НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие в прошлое. Русская изба»
проект по развитию речи (старшая группа)

Загорцева Татьяна Ивановна

Представляю вашему вниманию конспект нравственно патриотического проекта «Путешествие в прошлое. Русская изба» (+презентация) 


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать у детей представления о традициях и быте русского народа; пробуждение интереса к истории русской культуры и быта, воспитание  эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса путём включения их в многообразную деятельность создания макета «Русская изба».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект проекта26.35 КБ
Файл презентация проекта2.84 МБ

Предварительный просмотр:

НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ДЕТСКОГО САДА № 78

«Путешествие в прошлое. Русская изба»

Выполнил воспитатель
Загорцева Татьяна Ивановна

Направление реализации проекта:

Познавательное развитие дошкольников

Характеристика проекта:

По типу – познавательный, практико-ориентированный; нравственно-патриотический.

по длительности – среднесрочный.

I этап – подготовительный (24.10.2023 г.)

II этап – основной (с 31.10.2023 по 10.11.2023 г.)

 III этап – заключительный (с 11.11.2023 по 16.11.2023 г.)

Участники: Воспитатели групп, воспитанники ДОУ, родители /законные представители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать у детей представления о традициях и быте русского народа; пробуждение интереса к истории русской культуры и быта, воспитание  эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса путём включения их в многообразную деятельность создания макета «Русская изба».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

  • формировать у дошкольников представление о жизни людей в прошлом и традициях русского народа;
  • познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа;
  • дать понятие о мудрой науке строительства русской избы, традиционном назначении и использовании каждой части избы, повседневном и праздничном её убранстве; русском костюме;
  • дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим;
  • помочь через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях;
  • прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства;
  • расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи;
  • знакомить детей с особенностями русского национального уклада жизни, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;
  • прививать интерес к русской духовной культуре через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;
  • воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.
  • Создать условия для активации творческого мышления детей (для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми).

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Знает основные народные праздники и обычаи с ними связанные.
  • Знает название и назначение предметов русского народного быта.
  • Знает русские народные и музыкально-фольклорные игры, изучаемые в рамках проекта.
  • Знает русские народные песни, потешки, заклички, изучаемые в рамках проекта.
  • Умеет узнавать и называть предметы интерьера русской избы. Знает их назначение.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

А. С. Макаренко

В современных семьях знают все меньше обрядов, традиций, забывают потешки, прибаутки, песни, в том числе и колыбельные.

Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало, что тревожило? Чем украшали свой быт? Ответить на эти и подобные вопросы, значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. В практике дошкольного образования можно пронаблюдать такую картину: первое знакомство многих дошкольников с малыми фольклорными формами происходит только в детском саду. К сожалению, многие родители в наше время не стремятся воспитать любовь детей к своей стране, к народной истории и культуре.

Именно поэтому, современные государственные документы ставят перед дошкольными образовательными учреждениями задачу воспитания духовно – нравственной личности с активным творческим началом, а педагогам необходимо искать пути для её реализации.

Этапы проекта:

Подготовительный: с 24.10.2023г. по 31.10.2023 г

Для педагогов: определение темы, целей, задач; проведение вводной беседы с детьми;

Для детей: во время рассказывания сказок, чтения былин объяснять детям: что такое кафтан, кочерга, коромысло, чугунок, прялка, крынка, половик и тд?

Для родителей: ознакомление родителей с целями и задачами проекта

Основной: с 31.10.2023 по 10.11.2023 г – создание макета «Русская изба».
для реализации макета были проведены занятия по лепке «Старинная посуда», «Ухват и лопата», конструирование «Русская печь», «Мебель».

Заключительный: с 11.11.2023 по 16.11.2023г. – оформление и презентация макета «Русская изба», создание мультимедийной презентации по итогам проекта.

План работы в рамках реализации проекта

№ п/п

Этапы

Сроки

Ответственные

1.

Определение темы бесед с детьми

 24.10.2023 – 25.10.2023

Воспитатель группы

2.

Подбор метод. И худ. Литературы, мультимедийных презентаций

25.10.2023 – 28.10.2023

Воспитатель группы

3.

Подготовка материала для макета

28.10.2023-31.10.2023

Воспитатели групп

4.

Проведение занятий с детьми

С 26.10.2023 – 14.11.2023

Воспитатели группы, дети

5.

Подготовка материала для макета совместно с детьми

07.11.2023-10.11.2023

Воспитатель группы, дети

6.

Создание макета

10.11.2023-13.11.2023

Воспитатель группы, дети

7.

Презентация макета для родителей

14.11.2023-16.11.2023

Воспитатель группы, дети, родители

Оценка эффективности проекта

Что это дает ребенку?

  • Оптимизацию условий для сохранения и укрепление духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников;
  • Расширение поля образовательной активности детей;
  • Сформированность у детей навыков осуществления разных видов деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, и др.

Что это дает педагогу?

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам организации образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО.
  • Рост профессиональной инициативы и мастерства.
  • Повышение имиджа дошкольного учреждения через создание индивидуального образа, что является моральным поощрением за результативный и эффективный труд.

Что это даёт родителям?

  • Создание единого образовательного пространства, укрепление преемственных связей.
  • Повышение доверия.
  • Объединение усилий участников образовательного процесса по совместному оформлению развивающего уголка, для наглядного представления о быте русского народа .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в прошлое. Русская изба . Выполнила воспитатель высшей категории Загорцева Т.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Проект:

Слайд 2

Цель проекта формировать у детей представления о традициях и быте русского народа; пробуждение интереса к истории русской культуры и быта, воспитание эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса путём включения их в многообразную деятельность создания макета «Русская изба».

Слайд 3

Задачи Образовательные: обогащать и активизировать словарь детей по теме; формировать знания детей о жизни людей в прошлом и традициях русского народа. Развивающие: развивать познавательную активность; связную речь детей. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к русскому народу.

Слайд 4

1 этап- подготовительный: Беседа «Жизнь людей на Руси» Рассказ «Как строились дома на Руси - избы» Изучение пословиц и поговорок, потешек

Слайд 5

1 этап- подготовительный: Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстрации к ним.

Слайд 6

2 этап - основной Терем, терем, теремок, Он затейлив и высок, В нем окошки слюдяные, Все наличники резные, А на крыше — петушки, Золотые гребешки. А в перилах на крылечке Мастер вырезал колечки, Завитушки да цветки И раскрасил от руки. Экскурсия в музей детского сада «Русская изба»

Слайд 7

Рассматривание мультимедийной презентации о внутреннем устройстве русской избы. 2 этап - основной

Слайд 8

Рассматривание мультимедийной презентации о внутреннем устройстве русской избы. 2 этап - основной «Сердце» русской избы

Слайд 9

2 этап - основной Лепка «Кухонная утварь»

Слайд 10

3 этап - заключительный

Слайд 11

3 этап – заключительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое»

Интеграция образовательных областей:  «Художественно - эстетическое», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально – коммуникативное».Задачи:1. Образовательные:1.1. Активизировать действ...

Конспект занятия для родителей «Путешествие в прошлое. Русская изба.» Для детей средней группы.

Конспект занятия для родителей «Путешествие в прошлое. Русская изба.»Для детей средней группы.Ознакомление детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традиц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Путешествие в прошлое. Русская изба»

Тема: «Путешествие в прошлое. Русская изба».Цель: Формировать интерес к культуре и быту русского народа, способствовать развитию нравственной и познавательной культуры дошкольников.Задачи:...

Проект по нравственно патриотическому воспитанию "Преданье старины глубокой. Татарская изба"

Цель данного проекта: пробудить интерес дошкольников  к  культуре и традициям нашего народа .Воссоздание мини музея Ттарская изба....

Нравственно-патриотическое воспитание "Путешествие в прошлое"

Нравственно-патриотическое воспитание "Путешествие в прошлое"...