двух видов: с тенью для ознакомления и без тени для самостоятельного выполнения задания.
Силуэты съёмных картинок с изображением «мусора».
Необходимое количество медалей «Юному защитнику природы».
Ход игры
В игре участвует подгруппа детей из 5 человек по количеству контейнеров. А также можно использовать материал игры с одним ребёнком в процессе индивидуальной работы.
Детям предлагается игровое поле в виде карты со схематичным изображением озера Байкал и его прибрежной территорией. «Мусор» из бытовых предметов прикреплён на карту при помощи липучек по всей плоскости карты.
1 вариант
Работа с силуэтами контейнеров с тенью.
Каждый ребёнок выбирает контейнер с определённым видом «Мусора», снимает с основного игрового поля - карты предмет и, соотнеся его изображение с тенью, прикрепляет к мусорному баку с помощью липучки.
2 вариант
Работа с силуэтами контейнеров без тени.
Каждый ребёнок выбирает контейнер без тени с определённым видом «Мусора». Сортировка мусора происходит по тому же принципу, ребёнок прикрепляет необходимый предмет к контейнеру, уже по памяти, не используя тени (подсказки).
Список использованной литературы
Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Якутские настольные игры для детей среднего дошкольного возраста
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными формами рисования, печать по трафарету с использованием поролона....
Якутские настольные игры для детей среднего дошкольного возраста
В новых социально-экономических условиях развития общества своевременным и необходимым является обращение к народной педагогике, бесценному опыту традиционного воспитания, народным играм. По сод...
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
Настольно- печатные игры в старшем дошкольном возрасте.
Представить настольно-печатные игры которые используются в работе с детьми по ПДД...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...
Настольная игра "Сохраним нашу природу" Старший дошкольный возраст
Настольная игра «Сохраним нашу природу» разработана в рамках совершенствования развивающей предметно пространственной среды группы и предназначена для детей старшего дошкольного возр...