Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Богданова Олеся Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anfiska.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте.

Тема:   « Анфиска в гостях у ребят».

ЦельЗакреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  - уточнить произношение звука [а];

  - определять позицию звука в слове;

 - закреплять графический образ буквы А;

- обучать звуко-буквенному анализу слова АУ

 Коррекционно – развивающие:

 - учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений;

 - развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

 - учить детей изменению силы и высоты голоса;

 - развивать фонематический слух и восприятие;

 - формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль;

Коррекционно – воспитательные:

 - Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

-Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы:

-Музыкальное сопровождение.

-Словесный (вопросы, объяснение).

-Наглядный (картинки, показ артикуляции).

-Игровой .

-Практический (упражнения).

-Наблюдение за работой детей, советы.

Демонстрационный материал:

 дидактические пособия : «Веселая обезьянка»,  «Ковер самолет»,  схема отличия буквы от звука, буква А,  предметные картинки ( с названием овощей и фруктов), сундучок,

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, красные фишки, синие фишки,

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент).

Правило поведения на занятии.

 - Раз, два, три, четыре, пять

 Будем мы сейчас опять

 Смотреть, слушать, размышлять,

 Но друг другу не мешать.

 Внятно, четко говорить,

 Не вертеться, не шалить.

II. Основная часть.

2.Мотивационная игра.

    Введение в тему.

 - Ребята, отгадайте из какого мультфильма эта песенка?

(звучит музыкальный отрывок (из м/ф «Про Веру и Анфису») 

У девочки Веры теперь есть подружка,
Она не котёнок, она не игрушка,
Она иностранка, она интуристка,
Она обезьянка по кличке Анфиска.

 - Правильно.  Это обезьянка Анфиска. Она сегодня приехала  к нам в гости и хочет познакомить вас с ее любимым звуком.

-Скажите, на каком виде транспорта она добралась к нам? (на самолете)

-Самолет  этот непростой, а волшебный,  вот какой!

(демонстрация  дидактического пособия  из ткани «Ковер самолет», в виде схемы слова).

 Какой первый звук в слове Анфиска? (звук [а])

 - Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [а].

2. Развитие артикуляционной моторики.

 - Давайте вместе с обезьянкой,  выполним артикуляционную гимнастику.

 - упражнения для губ:

Обезьянка озорница,

Улыбаться  мастерица.

(упражнения для губ: «улыбка», «заборчик»).

Блинчик вкусный испекла,

Чай из чашечки пила.

 ( упражнения для языка: «блинчик», «чашечка»).

На качелях покачалась,

К вам не опоздать старалась.

(упражнения для языка: «качели», «часики»).

3. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

-Развитие диафрагмального дыхания.

 - А теперь давайте с вами  и обезьянкой надуем животик, как шарик.

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот).

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

-Голосовые упражнения:

 - Сейчас давайте произнесем звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;

 - А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.

4. Акустико – артикуляционный образ звука.

 - Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

5. Развитие фонематического слуха.

 - Ребята,  обезьянка принесла нам сундучок, посмотрите в нем картинки.

(Картинки с названием овощей и фруктов  ). Нужно отобрать те картинки, в названии которых слышится  звук [а]. Говорим название картинки, длительно голосом выделяем  звук [а]. (апельсин, свеклааа , абрикос, аанаанаас и.т.д ).

6. Определение  позиции звука в слове

-Обезьянка, хочет вас прокатить на своем « Ковре самолете».

- Каждый из вас будет называть картинку,  определять позицию звука [а] в слове и вставать на соответствующий сектор «Самолета».

(первый сектор-начало слова, второй-середина, третий-конец слова).

 Соотношение звука с буквой.

 - Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

 - Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). А еще давайте сделаем для Анфиски подарок, выложим  букву А из счетных палочек, мягких проволочек  и  напишем букву А в воздухе.

7. Физминутка «Обезьянки»

 - А теперь дружно все вставайте и движения за обезьянкой повторяйте!

(выполнение действий по тексту).

  Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

8. Автоматизация звука в слогах, словах.

-Ребята обезьянка приготовила для вас еще несколько заданий, постарайтесь их выполнить правильно.

 - Звуковой анализ и синтез слогов типа: АП, АС, СА, ПА.

 - Выкладывание схемы  слогов из  цветных фишек.

 - Звуковой анализ слова «МАК».

 - Выкладывание звуковой схемы слова цветными фишками.

9. Подведение итогов занятия.

 - Итак, ребята, какой любимый звук у «Анфиски»?

 - Чем звуки обозначаются на письме?

- Чем звуки отличаются от букв?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

- Что вызвало трудности?

10. Рефлексия.

- Ребята, в сундучке у обезьянки  лежат смайлики,  но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема « Витаминка в гостях у ребят»

Закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте с детьми с ЗПР по теме "Части тела. Человек"

Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: части тела, человекВозрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.За...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Поможем жителям Пиши - Читай".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Поможем жителям Пиши - Читай"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМП

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМПТема «Сюжетно – ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Повторение пройденного...