Нравственно-патриотическое воспитание "Путешествие в прошлое"
план-конспект занятия
Нравственно-патриотическое воспитание "Путешествие в прошлое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie-v-proshloe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: ознакомить с бытом русского народа в доступной для детей форме. Продолжить рассказывать о русском костюме. Расширять кругозор, развивать любознательность. Формировать эстетический вкус. Воспитывать интерес к искусству Гжели, уважение к труду мастеров и художников русского промысла.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показываю кукол в русском национальном костюме).
Воспитатель говорит от их лица.
- Здравствуйте, люди добрые!
Низкий поклон вам!
- Дети, какие странные гости к нам пожаловали! И одеты чудно, и здороваются по — особенному, Откуда же они к нам приехали? Никто из вас не догадался? (ответы)
- Откуда же вы прибыли, гости дорогие?
- Из прошлого, из Древней Руси!
- Да, ребята, когда-то страна наша называлась Русью. От этого и произошло ее сегодняшнее название.
- Как называется наша страна? (ответы)
- Правда, похоже? Так вот... Давным-давно на Руси все так одевались. Была особая манера разговора.
- Давайте узнаем, как зовут наших гостей. Нужно спросить вежливо:
«Как же вас звать, сударыня?»
- Женщин на Руси звали сударынями и сударушками, а к мужчинам обращались «Сударь». (предлагаю детям узнать, как зовут их гостей)
- Зовут меня Марьюшка — свет Васильевна, а это братец мой Иванушка.
- Дети, что необычного в этих в этих именах? (ответы)
- Правильно, имена ласковые, чисто русские. Обратите внимание на внешность Марьюшки и Иванушки.
- Какие у них волосы? (светлые, светло-русые) - Какого цвета кожа? (светло-розовая, белая)
- А глаза? (голубые, небесные)
- О русских девушках говорили: «Глаза васильковые, волосы словно лен, рученьки белые, сама как лебедушка.»
- Посмотрите на их одежду. Во что они одеты? (ответы)
- А хотите узнать, как жили люди раньше? Наши гости приглашают нас в свое прошлое.
- А как же нам туда попасть? (ответы)
- Давайте мы поиграем и превратимся в волшебников.
- Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое на волшебном ковре-самолете. (Дети садятся на ковер-самолет и вместе с педагогом обсуждают увиденном во время полета).
А я вижу вдали маленькие дома. Они не такие как наши. (Приземляемся, подходим к избе. Проходим и рассаживаемся на скамьи.)
- Ребята, в каких домах мы с вами живем? Из чего они построены?
(ответы)
- А раньше дома строили из дерева. Они были невысокие, деревянные, назывались избами. Посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в такой избе,
- Дети, кто знает, что это такое? (печь) - А для чего она нужна? (ответы)
- А как отапливаются наши квартиры?
- Давайте вспомним, какая мебель есть у нас дома? (ответы)
- А теперь посмотрите, какая мебель была в русских избах (перечисляем и рассматриваем)
- Послушайте внимательно мою загадку и скажите о чем она?
«И стоит покрыт ковром,
Ларь с хозяйкиным добром...» (Сундук)
- Да, раньше все вещи хранились в сундуках. Давайте поиграем в игру, которая называется «Достань, отгадав загадку»,
- Каждый раз по утру надеваю я трубу.
Ну не догадаться вам?
Она зовется... (сарафан)
- Украшает голову, на горшок похож, а зовут такой убор... (кокошник)
3. Что же за одежда:
С четырьмя отверстиями,
Разложи ее получше —
Букву «Т» тогда получишь... (рубаха)
4. Целый день хожу я в обруче. (пояс)
- Наши предки наряжались в такую одежду и любили водить хороводы.
- Давайте и мы с вами поведем наш любимый русский хоровод «Калина».
Дети, мы с вами узнали как выглядит мебель, одежды наших предков. Давайте рассмотрим посуду. Какая посуда есть у вас дома? (ответы)
- А раньше посуда была простая — деревянная и глиняная. Со временем люди научились ее украшать, расписывать. Посмотрите на этот столик. Какая нарядная и праздничная посуда, а какая роспись на ней! Вспомните, как называется эта роспись? (гжель)
Правильно, это работа гжельских мастеров. (Вспоминаем фон, цвет росписи.)
Дети, а вот эта посуда осталась без росписи. Наши хозяева приглашают нас в мастерскую, чтобы украсить эту посуду. (проходим за столы, работаем, звучит музыка)
- Молодцы, ребята, вас можно уже назвать настоящими мастерами.
Вот и закончилось наше необычное путешествие в прошлое наших предков. Марьюшка с Иванушкой разрешили взять с собой посуду, которую вы расписали на память об этом удивительном путешествии. (прощаемся с Марьюшкой и Иванушкой, благодарим за интересное путешествие и за подарки).
А теперь пройдем на наш ковер-самолет и вернемся в наш детский сад. (звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое»
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально – коммуникативное».Задачи:1. Образовательные:1.1. Активизировать действ...
Статья "Нравственно - патриотическое воспитание любви к родине и её героическому прошлому"
Одна из главных задач нравственно- патриотического воспитания детей, пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и её героическому прошлому....
Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русь 100 лет назад или шаг в прошлое»
Повышение интереса детей к культурным традициям русского народа, его прошлому....
«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю
16 января 1943 года наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие из прошлого в настоящее»
Серия конспектов НОД, викторин, дидактических игр, кроссвордов по ознакомлению с родным городом...
Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста
Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста...
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ РОДНОГО КРАЯ»
Семинар-практикум на тему "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ РОДНОГО КРАЯ&r...