Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anfiska.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте.
Тема: « Анфиска в гостях у ребят».
Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- уточнить произношение звука [а];
- определять позицию звука в слове;
- закреплять графический образ буквы А;
- обучать звуко-буквенному анализу слова АУ
Коррекционно – развивающие:
- учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений;
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- учить детей изменению силы и высоты голоса;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль;
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
-Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Методические приёмы:
-Музыкальное сопровождение.
-Словесный (вопросы, объяснение).
-Наглядный (картинки, показ артикуляции).
-Игровой .
-Практический (упражнения).
-Наблюдение за работой детей, советы.
Демонстрационный материал:
дидактические пособия : «Веселая обезьянка», «Ковер самолет», схема отличия буквы от звука, буква А, предметные картинки ( с названием овощей и фруктов), сундучок,
Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, красные фишки, синие фишки,
Ход занятия
I. Вводная часть (Организационный момент).
Правило поведения на занятии.
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
II. Основная часть.
2.Мотивационная игра.
Введение в тему.
- Ребята, отгадайте из какого мультфильма эта песенка?
(звучит музыкальный отрывок (из м/ф «Про Веру и Анфису»)
У девочки Веры теперь есть подружка,
Она не котёнок, она не игрушка,
Она иностранка, она интуристка,
Она обезьянка по кличке Анфиска.
- Правильно. Это обезьянка Анфиска. Она сегодня приехала к нам в гости и хочет познакомить вас с ее любимым звуком.
-Скажите, на каком виде транспорта она добралась к нам? (на самолете)
-Самолет этот непростой, а волшебный, вот какой!
(демонстрация дидактического пособия из ткани «Ковер самолет», в виде схемы слова).
Какой первый звук в слове Анфиска? (звук [а])
- Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [а].
2. Развитие артикуляционной моторики.
- Давайте вместе с обезьянкой, выполним артикуляционную гимнастику.
- упражнения для губ:
Обезьянка озорница,
Улыбаться мастерица.
(упражнения для губ: «улыбка», «заборчик»).
Блинчик вкусный испекла,
Чай из чашечки пила.
( упражнения для языка: «блинчик», «чашечка»).
На качелях покачалась,
К вам не опоздать старалась.
(упражнения для языка: «качели», «часики»).
3. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.
-Развитие диафрагмального дыхания.
- А теперь давайте с вами и обезьянкой надуем животик, как шарик.
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем (надуваем живот).
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
-Голосовые упражнения:
- Сейчас давайте произнесем звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;
- А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.
4. Акустико – артикуляционный образ звука.
- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).
5. Развитие фонематического слуха.
- Ребята, обезьянка принесла нам сундучок, посмотрите в нем картинки.
(Картинки с названием овощей и фруктов ). Нужно отобрать те картинки, в названии которых слышится звук [а]. Говорим название картинки, длительно голосом выделяем звук [а]. (апельсин, свеклааа , абрикос, аанаанаас и.т.д ).
6. Определение позиции звука в слове
-Обезьянка, хочет вас прокатить на своем « Ковре самолете».
- Каждый из вас будет называть картинку, определять позицию звука [а] в слове и вставать на соответствующий сектор «Самолета».
(первый сектор-начало слова, второй-середина, третий-конец слова).
Соотношение звука с буквой.
- Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
- Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). А еще давайте сделаем для Анфиски подарок, выложим букву А из счетных палочек, мягких проволочек и напишем букву А в воздухе.
7. Физминутка «Обезьянки»
- А теперь дружно все вставайте и движения за обезьянкой повторяйте!
(выполнение действий по тексту).
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
8. Автоматизация звука в слогах, словах.
-Ребята обезьянка приготовила для вас еще несколько заданий, постарайтесь их выполнить правильно.
- Звуковой анализ и синтез слогов типа: АП, АС, СА, ПА.
- Выкладывание схемы слогов из цветных фишек.
- Звуковой анализ слова «МАК».
- Выкладывание звуковой схемы слова цветными фишками.
9. Подведение итогов занятия.
- Итак, ребята, какой любимый звук у «Анфиски»?
- Чем звуки обозначаются на письме?
- Чем звуки отличаются от букв?
- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?
- Что вызвало трудности?
10. Рефлексия.
- Ребята, в сундучке у обезьянки лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)
- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных звуках....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема « Витаминка в гостях у ребят»
Закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте с детьми с ЗПР по теме "Части тела. Человек"
Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: части тела, человекВозрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.За...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Поможем жителям Пиши - Читай".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Поможем жителям Пиши - Читай"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМП
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМПТема «Сюжетно – ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Повторение пройденного...