Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель : Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_gr_sunduchok.docx60.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

 л.Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:

8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Сундучок сказок»

        

Подготовила воспитатель :Абронина

Наталья Владимировна

2020 год

Цель занятия: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и умение слушать.

- Прививать любовь к русским народным сказкам, и воспитывать доброе отношение к их героям.

-Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам.

-Воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Развивающие:

-Развивать память, наблюдательность, внимание и воображение, логическое мышление и интонациональную выразительность речи.

- Развивать связную речь: диалогическую и монологическую.

- Способность создавать эмоциональное настроение.

Образовательные:

-Учить детей описывать животных, разгадывать загадки.

-Расширять знания детей о русских народных сказках.

-Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок:» Колобок»,»Теремок»,»Репка»,»Заюшкина избушка», «Кот петух и лиса», 

Ход занятия.

Приветствие

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а в ней лежало письмо. Дети проходят к ящику, и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебной сказки, обращаюсь к вам за помощью. В наших сказках всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился чародей не и забрал волшебную палочку. А чтобы ее вернуть, он поставил передо мной трудные задачи, которые нужно преодолеть!

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил чародей.

Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задание № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

сказка колобок, карточки герои сказок, занятие в средней группе

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, из какой сказки эти герои? (Колобок). Посмотрим какое же второе задание нужно нам выполнить, чтобы вернуть палочку волшебную.

Задание № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

 мнемотаблица к сказке колобок, занятие в средней группе, занятие герои сказок

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: —Дети, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

 Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Задание № 3

Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из сказки. Как же нам ее вернуть и помочь Машеньке? Нужно выполнить еще одно задание! Для этого необходимо рассказать сказку «Колобок»

Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да). Мы помогли вернуть Машеньке волшебную палочку? (Да).

Тогда нам пора прощаться с Машенькой. Надеемся, что больше злой колдун не заберет волшебную палочку и в сказках будет царить мир и порядок.

 Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре, и я хочу вам сказать за это большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию "По страницам любимых сказок".

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.Интеграция образовательных областей:1.Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»

Закрепление  знаний  русских народных сказок....

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в мир сказок"

Конспект  НОД в средней группе по развитию речи  «Путешествие в мир сказок»Воспитатель: Холодова  Т.АЦель:  обобщить и закрепить приобретённые детьми знания;уметь опред...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»

Конспект НОД по  речевому развитию в средней группе«В мире сказок»Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок; Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам; ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В мире сказок"

Задачи: Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отг...