Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы "Пальчиковые игры с Машей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обучающая: проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Учить детей различным приемам самомассажа.
Развивающая: развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук детей в играх с предметами (карандаши, прищепки, песок). Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию речи с движениями. Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по песку «sand-art»).
Воспитательная: воспитывать между детьми эмоционально- положительные взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58
Мишина Наталья Алексеевна
Тема: « Пальчиковые игры с Машей»
Цель занятия:
Обучающая: проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для
развития мелкой моторики рук. Учить детей различным приемам самомассажа.
Развивающая: развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук детей
в играх с предметами (карандаши, прищепки, песок).
Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию речи с движениями.
Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики
нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по песку «sand-art»).
Воспитательная: воспитывать между детьми эмоционально- положительные взаимоотношения.
Оборудование: домик, кукла, сундучок, нестандартное оборудование цветные прищепки, картонные заготовки различных фигур (солнышко, тучка, травка), цветные карандаши трехгранные, песочный стол, «sand-art»).
Проектор, экран, ноутбук)
Структура занятия:
1. Вводная часть (2-3 мин.)
2. Основная часть (10 мин.)
3. Подведение итогов (2-мин).
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте мои друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель и дети говорят приветствие:
На экране появляется 1 слайд (солнышко)
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем.
С добрым утром,
С ясным днем.
Вот как дружно мы живем. (Дети обнимаются)
Воспитатель: - Ребята, смотрите какая красивая поляна, а вот и домик. (Дети с воспитателем подходят к домику).
- Интересно, кто в нем живет? (воспитатель стучится в домик и достает куклу Машу, спрятанную в домике). Это- кукла Маша. (Дети здороваются с куклой Машей). Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, у Маши есть семья, и у вас есть семья. Скажите ребята, а что такое семья?
Дети: - Семья это – мама, папа, бабушка, дедушка и я! (Слайд 2 – семья)
Воспитатель: - А давайте покажем пальчиками.
Пальчиковая игра «Моя семья»
(Слайд 3- пальчиковая гимнастика «Моя семья»)
Этот пальчик – дедушка, С одновременным показом на пальцах правой руки
Этот пальчик – бабушка, (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением
Этот пальчик – папочка, каждой строки потешки ребенок разжимает по од-
Этот пальчик – мамочка, ному пальчику, начиная с большого; произнося
Этот пальчик – я. последнюю строчку потешки ребенок хлопает в
Вместе дружная семья! ладоши).
Воспитатель: - Молодцы! Маша сказала, что у вас ловкие пальчики.
- Машенька, а наши дети любят в гости ходить, посмотри.
Пальчиковая гимнастика «К Маше гости прибегали» (Слайд 4 – Гости)
К Маше гости прибежали, (пальчики указательный и средний идут по столу)
Ручки всем они пожали. (смыкаем ладошки, здороваемся)
Здравствуй Ева, (большой палец смыкает указательный палец в цепочку)
Здравствуй Дарья, (большой палец соединяется со средним пальцем в цепочку)
Здравствуй Вова , (большой палец смыкается с безымянным пальцем в цепочку)
Здравствуй , (большой палец смыкается с мизинцем в цепочку)
Дружно хлопаем в ладоши. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, молодцы! Какие вы дружные и веселые! Посмотрите, сундучок стоит, (дети вместе с воспитателем подходят к сундучку). – Какой красивый сундучок!
- Машенька не может замок открыть на сундучке, давайте поможем замок открыть.
Пальчиковая игра «Замок». (Слайд 5 замок)
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок).
Потянули… (тянем кисти в стороны)
Покрутили… (волнообразные движения)
Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились).
Воспитатель: Машенька вам говорит: - Спасибо, что замок открыли.
- Ребята смотрите, что это в сундучке лежит?
Дети: Карандаши!
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и опять играть начнем.
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш» (слайд 6 «веселый карандаш»)
Карандаш в руках катаю, (катание карандаша в ладошках).
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу!
Воспитатель: - Ребята, смотрите, прищепки. (На столе лежит поднос с прищепками).
- Давайте Машеньке покажем, как вы умеете играть послушными пальчиками.
Дидактическая игра с прищепками.
(Воспитатель раздает детям заготовки различных фигурок)
Воспитатель: - Ребята, этим картинкам чего-то не хватает, давайте дополним их с помощью прищепок.
Воспитатель: - Смотри Машенька, какие ребята молодцы!
(Воспитатель показывает детям картинку солнышко).
– Дети, какого цвета солнышко?
Дети: - Желтого цвета.
Воспитатель: - А с чего начинают рисовать солнышко?
Дети: - С круга.
Воспитатель: - Ребята, сначала нарисуем солнышко в воздухе, круглое с лучиками. (Слайд 7 Лучики)
(Дети с воспитателем рисуют солнышко в воздухе). А теперь предлагаю нарисовать солнышко на песке. (Дети подходят к столу с песком и рисуют пальчиками солнышко на песке, добавляют глазки и улыбку)
Подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы ! Маше очень понравились ваши ловкие, дружные пальчики! Вы научили Машу играть пальчиками!
- Ребята, а с чем вы сегодня играли?
Дети: - Мы играли с пальчиками ,с карандашами, с прищепками!
Воспитатель: - Вам понравилось?
Дети: - Да, очень понравилось!
-Ребята, давайте похлопаем в ладошки!