Конспект семейного часа посвященного Дню Матери "По страницам любимых книг" 2024 год
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создание праздничного, радостного настроения. Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного, нежного отношения к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam_lyubimyh_knig_molkova_ai.docx | 969.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка»
г. Павлово
Конспект семейного часа посвященного Дню Матери
«По страницам любимых книг»
в младшей группе компенсирующей направленности
«Солнышко»
Учитель-логопед
Молькова Анна Игоревна
г. Павлово, 2024
«По страницам любимых книг» - 2024
(совместно с музыкальным руководителем)
Цель: Создание праздничного, радостного настроения. Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного, нежного отношения к маме.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- Развивать способность понимать речь взрослого.
- Формировать умение следить за содержанием и развитием действий в сказке.
- Формировать умение выделять наиболее яркие, характерные особенности внешнего вида животных; подражать их голосам и движениям.
- Совершенствование диалогической речи, умения понимать простые вопросы по содержанию сказки и отвечать на них с опорой на картинки.
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в косвенных падежах), умения выполнять трехступенчатую инструкцию.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- Повышать речевую активность через пение песен, пляски, игры; развивать диалогическую речь.
- Упражнять в произнесении гласных и согласных звуков раннего онтогенеза через пение песен, звукоподражательных слов
- Развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движениями, речевого слуха.
- Расширять активный словарь за счет имен прилагательных; способствовать их употреблению в самостоятельной речи.
- Способствовать развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, интонации, выразительности.
- 3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.
- Воспитывать интерес к сказкам.
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, сопереживанию событиям и сочувствию сказочным персонажам.
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений;
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Оборудование: презентация с иллюстрациями из сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»; корзина «Репка», медали героев сказки «Репка» - 2 набора; игрушки героев сказки «Курочка Ряба», разрезные картинки с изображением золотого яичка, состоящие из 4-х частей; сундук, мягкие логопедические игрушки - «Зверушки-болтушки»: «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса», воздушный пластилин и доски для лепки; поделки в подарок мамам сделанные детьми.
Предварительная работа: Создание условий для совместной театрализованной деятельности педагогов с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях. Беседы о семье. Рассматривание семейного фотоальбома. Изготовление подарков ко Дню Матери. Вязанные брелочки «Солнышки» в подарок детям.
Ход занятия:
Логопед: Приветствуем всех мам в нашем зале. Мы не случайно собрались сегодня. В ноябре мы отмечаем праздник День матери, который мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым – нашим мамам. С Днем Матери вас, дорогие!
Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Логопед: А кто вам их читает, рассказывает?
Дети: Мама!
Логопед: Сегодня мы отправимся вместе с нашими мамами в волшебную страну сказок.
Есть волшебная страна. За лесами, за полями, за высокими горами. Живут в ней сказки и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Логопед: Тогда отправимся к сказкам на паровозике.
Дети исполняют песню «Паровоз» муз. З.Компанейца, сл. О.Высотской
(После песни встают в паровозик за логопедом, держась друг за друга, делая один круг по залу под музыку. Паровоз останавливается).
1 станция «Репка»
(Остановиливаются около «Репки»)
Логопед: Ребята, как вы думаете в какую в сказку мы приехали?
(На слайде иллюстрация из сказки «Репка»)
Дети: Репка
Логопед: Правильно! Вот только герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. (дети с мамами делятся на 2 команды выбирают перевернутые медали, надевают их и встают по порядку друг за другом около репки)
- Кто репку посадил ? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
- Вытянули Репку!
- Все герои сказки по порядку! Молодцы! Все помирились!
Логопед: Садимся в поезд и едем дальше.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга, делая один круг по залу под музыку. Паровоз останавливается).
2 станция «Курочка Ряба»
Логопед: Смотрите дом. Кто же в этом доме живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
Какая это сказка? (мамы подсказывают, если дети затрудняются ответить)
Дети: «Курочка Ряба» (На слайде иллюстрация из сказки «Курочка Ряба»)
Логопед: Дед и Баба плачут. Кто знает почему?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка Ряба.
Логопед: Поможем Деду и Бабе, соберем новое золотое яичко!
Проводится игра «Собери яичко»
(Собирают разрезную картинку «Золотое яичко» мама+ребенок)
Логопед: Сколько красивых получилось яичек. Дед и Баба очень рады!
Садимся в паровозик и едем в следующую сказку.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга, делая один круг по залу под музыку. Паровоз останавливается).
3 станция «Колобок»
Логопед: Вот и лесная полянка. (На слайде иллюстрация из сказки «Колобок»)
Что это за сказка?
Дети: Колобок
Логопед: Правильно!
Ребята, посмотрите под березкой сундучок лежит,
А сундук-то — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Логопед: Ребята, интересно, что в сундучке?
Дети: Да!
Артикуляционная гимнастика «Волшебный сундучок»
(Логопед достает из сундука по одному герою из сказки «Колобок» и проводит артикуяционную гимнастику. Дети и мамы повторяют за логопедом, а также имитируют звуки животных).
Логопедические игрушки:
Заяц - Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот (упражнение проводится 3 раза).
Волк - Учимся делать упражнение «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язык на нижнюю губу. Задерживаем на 3-5 сек. Убираем язычок.
Логопед дает детям время отдохнуть и переходит к следующему упражнению
Медведь - Учимся делать упражнение «Качели». Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Убираем язычок, закрываем рот. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 2 раза
Лиса - Учимся делать упражнение «Вкусный мед»
Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 2-3 раза. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну.
Логопед: А кого не хватает в сказке?
Дети: Колобка!
Логопед: Правильно!
Практическая часть «Слепи колобка»
Логопед: Ребята, давайте вместе с нашими мамами колобков слепим из воздушного пластилина
Логопед предлагает мамам и детям слепить колобка
Логопед: Молодцы! Теперь у каждого свой колобок, который никуда больше не уйдет!
Логопед: Вот мы и побывали с вами в волшебной стране сказок. Вспомнили их. Поиграли. А теперь возвращаемся на паровозике обратно в детский сад.
(Дети встают в паровозиквмнсте с мамами, держась друг за друга, делая один круг по залу под музыку. Паровоз останавливается)
Логопед: Вот и приехали мы с вами в детский сад! Понравилось вам?
Дети: Да!
«Танец с мамами»
Логопед: Уважаемые мамы! Еще раз поздравляем вас с таким важным и светлым праздником - Днем Матери! Будьте здоровы и счастливы! Пусть в ваших семьях всегда царят любовь и взаимопонимание, а дети радуют вас своими способностями и достижениями!
Вручение подарков мамам.
Уход в группу.
Список используемой литературы
- Веселая артикуляционная гимнастика, Н. В. Нищева- СПБ.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Играем в сказки. Развитие внимание, мышления, речи детей дошкольного возраста.Н. В. Нищева - ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020
- Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада, Н.В. Нищева, - СПБ. : «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»;
- Хрестоматия по художественной литературе к «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищева, - СПБ.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021;
Фотографии оборудования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"
В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...
Конспект ООД по речевому развитию "По страницам любимых сказок".
Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.Интеграция образовательных областей:1.Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и ...
Конспект семейного досуга, посвященного дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» для детей 5-6 лет
Организация праздничной атмосферы совместного сотрудничества семьи и детского сада. Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям....
«По страницам любимых телепередач», посвященный Дню 8 Марта
Утренник для детей старшей группы...
Конспект физкультурного занятия посвященный дню мамы «Мамочка любимая!» старший возраст
физкультурного занятия посвященный дню мамы «Мамочка любимая!» старший возраст...
Конспект семейного часа в средней группе «Неразлучные друзья: бабушка, дедушка, мама, папа и я»
Конспект семейного часа в средней группе «Неразлучные друзья: бабушка, дедушка, мама, папа и я»...
Конспект НОД в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»
Конспект НОД в форме открытого занятия с элементами театрализации...