Методическая разработка Конспект занятия по речевому развитию "Посуда"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка Конспект занятия по речевому развитию "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Посуда»
Составила: Наровская Т.Л.
ЦЕЛЬ:
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Обобщение понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, числительными)
Задачи:
- развивать связную речь;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительными суффиксами, образование и употребление существительных в форме творительного падежа);
- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, пространственные представления, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, речевое дыхание;
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: проектор, конверт с разрезными картинками.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, я хочу пригласить вас на экскурсию в магазин, а в какой вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно:
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
(Посуда)
Д: Посуда.
В: Вот мы с вами и посетим магазин , где продают посуду.
( на экране появляется витрина магазина с посудой)
Ребята, а как вы думаете зачем нужна посуда?
Д: готовить еду, есть, пить.
В: . А хотите узнать, как появилась посуда?
Давным-давно, древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. История посуды уходит своими корнями в древние века . Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Выходила посуда корявая, некрасивая и непрочная. Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Глина (с добавками) получила название «керамика». Кроме керамической начали делать оловянную, а также серебряную и золотую посуду. Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. В городах развивалось гончарное мастерство. Вот тогда-то и пришли к нам кастрюли, противни и сковороды.
Вот какая интересная история появления посуды.
В: Ребята, давайте немного с вами поиграем, вы уже узнали из чего делают посуду,
посмотрим хорошо ли вы запомнили.
Дидактическая игра «Какая посуда».
Д:Кувшин из стекла – стеклянный кувшин.
Ложка из дерева – деревянная ложка.
Чашка из фарфора- фарфоровая чашка
Кастрюля из металла – металлическая кастрюля.
Сковорода из чугуна – чугунная сковорода.
В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка «Чайник»
Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.)
В: Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы посуда долго прослужила? Как нужно относиться к посуде?
Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
В: Ребята, посмотрите сколько на витрине посуды, давайте подумаем для чего она нужна.
На экране появляется : Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
Дети перечисляют посуду.
В: Это посуда нужна для того, чтобы пить чай, её называют чайная посуда.
На экране появляется: Тарелка, супница, ложка, нож.
Дети перечисляют посуду.
В: Этой посудой пользуются за столом во время обеда, её называют столовой посудой.
На экране появляется : Кастрюля, сковорода, половник, нож кухонный.
Дети перечисляют посуду.
В: Это посуда нужна на кухне, в ней готовят пищу. Её называют кухонная посуда.
Игра «Четвёртый лишний».
Чашка, заварной чайник, сахарница, кастрюля ( кастрюля не чайная посуда)
Сковорода, противень, тарелка, кастрюля ( тарелка столовая посуда )
Супница, салатница, конфетница, тарелка ( конфетница чайная посуда )
Кастрюля, хлебница,сковорода, чайник ( в хлебнице не готовят пищу)
Чашка, стакан, кружка вилка ( вилка не предназначена для питья
Кастрюля ложка, вилка , нож, ( кастрюля не столовый прибор)
В:Ребята, а как можно ласково назвать нашу посуду ?
Игра «Назови ласково»
- Чайник – чайничек,
тарелка – тарелочка
ложка – ложечка
тарелка – тарелочка,
сковорода – сковородочка
чашка – чашечка
стакан – стаканчик
маслёнка – маслёночка
половник – половничик
В: Ребята, посмотрите,что случилась, кто то толкнул витрину и часть посуды разбилась, давайте попробуем её склеить.
Игра «Собери посуду»
На столе лежат конверты с разрезными картинками посуды, дети должны собрать из фрагментов по образцу посуду.
В: Ребята, а вы любите загадки? Я буду загадывать загадки , а вы будет отгадывать о какой посуде в загадке идёт речь.
Возраст наш не очень юный,
Были бабушки чугунны,
А теперь мы из тефлона,
Ручки - из пластмассы.
Подогреем макароны
И поджарим мясо.(сковорода)
Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет( нож)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса...( вилка)
В: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки.
А скажите ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?
Как их можно назвать, одним словом?
А что вам больше всего понравилось делать?
Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.
Я хочу вас пригласить на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект занятия по речевому развитию "Волшебница-вода".
Методическая разработка.Конспект занятия по речевому развитию с элементами исследовательских,игровых,здоровьесберегающих,коммуникативных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/15/picture-1371840-1644933824.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"
Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....
Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»
Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-690555-1448474032.jpg)
Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы
Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1499478-1701689920.jpg)
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному и речевому развитию ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «В мире геометрических фигур» для детей 4-5 лет группы комбинированной направленности
Занятие по ФЭМП направлено на детей средней группы. Использованы элементы ТРИЗ, чтобы максимально задействовать одновременно всех детей.Занятие было проведено на практике, мы смогли уложится по времен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-645565-1435493648.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"
В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-645565-1435493648.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Рассматривание картины Ф.Сычкова "Катание зимой с горы"
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Ф.Сычкова....