Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально – коммуникативное».
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, закреплять умения детей отвечать на вопросы;
1.2.Создавать игровые ситуации, активизирующие творческие проявления детей.
2. Воспитательные:
2.1. Пробуждать у детей интерес к истокам русской народной культуры, дать детям понять, что они часть великого русского народа;
2.2.Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.
3. Развивающие:
3.1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей, используя здоровьесберегающие технологии;
3.2. Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) с помощью здоровьесберегающих технологий;
3.3.Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох);
3.4.Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» (в условиях реализации ФГОС ДО)
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально – коммуникативное».
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, закреплять умения детей отвечать на вопросы;
1.2.Создавать игровые ситуации, активизирующие творческие проявления детей.
2. Воспитательные:
2.1. Пробуждать у детей интерес к истокам русской народной культуры, дать детям понять, что они часть великого русского народа;
2.2.Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.
3. Развивающие:
3.1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей, используя здоровьесберегающие технологии;
3.2. Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) с помощью здоровьесберегающих технологий;
3.3.Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох);
3.4.Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.
Реквизиты: презентация, печка, ложки, стиральная доска, трещетки, коромысла.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода, светит солнышко так и хочется всем пожелать: «Доброе утро!»
Песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе Утро»
муз.и сл. О.Арсеневской: (Выполняют движения по тексту распевки)
1.Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
2. Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
3. Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!
Воспитатель: У меня сегодня день чудес,
Вот такая радость до небес!
Ко мне гости пришли,
Дорогие пришли.
Буду я гостей встречать,
Радовать и привечать.
В круг скорее вставайте
Да игру затевайте
Дети встают в круг, проводится игра «У Маланьи, у старушки» (русская народная мелодия)
У Маланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей без бровей, С такими ушами, С такими глазами, С такими носами, С такой головой, С такой бородой. Ничего не ели, целый день сидели, Делали вот так…. (рубили дрова, косили сено, собирали ягоды и т.д.) В - ль: Вот как весело плясали, Вы, ребятки, не устали? | закрывают брови пальцами показывают большие уши показывают большие глаза показывают носы показывают большую - маленькую показывают бороду повторяют движения за взрослым |
Давайте немного отдохнем. Рассаживайтесь поудобнее. Ребята, посмотрите друг на друга. Знаете, почему мы так необычно одеты? Я хочу пригласить вас в путешествие в те далёкие времена, когда жили наши прадедушки и прабабушки. Что же это за одежда на нас? (Ответы детей.).
Раньше русский народ жил на Руси, а сейчас ваша страна как называется? (Россия). Послушайте стихотворение:
«Русь деревянная – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют»…
Воспитатель: А вы знаете почему Русь называли деревянной?
(Выслушивает ответы детей)
Давным-давно, на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называют избами.(слайд)
Ребенок: Изба - колыбель наших предков, отцов,
Обитель добра и тепла,
Без русской печи и её пирогов представить Россию нельзя!
Всегда приютит, успокоит, поймёт
Накормит, согреет теплом,
И где бы мы ни были, стойко нас ждёт
Отеческий преданный дом.
Изба, ты проста, самобытна, щедра,
Загадочна, словно цветок,
И сердцу так люба твоя простота,
Так дорог родной уголок!
А сейчас какие дома? (слайд). Давайте с вами посмотрим, как была устроена русская изба изнутри. Все-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель и многое другое. Но главное место в избе занимала печь. (Слайд) Для чего она нужна?
Ребенок: В ней готовили щи да каши, пекли хлеб, пироги, булки. Сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. Печь всегда была теплой, поэтому на печи спали. Было специальное место-лежанка, где спали малые дети. Топили печь дровами и следили за безопасностью обращения с огнём. Так же следили за тем, чтобы печка была чистой, поэтому белили её белилами, чистили от пепла.
Воспитатель: Вот видите русская печка, и кормилица, и поилица, и обогревательница, для здоровья полезная. А сейчас у вас в домах такие же печи стоят? А какие? (слайд)
А о каком предмете я сейчас вам загадаю загадку?
«Всех кормлю с охотою, а сама безротая» (ложка)
Дети отгадывают загадку. Один из детей (заранее подготовленный) рассказывает про деревянную ложку: «Если есть деревянной ложкой, пища становится ароматней и вкуснее. Кушая деревянной ложкой, никогда не обожжешься. По форме деревянные ложки глубокие, потому что на Руси основным блюдом был суп или жидкая каша. На стол ставили котелок, каждый член семьи черпал из него и с помощью хлеба подносил ко рту. Ложки мастера изготавливали из осины, березы и клена».
- А еще деревянные ложки на Руси были музыкальным инструментом.
Воспитатель предлагает детям взять деревянные ложки и поиграть на них. (Песня «Калинка»)
Воспитатель: Ребята, а что это за музыкальный инструмент? (стиральная доска). Первые доски были полностью деревянные, а потом их стали делать из металла с деревянной рамкой. Стиральная доска облегчала насколько возможно тяжелый труд наших прабабушек. Они терли замоченную одежду об ребра доски, и частички грязи легче отставали от ткани (слайд). А как сейчас стирают ваши мамы? (слайд). А чтобы постирать белье, что нам нужно? (вода). Откуда ее брали наши прабабушки? (приносили с колодца). А в чем они носили воду? (в ведрах). Чтобы легче было нести полные ведра с водой, русские женщины пользовались коромыслом (показ коромысла). А откуда сейчас мы берем воду? (слайд). Вода в кран попадает из водопровода.
Давайте мы с вами тоже попробуем принести воду на коромыслах.
Ребенок: Коромысло с утра я беру,
За прозрачной водичкой иду.
Буду кушать готовить, стирать,
Буду маме своей помогать.
(Дети танцуют танец с коромыслами).
Воспитатель: Молодцы! «Делу - время, потехе – час» - говорили наши предки. После работы они собирались вместе. Любили песни петь, пляски плясать да хороводы водить.
- Эй! Вставай, честной народ! Заводите хоровод.
Хоровод: «Как зима с весною повстречалася… » (русская народная песня)
Воспитатель: А еще любили поиграть да позабавиться. (Русская народная игра «Вьюн»)
Воспитате ль: Вот и закончилось наше с вами путешествие в прошлое. Понравилось вам ребята путешествовать по Руси – Матушке? Что интересного вы узнали? А хотели бы вы жить в те далекие времена?
Умный сильный наш народ
Свою землю бережет.
А преданья старины
Забывать мы не должны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...
Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя дружная семья» во второй младшей группе.
Нравственно - патриотическое воспитание....
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 по теме «Семья».
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1по теме «Семья»....
«Что такое дружба!» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе
«Что такое дружба!» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: формировать ...
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Знакомство с русской избой»
Приобщать детей к народным традициям и обычаям русского народа. Познакомить детей с избой - жилищем крестьянской семьи, «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Игра –путешествие: «Кулебаки – это моя малая Родина!»
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....