Конспект открытого занятия по развитию речи «В поисках сокровища»(с использованием элементов мнемотехники в подготовительной к школе группе)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Спиридонова Наталья Александровна

Конспект открытого занятия по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велижа

Конспект открытого занятия по развитию речи

 «В поисках сокровища»

(с использованием  элементов мнемотехники                                                                   в подготовительной к школе группе)

Подготовил: воспитатель

Спиридонова Н.А.

26 ноября 2024 г.

Цель: формирование способности произвольного запоминания, развитие ассоциативного  мышления,

 используя мнемотаблицу

Задачи:

Обучающие:

  развивать умение работать с мнемотаблицами;

  учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи;

  закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания  иллюстраций;

  закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос

Развивающие:

развивать познавательный интерес и речь;

  • развивать поэтический слух;

  развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;

  развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность

Воспитательные:

  воспитывать интерес к художественным произведениям;

  воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

  помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе

Интеграция образовательных областей:речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие;

Демонстрационный материал: мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута.

Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме

Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, подведение итогов

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, будем приветствовать друг друга, говоря добрые слова и подавая друг другу руку.

«Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки, посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Молодцы,ребята.

Воспитатель: Давайте пройдем на наши места.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром под нашей дверью был какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что же это? На сундучке какое-то интересное письмо. (читаем письмо)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть спрятано?

Дети: ответы детей(клад, игрушки)

Воспитатель: Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будете получать часть кода, для того чтобы открыть  сундук. И так, с  чего мы  начинаем?

Задание 1. «Загадки»

На столе лежит конверт, в котором лежат загадки и картинки с ответами.

На голове верхом сижу,

И далеко всегда гляжу.

Зимою ваши уши грею я,

Угадайте, как зовут меня?

(Шапка)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

Прибор этот верно

Дорогу подскажет,

Магнитная стрелка

На север укажет.

(Компас)

У меня в ладонях страны,

реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками …

(Глобус)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

(Спички)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей. Отгадали все загадки, а как вы думаете для чего эти предметы?

Ответы детей  пояснениями

Воспитатель: Молодцы, вот мы получили первую цифру, отправляемся дальше.

Задание 2. «Расскажи сказку (по таблицам мнемотехники)».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске появилось необычное письмо. Скажите на что оно похоже?

(Ответы детей – сказка и название)

Воспитатель: Молодцы ребята, каких героев вы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте расскажем, какая сказка здесь изображена?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давай попробуем по нашей мнемотаблице рассказать сказку.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием. Давайте посмотрим какую цифру нам дали.

Воспитатель: Устали? Давайте, разомнемся

Задание 3. «Спортсмены». Физкультминутка.

Что там чудится в тумане (вытягиваем руки вперед)

Волны плещут в океане (руками изображаем волны)

Это мачты кораблей (Вытягиваем руки вперед)

Пусть плывут сюда скорей (машем руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (движения копания в песке)

И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки),

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания)

Вверх потянемся пройдемся (потягиваем руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернемся ( садимся на свои места)

Воспитатель: Молодцы, и с этой задачей мы справились. И вот наша третья цифра!

Задание 4.«Выучи стихотворение по мнемотаблице»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какие – то интересные картинки.

(Ответы детей)

(Просмотр мнемотаблицы к стихотворению)

Воспитатель: Оказывается, это не просто картинки, это зашифрованное стихотворение. Что обозначают эти картинки? Давайте я вам прочитаю стихотворение и покажу.

(Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице)

Воспитатель:Стихотворение «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, в красных майках

Снегири. Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

(Совместное рассказывание с детьми)

Воспитатель: А сейчас попробуем рассказать вместе со мной по картинкам.

Самостоятельное рассказывание детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все цифры кода. Давайте сравним наши цифры и код замка. Теперь пора открыть сундук и посмотрим что там есть.

(Ответы детей).

III. Заключительная часть.

 Воспитатель: Молодцы ребята, у нас все получилось. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы, спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.

Конспект  занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....

конспект открытого занятия по развитию речи " В поисках Азбуки"

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе.Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В поисках хорошего настроения"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать ...

Перспективный план кружковой работы по теме «Развитие речи и памяти дошкольников путем применения мнемотехники» «Запоминайка». Подготовительная к школе группа.

Цель: Развитие мышления и речи дошкольников с помощью использования мнемотехнических приемов.Задачи:-учить методам и приемам запоминания и их осознанному применению;- формировать ассоциативное мышлени...