Конспект открытого занятия по развитию речи «В поисках сокровища»(с использованием элементов мнемотехники в подготовительной к школе группе)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велижа
Конспект открытого занятия по развитию речи
«В поисках сокровища»
(с использованием элементов мнемотехники в подготовительной к школе группе)
Подготовил: воспитатель
Спиридонова Н.А.
26 ноября 2024 г.
Цель: формирование способности произвольного запоминания, развитие ассоциативного мышления,
используя мнемотаблицу
Задачи:
Обучающие:
∙ развивать умение работать с мнемотаблицами;
∙ учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи;
∙ закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций;
∙ закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос
Развивающие:
∙развивать познавательный интерес и речь;
- развивать поэтический слух;
∙ развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;
∙ развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность
Воспитательные:
∙ воспитывать интерес к художественным произведениям;
∙ воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
∙ помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе
Интеграция образовательных областей:речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие;
Демонстрационный материал: мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута.
Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме
Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, подведение итогов
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, будем приветствовать друг друга, говоря добрые слова и подавая друг другу руку.
«Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки, посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Молодцы,ребята.
Воспитатель: Давайте пройдем на наши места.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром под нашей дверью был какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что же это? На сундучке какое-то интересное письмо. (читаем письмо)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть спрятано?
Дети: ответы детей(клад, игрушки)
Воспитатель: Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будете получать часть кода, для того чтобы открыть сундук. И так, с чего мы начинаем?
Задание 1. «Загадки»
На столе лежит конверт, в котором лежат загадки и картинки с ответами.
На голове верхом сижу,
И далеко всегда гляжу.
Зимою ваши уши грею я,
Угадайте, как зовут меня?
(Шапка)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет.
(Компас)
У меня в ладонях страны,
реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
(Глобус)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
(Спички)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей. Отгадали все загадки, а как вы думаете для чего эти предметы?
Ответы детей пояснениями
Воспитатель: Молодцы, вот мы получили первую цифру, отправляемся дальше.
Задание 2. «Расскажи сказку (по таблицам мнемотехники)».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске появилось необычное письмо. Скажите на что оно похоже?
(Ответы детей – сказка и название)
Воспитатель: Молодцы ребята, каких героев вы узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте расскажем, какая сказка здесь изображена?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давай попробуем по нашей мнемотаблице рассказать сказку.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием. Давайте посмотрим какую цифру нам дали.
Воспитатель: Устали? Давайте, разомнемся
Задание 3. «Спортсмены». Физкультминутка.
Что там чудится в тумане (вытягиваем руки вперед)
Волны плещут в океане (руками изображаем волны)
Это мачты кораблей (Вытягиваем руки вперед)
Пусть плывут сюда скорей (машем руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (движения копания в песке)
И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки),
Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания)
Вверх потянемся пройдемся (потягиваем руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернемся ( садимся на свои места)
Воспитатель: Молодцы, и с этой задачей мы справились. И вот наша третья цифра!
Задание 4.«Выучи стихотворение по мнемотаблице»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какие – то интересные картинки.
(Ответы детей)
(Просмотр мнемотаблицы к стихотворению)
Воспитатель: Оказывается, это не просто картинки, это зашифрованное стихотворение. Что обозначают эти картинки? Давайте я вам прочитаю стихотворение и покажу.
(Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице)
Воспитатель:Стихотворение «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, в красных майках
Снегири. Распушили перышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.
(Совместное рассказывание с детьми)
Воспитатель: А сейчас попробуем рассказать вместе со мной по картинкам.
Самостоятельное рассказывание детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все цифры кода. Давайте сравним наши цифры и код замка. Теперь пора открыть сундук и посмотрим что там есть.
(Ответы детей).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас все получилось. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы, спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме "Домашние животные" подготовительная к школе группа
В ходе занятия использованы различные дидактические игры и творческие задания....

Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....

конспект открытого занятия по развитию речи " В поисках Азбуки"
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе.Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Время года - весна» для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии эйдо-рацио-мнемотехника.
Цель: Развитие психических функций: памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления. Задачи: ...

Презентация к НОД по развитию речи "В поисках сказки" для детей разновозрастной старшей подготовительной к школе группы
Презентация "В поисках сказки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В поисках хорошего настроения"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать ...
Перспективный план кружковой работы по теме «Развитие речи и памяти дошкольников путем применения мнемотехники» «Запоминайка». Подготовительная к школе группа.
Цель: Развитие мышления и речи дошкольников с помощью использования мнемотехнических приемов.Задачи:-учить методам и приемам запоминания и их осознанному применению;- формировать ассоциативное мышлени...