Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_gr_sunduchok.docx | 60.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
л.Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:
8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Сундучок сказок»
Подготовила воспитатель :Абронина
Наталья Владимировна
2020 год
Цель занятия: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и умение слушать.
- Прививать любовь к русским народным сказкам, и воспитывать доброе отношение к их героям.
-Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам.
-Воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Развивающие:
-Развивать память, наблюдательность, внимание и воображение, логическое мышление и интонациональную выразительность речи.
- Развивать связную речь: диалогическую и монологическую.
- Способность создавать эмоциональное настроение.
Образовательные:
-Учить детей описывать животных, разгадывать загадки.
-Расширять знания детей о русских народных сказках.
-Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок:» Колобок»,»Теремок»,»Репка»,»Заюшкина избушка», «Кот петух и лиса»,
Ход занятия.
Приветствие
Игровая ситуация.
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а в ней лежало письмо. Дети проходят к ящику, и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.
Текст письма
Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебной сказки, обращаюсь к вам за помощью. В наших сказках всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился чародей не и забрал волшебную палочку. А чтобы ее вернуть, он поставил передо мной трудные задачи, которые нужно преодолеть!
Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил чародей.
Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.
Задание № 1
Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, из какой сказки эти герои? (Колобок). Посмотрим какое же второе задание нужно нам выполнить, чтобы вернуть палочку волшебную.
Задание № 2
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка какая? (Хитрая, злая).
Почему она злая?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: —Дети, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Задание № 3
Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из сказки. Как же нам ее вернуть и помочь Машеньке? Нужно выполнить еще одно задание! Для этого необходимо рассказать сказку «Колобок»
Рефлексия занятия
Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да). Мы помогли вернуть Машеньке волшебную палочку? (Да).
Тогда нам пора прощаться с Машенькой. Надеемся, что больше злой колдун не заберет волшебную палочку и в сказках будет царить мир и порядок.
Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре, и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию "По страницам любимых сказок".
Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.Интеграция образовательных областей:1.Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и ...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»
Закрепление знаний русских народных сказок....
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в мир сказок"
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в мир сказок»Воспитатель: Холодова Т.АЦель: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания;уметь опред...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе«В мире сказок»Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок; Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам; ...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В мире сказок"
Задачи: Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отг...
Конспект ООД по «Речевому развитию» в средней группе. Тема: «По тропинкам любимых сказок»
laquo;По тропинкам любимых сказок»...