Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Альмухаметова Екатерина Владимировна

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности детей; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_ekologii.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН «Человек — друг природы»

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности детей; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.

Оборудование: эмблемы команд для каждого участника; фишки зеленого цвета; мешочек, кубики с цифрами и картинки с изображением животных для жеребьевки, карточки с изображением семян и деревьев; фонограмма дождя, грозы, шторма; картинки растений, животных для составления цепи питания; знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы; стакан с грязной водой, пустой стакан, лист бумаги, вата, марля, кусок целлофана для эксперимента; лист бумаги и карандаш для графического диктанта; три разные по размеру черных ящика и овощами (картофель, капуста, морковь) ; сладкие призы.

ТСО: ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: за 1-2 недели до мероприятия формируются команды детей, каждой команде дается задание нарисовать свое любимое животное, составить про него рассказ и выучить стихотворение, воспитатель подготавливает презентацию, выбранных детьми животных. Команда родителей также подготавливает рассказ и презентацию о животном.

Ход мероприятия

1. Организационная часть

Участники КВНа входят в зал, рассаживаются за столы.

Ведущий: Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале.

Наш общий дом— планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он —часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней.

Михаил Пришвин сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе —вода, птице —воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

Давайте познакомимся с нашими участниками (3 команды в каждой команде по 6 человек) .

В игре принимают участие: 1 команда детей «Солнышко», капитан команды - … ; 2 команда детей «Звездочка», капитан команды - … 3 команда родителей «Ромашка», капитан команды - … .

Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе представителей администрации детского сада и родителей. Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл – фишка зеленого цвета.

Ну, что, начнем. Но для начала нам необходимо провести жеребьевку. (Капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой – это номер, под которым будет играть команда.)

1. Конкурс «Называй-ка»

Капитан или член команды рассказывает подготовленный рассказ о животном, убирая из текста его название. Необходимо угадать название любимого животного команды-соперника. Затем члены команды читают стихи о любимом животном, показывается презентация.

2 конкурс «Угадай меня»

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.

1. Ходит длинный и с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это … (слон)

2. Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке,

По комочкам босиком

Кто идет с горбом-мешком? (верблюд)

3. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

4. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев. (жираф)

5. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху – блюдо, снизу – блюдо.

Ходит чудо по дороге –

Голова торчит, да ноги. (черепаха)

6. Лапки кенгуру, тельце мышки, уши осла, а хвост льва. (тушканчик)

3 Конкурс «Каким деревьям принадлежат семена»

Каждой команде выдаются по пять карточек с изображением семян и деревьев. Карточки необходимо соединить попарно. Время на обдумывание 1 минута.

4. конкурс «Узнай явление природы»

Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма. Время на обдумывание 1-3 секунды.

Игра со зрителями

Каждой команде необходимо изобразить 3-х животных, названия которых достанутся жеребьевкой. Зрители угадывают, что это за животные.

5 конкурс «Составь цепь питания»

Каждой команде выдаются картинки, с помощью которых необходимо составить цепь питания. Время на обдумывание - 1 минута.

1. Водоросли – рачки – рыбы – белый медведь.

2. Растения – мышь – сова.

3. Желуди дубы – кабан – волк.

6. Конкурс «Графический диктант»

Ведущий читает утверждение, если команда согласна с ним, то ставят знак (да, если не согласны – знак (нет) .

- Человек – властелин и покоритель природы.

- Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов природы.

- Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов между собой и средой, в которой они обитают.

- Причинами загрязнения океана являются: промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые человек сбрасывает в моря и океаны.

- Вырубка леса не является экологической проблемой Земли.

- Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается.

Ответ:

7. Конкурс «Экологические проблемы»

Каждой команде раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками.

1. Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.

2. Незаконная охота – браконьерство.

3. Вырубка лесов.

Пока команды обдумывают свой ответ проводится игра со зрителями.

Блиц-опрос для зрителей.

Что-то гости заскучали,

Может быть они устали?

Гости сильно не скучайте,

На вопросы отвечайте.

В течение 1 минуты задаются вопросы.

- Какой лес называется тайной? (Хвойный)

- От чего плавает утка? (От берега)

- Какое дерево является символом России? (Береза)

- У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)

- Кого в шутку называют косым? (Заяц)

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить)

- Самое умное морское животное? (Дельфин)

- Кто видит ушами? (Летучая мышь.)

- До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

- Царь зверей? (Лев)

- Самое крупное наземное животное. (Слон.)

- Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

- Кукует самка или самец кукушки? (Самец.)

- Какие грибы ест еж? (Никакие. Ёж грибы не ест.)

- Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

- Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

- Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

- Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.)

- Как узнать, сколько лет рыбе? (По чешуе. На каждой чешуйке есть кольца, как на деревьях.)

- Что теряет, лось каждую зиму? (Рога.)

- Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь)

8. Конкурс - эксперимент

Каждой команде выдается стакан с грязной водой, пустой стакан, лист бумаги, вата, марля, кусок целлофана. Необходимо сделать фильтр и очистить воду.

9. Конкурс «Черный ящик»

Ведущий предлагает на выбор три черных ящика разных по размеру, читает загадку. Команда должна угадать, что в черном ящике.

1. Зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом … (Картошка)

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

3. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Ведущий: это последний конкурс нашего КВН, пора подвести итог. А пока жюри совещаются я предлагаю вам тест: нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов; выбранный ответ записать буквой в таблицу.

1. Почему нельзя загрязнять воду?

Д – Потому, что в ней погибают организмы.

М – Потому, что будет некрасивый цвет воды.

2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?

Б – Да, например комар. Он больно кусается.

Р – Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного.

3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

У – Потому, что их осталось мало и они могут совсем исчезнуть.

Я – Потому, что их можно будет потом взять домой.

4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?

Г – Которым грозит полное исчезновение с лица Земли.

Я – Красивые.

1 2 3 4

Д Р У Г

- Проверим, что у нас получилось? (Слово «друг».) А что это значит? Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы– дело рук самого человека.

Дети читают стихи:

1 ребенок Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего –

Это везде чистоту соблюдать,

И больше не надо почти ничего.

2 ребенок Мусору – свалку, а птице – гнездо.

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

И будет тебе благодарна земля.

3 ребенок Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

4 ребенок На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Подводятся итоги конкурса, делается подсчет баллов. Победители получают сладкий приз (шоколадки, побежденные – поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности представлений о взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста

Представлены выводы об особенностях представлений о человеке, ценностных ориентаций детей по отношению к природе, взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста...

Экологический проект на тему «Наш друг-природа» (для детей старшего дошкольного возраста)

Наш друг-природа. Экологический проектЦель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи проекта: познакомить детей со способами   сохранения  окружающей прир...

Экологический праздник «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический праздник «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе....

Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...

Отчет об Экологической викторине на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

9 октября в старшей группе гномики была проведена экологическая викторина на тему «Человек – друг природы». Основными задачами викторины были: закрепить знания детей о родной природе...

Экологический проект «Мы любим природу» (для детей старшего дошкольного возраста).

Экологический проект«Мы любим природу»(для детей старшего дошкольного возраста)....