Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы "Пальчиковые игры с Машей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мишина Наталья Алексеевна

Обучающая:  проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для развития  мелкой  моторики рук. Учить детей   различным приемам самомассажа.

Развивающая:  развивать тактильную чувствительность  пальцев и кистей рук детей в играх с предметами (карандаши, прищепки, песок). Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию  речи с движениями. Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по песку «sand-art»).

Воспитательная: воспитывать  между детьми  эмоционально-    положительные взаимоотношения.                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ   ПАЛЬЧИКОВЫХ   ИГР

И  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ПРИЕМОВ  

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58

Мишина Наталья Алексеевна                                          

Тема: « Пальчиковые игры с Машей»

Цель занятия:

Обучающая:  проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для

развития  мелкой  моторики рук. Учить детей   различным приемам самомассажа.

Развивающая:  развивать тактильную чувствительность  пальцев и кистей рук детей

в играх с предметами (карандаши, прищепки, песок).

Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию  речи с движениями.

Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики

нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по песку «sand-art»).

Воспитательная: воспитывать  между детьми  эмоционально-    положительные взаимоотношения.                                            

Оборудование: домик, кукла,  сундучок,  нестандартное  оборудование  цветные прищепки,   картонные  заготовки   различных  фигур  (солнышко, тучка, травка), цветные  карандаши   трехгранные,  песочный стол, «sand-art»).

Проектор, экран, ноутбук)

Структура занятия:

 1.  Вводная   часть (2-3 мин.)

 2.  Основная часть (10 мин.)

 3.  Подведение итогов (2-мин).

                                                       

Ход занятия:

Вводная  часть:

Воспитатель: - Здравствуйте мои друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель и дети говорят приветствие:

На экране появляется 1 слайд (солнышко)

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем.

С добрым утром,

С ясным днем.

Вот как дружно мы живем. (Дети обнимаются)

Воспитатель: - Ребята, смотрите  какая   красивая  поляна, а  вот  и домик. (Дети с воспитателем подходят к домику).

- Интересно, кто в нем живет? (воспитатель стучится в домик и достает куклу Машу, спрятанную в домике). Это- кукла Маша. (Дети здороваются с куклой Машей).                                                                                                                     Основная часть:                                                                                           

  Воспитатель: - Ребята, у  Маши  есть семья, и  у  вас есть семья. Скажите ребята, а что такое семья?

Дети: - Семья это – мама, папа, бабушка, дедушка и я! (Слайд 2 – семья)

Воспитатель: - А давайте  покажем пальчиками.

Пальчиковая игра  «Моя семья»

(Слайд 3- пальчиковая гимнастика «Моя семья»)

Этот пальчик – дедушка,          С одновременным показом на пальцах правой руки

Этот пальчик – бабушка,          (сначала  рука  сжата в  кулачок, с   произнесением

Этот пальчик – папочка,          каждой строки  потешки  ребенок разжимает по од-

Этот пальчик – мамочка,         ному  пальчику,  начиная  с  большого;  произнося

Этот пальчик – я.                      последнюю   строчку  потешки   ребенок хлопает в

Вместе дружная семья!             ладоши).

Воспитатель: - Молодцы!  Маша сказала, что у вас ловкие пальчики.

- Машенька, а наши дети любят в гости ходить, посмотри.

Пальчиковая гимнастика  «К Маше гости прибегали»  (Слайд 4 – Гости)

К Маше гости прибежали,              (пальчики указательный и средний идут по столу)

Ручки всем они пожали.                 (смыкаем ладошки, здороваемся)

Здравствуй   Ева,                     (большой палец смыкает указательный палец в цепочку)

Здравствуй   Дарья,                (большой палец соединяется со средним пальцем в цепочку)

Здравствуй   Вова ,                (большой палец смыкается с безымянным пальцем в цепочку)

Здравствуй   ,               (большой палец смыкается с мизинцем в цепочку)

Дружно  хлопаем  в ладоши.      (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, молодцы! Какие вы дружные и веселые! Посмотрите, сундучок стоит, (дети вместе с воспитателем подходят к сундучку). – Какой красивый сундучок!

- Машенька не может замок открыть на  сундучке,  давайте поможем замок открыть.

Пальчиковая игра «Замок».  (Слайд 5 замок)

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог?                (быстрое соединение пальцев в замок).

Потянули…                                      (тянем кисти в стороны)

Покрутили…                                    (волнообразные движения)

Постучали…                                     (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли!                                       (пальцы расцепились).

Воспитатель: Машенька вам говорит: - Спасибо, что замок открыли.

- Ребята смотрите, что это в сундучке лежит?

Дети: Карандаши!

Воспитатель: - Ребята, сейчас  мы с вами  отдохнем и опять играть начнем.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: - А теперь  наши  пальчики поиграют  с  веселыми  карандашами.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»   (слайд 6 «веселый карандаш»)                  

Карандаш в руках  катаю,                            (катание карандаша в ладошках).

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу!

Воспитатель: - Ребята, смотрите, прищепки. (На столе лежит поднос с прищепками).

- Давайте Машеньке покажем, как вы умеете играть послушными пальчиками.

Дидактическая игра с прищепками.

(Воспитатель раздает детям заготовки различных фигурок)

Воспитатель: -  Ребята, этим картинкам чего-то не хватает, давайте дополним  их  с помощью   прищепок.

 Воспитатель: - Смотри  Машенька,  какие ребята молодцы!

(Воспитатель показывает детям картинку солнышко).

– Дети, какого  цвета солнышко?

Дети: - Желтого цвета.

Воспитатель: - А с чего начинают рисовать солнышко?

Дети: - С круга.

Воспитатель: - Ребята, сначала нарисуем солнышко в воздухе, круглое  с лучиками. (Слайд 7 Лучики)

(Дети с воспитателем рисуют солнышко в воздухе).  А теперь   предлагаю нарисовать солнышко  на   песке.  (Дети   подходят  к  столу с песком и  рисуют  пальчиками солнышко на песке, добавляют глазки и улыбку)

Подведение   итогов:

Воспитатель: - Ребята, вы   все  молодцы !  Маше  очень  понравились  ваши  ловкие, дружные пальчики! Вы   научили   Машу  играть  пальчиками!

- Ребята, а с чем вы сегодня играли?

Дети: - Мы играли с пальчиками ,с карандашами, с прищепками!

Воспитатель: - Вам понравилось?

Дети: - Да, очень понравилось! 

-Ребята, давайте похлопаем в ладошки!