Конспект ООД по речевому развитию "По страницам любимых сказок".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и сюжет.
2.Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, с группой сверстников.
3. Речевое развитие: закреплять умение отвечать полными предложениями, грамотно их строить.
Методы и приёмы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: ИКТ, USB – колонка, сундук, волшебная палочка, картинки с предметами из сказок, разрезные картинки, « ромашки » с заданиями, изображение сказочных ворот, смайлики.
Предварительная работа: чтение русских народных, авторских, волшебных сказок по программе ДОУ.
Дифференцированный подход: при проведении дидактической игры «Собери сказку из частей» дать детям первой подгруппы разрезные картинки, детям второй подгруппы - пазлы , а детям третьей подгруппы - кубики (более сложное задание).
ХОД ООД:
1) Организационный момент:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель в образе сказочной феи сидит у книжного уголка и рассматривает книги. К ней подходят дети.
- Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Не буду пока говорить, кто я. Скажу лишь только, что попала я к вам сюда из одной волшебной сказки. Посмотрите, у меня есть корона, но я не королева и не принцесса. У меня есть накидка и волшебная палочка. Может, догадаетесь, как меня можно назвать? (Дети высказывают свои предположения, кто-то угадывает).Правильно, я – сказочная фея. А из какой я сказки? (Дети предполагают).
Да, я из сказки «Спящая красавица». Я давно хотела побывать в вашем детском саду и узнать, а любите ли вы сказки? Читаете ли вы их? Рассматриваете ли сказочные иллюстрации? И, я смотрю, у вас много книг со сказками. Но вот беда у меня приключилась. Пройдя через сказочные ворота, я потеряла волшебную палочку. И теперь не могу попасть обратно в свою сказку. Ребята, проводите меня до сказочных ворот! Посмотрите на наш маршрут.( появляется слайд 1).Куда сначала пойдём?( В лес). А что потом встретится нам на пути? ( Река).Куда дальше попадём? (На поляну). Через что потом будем проходить? (Через горы).Где пойдём после гор? (По дороге).И куда нас приведёт дорога? (К сказочным воротам).
- Основная часть:
а) Итак, чтобы попасть в лес, мы с вами должны встать в круг.(Все встают в круг, берутся за руки).
Собрались мы вместе в круг.
Слева друг и справа – друг.
К испытаниям все готовы?
Все дружны, сильны, здоровы?
Ну, тогда нам, друзья
Отправляться в путь пора.
Закрой глаза, и повернись,
В густом лесу ты очутись.
(Звучит музыка волшебства, дети поворачиваются на 1 круг с закрытыми глазами, потом открывают глаза и перед ними-слайд № 2).
- Ребята, мы- в дремучем лесу. Для того, чтобы пройти сквозь него, нам надо быть внимательными, сосредоточиться и выполнить задание.(Звучит музыка леса).
Нам надо исправить ошибки в названиях сказок. Я называю, вы- исправляете.
«Петушок и гороховое зёрнышко»
«Царевна- ящерица»
«Заюшкин дворец»
«Кот в ботинках»
«Лисичка с палкой»
«Мальчик с кулачок»
«Сестрица Марьюшка и братец Иванушка»
«Утки- лебеди»
«Золушка или кожаный башмачок»
«Серый замочек или приключения Буратино»
«По рабьему веленью»
«Синяя кепочка»
- Вижу- вижу, названия сказок вы знаете.
б) Мы, пройдя через дремучий лес, очутились у реки.( Воспитатель раскладывает голубую полоску- «реку»). Я предлагаю вам, ребята, присесть на берегу и послушать, как она шумит.(Все садятся у реки и слушают её шум).
- Река около леса очень быстрая и очень холодная. Вплавь нам никак не перебраться. Как же нам быть? ( дети высказывают свои предположения).Ребята, посмотрите, на другом берегу нас кто-то встречает. (Слайд № 3- река и Медведь).
Медведь поможет нам перебраться на другой берег, но у него есть для нас задание. Вам надо найти лишнего героя сказки. А ещё- угадать сказку по иллюстрации.»
(Задание -на слайдах. Ребята называют сказку, лишнего героя в ней. И угадывают сказку по иллюстрациям).
в) А сейчас мы пришли на поляну. Сколько здесь ромашек! Раз – ромашка, два- ромашка… ( воспитатель разбрасывает ромашки по поляне). Ребята, чтобы пройти через поляну, надо собрать ромашки .Но ромашки не простые, волшебные. В каждой ромашке спрятано задание. ( воспитатель просит детей собрать ромашки. Дети собирают ромашку и мы вместе читаем задание.)
Задание- угадай сказку по прочитанному эпизоду.
1-я ромашка: «Махнула левым рукавом - вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались. А старшие невестки пошли плясать: махнули рукавом - только гостей забрызгали; махнули другим - только кости разлетелись, одна кость царю в глаз попала. Царь рассердился и прогнал обеих невесток».
2-я ромашка : «Катится блин по дорожке и поет:
Прыг- скок,
Прыг- скок,
Я- маслянный бок.
На сметанке мешан,
На маслице жарен…
Бежал-бежал,а навстречу ему Лиса Патрикеевна…».
3-я ромашка: «…Спи, глазок, спи, другой. А о третьем то глазе и забыла. Два- заснули, а третий глядит и всё видит, кто красной девице помогает».
4-я ромашка : «Перед феями поставили великолепные обеденные приборы. И по ящичку из литого золота. В каждом ящичке лежала ложка, вилка и ножик- всё из чистого золота. И когда гости уселись за стол, дверь отворилась и вошла старая фея- восьмая по счёту, которую забыли позвать на крестины.».
5-я ромашка : « «Битый не битого везёт, битый не битого везёт».
«Ты что там, кума, говоришь?»
«Я, кум , говорю «битый битого везёт».
Да-да, так, кума, всё так»».
6-я ромашка: «Фея велела приоткрыть дверцу и выпустить на волю всех мышей по- очереди, одну за другой. Едва только мышь выбегала из своей темницы, фея прикасалась к ней палочкой, и от этого прикосновения обыкновенная серая мышь сейчас же превращалась в серого мышастого коня».
Молодцы, ребята, мы с вами все ромашки собрали, перешли через поляну. И я предлагаю вам отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
В лесу тёмном есть избушка.( шаг на месте)
Стоит задом наперёд.( поворачиваемся)
В той избушке есть старушка.( грозим одной рукой
Бабушка яга живёт. (Грозим другой рукой)
Нос- крючком, ( показываем)
Глаза- большие, ( показываем)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!( бег на месте)
Дыбом волосы стоят.( руки- вверх).
Отдохнули, размялись- отлично! А теперь нас ждёт переправа через горы.
г)( слайд № )
Ребята, посмотрите внимательно. Вы в горах ничего не замечаете?
( дети находят сундук).
- Как вы думаете, что в нём? ( дети высказывают свои предположения: сокровища, золотые монеты и т. п. )
Мы сейчас откроем и посмотрим.( открываем). Ой, сколько здесь предметов!
Откуда они?( воспитатель по –очереди достаёт предметы, а дети угадывают, из какой сказки эти предметы, какому герою принадлежат).
Но это ещё не всё. Чтобы перейти через горы, надо собрать сказку из частей. Я предлагаю вам разделиться на 3 команды.(ребята расходятся на 3 команды.).
А теперь вам – задание на выбор. Одна команда собирает сказку из кубиков, вторая- собирает пазлы , третья- из разрезных частей. Приступаем!
После окончания задания каждая команда говорит, какая сказка у них получилась.
д) Нам осталось пройти по дороге. Чтобы быстрее это сделать, надо выложить сказку от начала до конца, по происходящим событиям. Для этого задания вы разделитесь на пары.
( Дети выполняют. По окончании объясняют, что у них за сказка и доказывают это).
- Итог:
( слайд)Ребята, вот вы и проводили меня до сказочных ворот. Мне пора возвращаться в свою сказку, а вам- в вашу группу. Вам понравилось сказочное путешествие? Никто не устал? Ребята, кому из вас понравилось наше путешествие, кто хотел бы его повторить, прикрепите к воротам вот эти жёлтые смайлики.( Ребята крепят).
А чтобы вы о нашей встрече не забыли , я подарю вам на прощание вот эту книгу. В ней собраны все наши с вами задания. Любите сказки, читайте сказки.
Давайте прощаться.(дети с феей встают в круг, закрывают глаза. Когда звучит волшебная музыка , фея исчезает заворотами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»
Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....
Конспект " по страницам любимых сказок"
Интересное занятие на любимую тему детей)...
План-конспект организации и проведения литературной викторины Тема:«По страницам любимых сказок!»
...
«По страницам любимых сказок» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность)
laquo;По страницам любимых сказок»КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию(познавательно-исследовательская деятельность) Цель: создание игровых и проблемных ситуаций, спос...
Конспект детско-родительского мероприятия литературная гостиная «По страницам любимых сказок»
Мероприятие...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по страницам любимых сказок"
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ.1этап:Мотивационно-побудительный.Открывается дверь и выглядывает мордочка Зайца. Он приносит мешочек.Дети проявляют интерес, удивляются, здаровуетсяПедагог:-...
Конспект НОД в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»
Конспект НОД в форме открытого занятия с элементами театрализации...