Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности детей; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_ekologii.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН «Человек — друг природы»
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности детей; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.
Оборудование: эмблемы команд для каждого участника; фишки зеленого цвета; мешочек, кубики с цифрами и картинки с изображением животных для жеребьевки, карточки с изображением семян и деревьев; фонограмма дождя, грозы, шторма; картинки растений, животных для составления цепи питания; знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы; стакан с грязной водой, пустой стакан, лист бумаги, вата, марля, кусок целлофана для эксперимента; лист бумаги и карандаш для графического диктанта; три разные по размеру черных ящика и овощами (картофель, капуста, морковь) ; сладкие призы.
ТСО: ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: за 1-2 недели до мероприятия формируются команды детей, каждой команде дается задание нарисовать свое любимое животное, составить про него рассказ и выучить стихотворение, воспитатель подготавливает презентацию, выбранных детьми животных. Команда родителей также подготавливает рассказ и презентацию о животном.
Ход мероприятия
1. Организационная часть
Участники КВНа входят в зал, рассаживаются за столы.
Ведущий: Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале.
Наш общий дом— планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он —часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней.
Михаил Пришвин сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе —вода, птице —воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».
Давайте познакомимся с нашими участниками (3 команды в каждой команде по 6 человек) .
В игре принимают участие: 1 команда детей «Солнышко», капитан команды - … ; 2 команда детей «Звездочка», капитан команды - … 3 команда родителей «Ромашка», капитан команды - … .
Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе представителей администрации детского сада и родителей. Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл – фишка зеленого цвета.
Ну, что, начнем. Но для начала нам необходимо провести жеребьевку. (Капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой – это номер, под которым будет играть команда.)
1. Конкурс «Называй-ка»
Капитан или член команды рассказывает подготовленный рассказ о животном, убирая из текста его название. Необходимо угадать название любимого животного команды-соперника. Затем члены команды читают стихи о любимом животном, показывается презентация.
2 конкурс «Угадай меня»
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.
1. Ходит длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это … (слон)
2. Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком
Кто идет с горбом-мешком? (верблюд)
3. Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская. (зебра)
4. Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев. (жираф)
5. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху – блюдо, снизу – блюдо.
Ходит чудо по дороге –
Голова торчит, да ноги. (черепаха)
6. Лапки кенгуру, тельце мышки, уши осла, а хвост льва. (тушканчик)
3 Конкурс «Каким деревьям принадлежат семена»
Каждой команде выдаются по пять карточек с изображением семян и деревьев. Карточки необходимо соединить попарно. Время на обдумывание 1 минута.
4. конкурс «Узнай явление природы»
Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма. Время на обдумывание 1-3 секунды.
Игра со зрителями
Каждой команде необходимо изобразить 3-х животных, названия которых достанутся жеребьевкой. Зрители угадывают, что это за животные.
5 конкурс «Составь цепь питания»
Каждой команде выдаются картинки, с помощью которых необходимо составить цепь питания. Время на обдумывание - 1 минута.
1. Водоросли – рачки – рыбы – белый медведь.
2. Растения – мышь – сова.
3. Желуди дубы – кабан – волк.
6. Конкурс «Графический диктант»
Ведущий читает утверждение, если команда согласна с ним, то ставят знак (да, если не согласны – знак (нет) .
- Человек – властелин и покоритель природы.
- Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов природы.
- Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов между собой и средой, в которой они обитают.
- Причинами загрязнения океана являются: промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые человек сбрасывает в моря и океаны.
- Вырубка леса не является экологической проблемой Земли.
- Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается.
Ответ:
7. Конкурс «Экологические проблемы»
Каждой команде раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками.
1. Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.
2. Незаконная охота – браконьерство.
3. Вырубка лесов.
Пока команды обдумывают свой ответ проводится игра со зрителями.
Блиц-опрос для зрителей.
Что-то гости заскучали,
Может быть они устали?
Гости сильно не скучайте,
На вопросы отвечайте.
В течение 1 минуты задаются вопросы.
- Какой лес называется тайной? (Хвойный)
- От чего плавает утка? (От берега)
- Какое дерево является символом России? (Береза)
- У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)
- Кого в шутку называют косым? (Заяц)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить)
- Самое умное морское животное? (Дельфин)
- Кто видит ушами? (Летучая мышь.)
- До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)
- Царь зверей? (Лев)
- Самое крупное наземное животное. (Слон.)
- Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
- Кукует самка или самец кукушки? (Самец.)
- Какие грибы ест еж? (Никакие. Ёж грибы не ест.)
- Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
- Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
- Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
- Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.)
- Как узнать, сколько лет рыбе? (По чешуе. На каждой чешуйке есть кольца, как на деревьях.)
- Что теряет, лось каждую зиму? (Рога.)
- Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь)
8. Конкурс - эксперимент
Каждой команде выдается стакан с грязной водой, пустой стакан, лист бумаги, вата, марля, кусок целлофана. Необходимо сделать фильтр и очистить воду.
9. Конкурс «Черный ящик»
Ведущий предлагает на выбор три черных ящика разных по размеру, читает загадку. Команда должна угадать, что в черном ящике.
1. Зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом … (Картошка)
2. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Ведущий: это последний конкурс нашего КВН, пора подвести итог. А пока жюри совещаются я предлагаю вам тест: нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов; выбранный ответ записать буквой в таблицу.
1. Почему нельзя загрязнять воду?
Д – Потому, что в ней погибают организмы.
М – Потому, что будет некрасивый цвет воды.
2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?
Б – Да, например комар. Он больно кусается.
Р – Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного.
3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?
У – Потому, что их осталось мало и они могут совсем исчезнуть.
Я – Потому, что их можно будет потом взять домой.
4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?
Г – Которым грозит полное исчезновение с лица Земли.
Я – Красивые.
1 2 3 4
Д Р У Г
- Проверим, что у нас получилось? (Слово «друг».) А что это значит? Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы– дело рук самого человека.
Дети читают стихи:
1 ребенок Взрослым и детям давно пора знать,
Что для природы важнее всего –
Это везде чистоту соблюдать,
И больше не надо почти ничего.
2 ребенок Мусору – свалку, а птице – гнездо.
Белкам и зайцам – леса и поля,
Не загрязняй никогда ничего,
И будет тебе благодарна земля.
3 ребенок Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
4 ребенок На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Подводятся итоги конкурса, делается подсчет баллов. Победители получают сладкий приз (шоколадки, побежденные – поощрительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности представлений о взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста
Представлены выводы об особенностях представлений о человеке, ценностных ориентаций детей по отношению к природе, взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста...
Экологический проект на тему «Наш друг-природа» (для детей старшего дошкольного возраста)
Наш друг-природа. Экологический проектЦель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи проекта: познакомить детей со способами сохранения окружающей прир...
Сценарий экологического праздника «Мы – защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Материал содержит задачи и ход мероприятия....
Экологический праздник «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический праздник «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе....
Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...
Отчет об Экологической викторине на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
9 октября в старшей группе гномики была проведена экологическая викторина на тему «Человек – друг природы». Основными задачами викторины были: закрепить знания детей о родной природе...
Экологический проект «Мы любим природу» (для детей старшего дошкольного возраста).
Экологический проект«Мы любим природу»(для детей старшего дошкольного возраста)....