Конспект НОД в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД в форме открытого занятия с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Одуванчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
«По страницам любимых сказок»
Подготовил воспитатель: Новосад
Мария
Леонидовна
Турма
2016г.
«По страницам любимых сказок»
Цель: Развитие речи детей, через рассказывание сказок по сюжетным картинкам, отгадывание загадок.
Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности.
Развивающие: развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать фонематический анализ и синтез. Развивать эмоциональность и чувство прекрасного. Развивать свободное общение со взрослыми и с детьми.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок по сказкам, драматизация отрывков из сказок, просмотр видеофильмов, мультфильмов по сказкам.
Оборудование: музыкальный центр, домик, сундучок, забор, книга сказок, ёлки, камушки, маски, костюмы,
Перед началом занятия воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки и поиграть в игру «Здравствуй добрый человек»
-Доброе утро – тебе сказали
-Доброе утро –ответишь ты.
И Вас две ниточки связали,
Теплоты и доброты.
(Дети подходят друг к другу, прикасаются ладошками, смотрят друг другу в глаза, улыбаются). При этом говорят друг другу – «Здравствуй добрый человек». Затем поворачиваются к гостям и говорят им «Здравствуй добрый человек». После игры воспитатель спрашивает у детей какое у них настроение -(хорошее).
- Ребята, а вы любите сказки?
- Да!
Ребята, а что такое сказка?
-Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.
В. -Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Музыкальная композиция «Баба-яга»
Внезапно звучит волнующая музыка, Пролетает баба-яга, поёт песенку. В зал падает конверт, в котором находится диск с заданиями от бабы-яги.
В: Что это? Ребята, давайте посмотрим, что тут?
Включается диск с видеообращением от бабы-яги
Видео слайд № 3
Баба- яга: Кхе-кхе, Собрались тут, сказочки они любят, а исчезли ваши сказочки, разорвала я их, растоптала я их, все попутала. Вот Ваша книжечка со сказочками, с чудесами пустая. Попробуйте теперь волшебство и чудеса вернуть.
В: Ух и баба-яга! Противная, злая опять напакостила. Как же мы теперь без сказок. Книга-то пустая. Ребята, попробуем сказки наши вернуть.
Д:Да!
Видео слайд № 4
В: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам - в мир добра, чудес и волшебства.
- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы бабы-яги, преодолеть все препятствия?
Давайте выполним задания бабы-яги и соберем наши сказки в волшебную книгу.
Д:Да!
Слайд № 5
1.задание. По первым звукам угадать сказочного героя?
А) Маша (малина, арбуз, шоколад, апельсин).
Слайд № 6
Б) Лиса (лев, иголка, сыр, ананас).
Слайд № 7
В) Волк ( вишня, облако, лягушка, котёнок)
Видео слайд №8
Б: Ну касатики, сказочных героев-знаете, а вот название сказок?
2.задание. Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
Слайд №9
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
Слайд №10
«Иван-царевич и зеленый волк»
Слайд № 11
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
Слайд № 12
«По собачьему веленью»
Слайд №13
«Волк и 7 тигрят»
Слайд № 14
«Сашенька и медведь»
Слайд № 15
«Гуси-вороны»
Слайд №16
«Царевна-индюшка»
Видео слайд №17
Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.
А для начала давайте разомнёмся!
Физминутка: музыкальная.
Видео Слайд №18
Б: Ну косточки размяли, теперь по болоту топкому пойдёте, сундучок там вы найдёте, под каждым камушком найдёте загадку отгадайте.
Слайд № 19
В гости к бабушке пошла, Почему волк первый пришёл к дому
Пироги ей понесла бабушке?
Серый волк за ней следил.
Обманул и проглотил.
Слайд № 20
У отца есть мальчик странный, Перечислите друзей Буратино?
Необычный, деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это?
Слайд № 21
Он гулял по лесу смело. Кого повстречал колобок на своём пути?
Но лиса героя съела. Кто написал эту сказку?
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок)
Слайд № 22
Кто в корзине Машу нес, Расскажите как Маша перехитрила медведя?
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? ( медведь).
Под ёлкой спрятан сундук.
Слайд № 23
Б: Добрались до сундучка, но чтобы его открыть надо слова волшебные произнести.
Тук-тук, чок-чок
Ты откройся сундучок. -3 раза.
Слайд № 24
Дети открывают сундук, там два конверта с сюжетными картинками по сказкам.
Дети делятся на две группы (Имена по слогам)
Слайд № 25
Одна группа собирает сказку «теремок»,
Слайд № 26
Вторая три поросёнка.
Слайд № 27
Баба- яга просит рассказать сказку.
Слайд № 28
Прежде чем рассказывать проводится игра «Поиграем сказку» на интонацию.
- Кто сидел на моем стуле?
- Кто ел из моей чашки?
- Кто спал в моей постели?
- Кто же был в нашем доме?
Разными голосами умеем разговаривать. – инсценировка сказки.
Слайд № 29
«Семеро козлят»
Слайд № 30 и Музыка для сказки
- Ой, ребятки – молодцы, все задания мои выполнили, старушку развеселили.
В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.
А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.
Итог занятия.
-Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»
Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....
Проект для подготовительной группы "По страницам наших сказок"
Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Возраст детей: 6-7 лет....
Конспект ООД по речевому развитию "По страницам любимых сказок".
Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.Интеграция образовательных областей:1.Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и ...
Конспект " по страницам любимых сказок"
Интересное занятие на любимую тему детей)...
Проект в подготовительной группе. "По страницам наших сказок"
Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как тольк...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по страницам любимых сказок"
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ.1этап:Мотивационно-побудительный.Открывается дверь и выглядывает мордочка Зайца. Он приносит мешочек.Дети проявляют интерес, удивляются, здаровуетсяПедагог:-...
Сценарий праздника 8 марта для детей старше-подготовительной группы "По страницам любимых телепередач"
Сценарий праздника 8 марта для детей старше-подготовительной группы "По страницам любимых телепередач"...