Методическая разработка Конспект занятия по речевому развитию "Посуда"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Наровская Татьяна Леонидовна

Методическая разработка Конспект занятия по речевому развитию "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_hotite_uznat.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Посуда»

Составила: Наровская Т.Л.

ЦЕЛЬ:

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Обобщение понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, числительными)

Задачи:

- развивать связную речь;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительными суффиксами, образование и употребление существительных в форме творительного падежа);

- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, пространственные представления, мышление;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, речевое дыхание;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: проектор, конверт с разрезными картинками.

Ход занятия.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, я хочу пригласить вас на экскурсию в магазин, а в какой вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно:

  В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут.

(Посуда)

Д: Посуда.

В: Вот мы с вами и посетим магазин , где продают посуду.

( на экране появляется витрина магазина с посудой)

Ребята, а как вы думаете зачем нужна посуда?

Д: готовить  еду, есть, пить.

В: .  А хотите узнать, как появилась посуда?

Давным-давно, древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. История посуды уходит своими корнями в древние века . Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Выходила посуда корявая, некрасивая и непрочная. Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Глина (с добавками) получила название «керамика». Кроме керамической начали делать оловянную, а также серебряную и золотую посуду. Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. В городах развивалось гончарное мастерство. Вот тогда-то и пришли к нам кастрюли, противни и сковороды.

Вот какая интересная история появления посуды.

В: Ребята, давайте немного с вами поиграем, вы уже узнали из чего делают посуду,

посмотрим хорошо ли вы запомнили.

Дидактическая игра «Какая посуда».

 Д:Кувшин из стекла – стеклянный кувшин.

     Ложка из дерева – деревянная ложка.

    Чашка из фарфора- фарфоровая чашка

     Кастрюля из металла – металлическая кастрюля.

    Сковорода из чугуна – чугунная сковорода.

В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте отдохнём.

                                    Физкультминутка «Чайник»

Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)

ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.) 

В: Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы посуда долго прослужила? Как нужно относиться к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

В: Ребята, посмотрите сколько  на витрине посуды, давайте подумаем  для чего она нужна.

На экране появляется : Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

Дети перечисляют посуду.

В: Это посуда нужна для того, чтобы пить чай, её называют чайная посуда.

На экране появляется: Тарелка, супница, ложка, нож.

Дети перечисляют посуду.

В: Этой посудой пользуются за столом во время обеда, её называют столовой посудой.

На экране появляется : Кастрюля, сковорода, половник, нож кухонный.

Дети перечисляют посуду.

В: Это посуда нужна на кухне, в ней готовят пищу. Её называют кухонная посуда.

Игра «Четвёртый лишний».

Чашка, заварной чайник, сахарница, кастрюля   ( кастрюля не чайная посуда)

 Сковорода, противень, тарелка, кастрюля           ( тарелка столовая посуда )

Супница, салатница, конфетница, тарелка            ( конфетница чайная посуда )

Кастрюля, хлебница,сковорода, чайник                ( в хлебнице не готовят пищу)

Чашка, стакан, кружка вилка                                     ( вилка  не предназначена для питья    

Кастрюля ложка, вилка , нож,                                    (  кастрюля  не столовый прибор)                                            

В:Ребята, а как можно ласково назвать нашу посуду ?  

Игра «Назови ласково»

- Чайник – чайничек,

 тарелка – тарелочка

ложка – ложечка

  тарелка – тарелочка,

 сковорода – сковородочка  

чашка – чашечка

 стакан – стаканчик

 маслёнка – маслёночка

 половник – половничик

В: Ребята, посмотрите,что случилась, кто то  толкнул витрину и часть посуды разбилась, давайте попробуем  её склеить.

Игра «Собери посуду»

На столе лежат конверты с разрезными картинками посуды, дети должны собрать из фрагментов по образцу посуду.

В: Ребята, а вы  любите загадки? Я буду загадывать загадки , а вы будет отгадывать о какой посуде в загадке идёт речь.

Возраст наш не очень юный,                              

Были бабушки чугунны,

А теперь мы из тефлона,

Ручки - из пластмассы.

Подогреем макароны

И поджарим мясо.(сковорода)

Для хозяек с давних пор

Он - особенный прибор.

Почему на кухне скрежет?

Это он морковку режет( нож)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса...( вилка)

В: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки. 

А скажите ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?

Как их можно назвать, одним словом?

А что вам больше всего понравилось делать?

Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.

Я хочу вас пригласить на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект занятия по речевому развитию "Волшебница-вода".

Методическая разработка.Конспект занятия по речевому развитию с элементами исследовательских,игровых,здоровьесберегающих,коммуникативных технологий....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"

Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...

Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы

Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному и речевому развитию ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «В мире геометрических фигур» для детей 4-5 лет группы комбинированной направленности

Занятие по ФЭМП направлено на детей средней группы. Использованы элементы ТРИЗ, чтобы максимально задействовать одновременно всех детей.Занятие было проведено на практике, мы смогли уложится по времен...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"

В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....