КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПИСЬМО ОТ МАШИ"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «MIMIO». ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1 «БОРОВИЧКИ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «MIMIO». ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
ТЕМА «ПИСЬМО ОТ МАШИ»
Составила и провела:
Задорожная Вера Ивановна, воспитатель I квал.категории
2015 год
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ПИСЬМО ОТ МАШИ»
Участники: дети 3 – 4 лет
Количество детей: 10
Длительность: 15 минут
Цель: обобщить знания детей по теме домашние животные; совершенствовать навык работы с интерактивной доской.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, особенностями питания, условиями жизни.
- Воспитывать желание проявлять заботливое отношение к домашним животным.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Познакомить детей с новыми загадками о домашних животных.
- Формировать умение отвечать на поставленный вопрос, давать полный ответ, говорить громким голосом.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Продолжать учить создавать изображение из готовых форм, располагая их на листе бумаги.
- Продолжать учить приемами наклеивания: брать клей понемногу, намазывать обратную сторону края заготовки на клеенке, прижимать к листу тряпочкой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Формировать любовь и бережное отношение к животным, умение сопереживать и помогать.
- Закрепить представление детей об опасности прогулок без сопровождения.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задача: Формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Вводная часть.
Раздается стук в дверь, взрослый передает воспитателю конверт. Воспитатель предлагает детям его прочитать. Дети соглашаются.
Текст письма: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Как - то раз я отправилась в деревню к бабушке и дедушке, но у них случилась беда. Все домашние животные разбежались. Надо их скорее привести домой, но я не знаю какие животные домашние? Помоги мне ребята!"
Воспитатель: Скажите мне, ребята, можно ли уходить из дома одним без родителей? Почему?
Дети: Можно заблудиться и попасть в неприятную ситуацию.
Воспитатель: Правильно. И пока не случилась беда, надо быстро вернуть домашних животных домой. Нам надо отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Пешком
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.
Основная часть.
Воспитатель: Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:
На шаре воздушном все вместе летим
Бабушке с дедушкой помочь мы хотим.
Зверей мы домашних быстро найдем,
В деревню их с Машей мы отведем.
Слайд 1 (Полянка с животными)
Воспитатель: Как много здесь животных, но нам надо найти только домашних. Домашние животные - это животные, которые живут рядом с человеком.
Сначала я хочу загадать загадки. Кто угадает, то и найдет этого животного на полянке.
Загадки:
В будке живет, кости грызет.
Лает и кусается – как называется?
Дети: Собака.
Воспитатель: Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
На спине растет щетинка
Кто же это?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга,
Чтобы были все здоровы,
Молока дает…..
Дети: Корова.
Воспитатель: У меня большая грива, ушки и копытца,
Прокачу того игриво, кто не побоится
Моя шерстка гладка, кто же я?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Блеет жалобно: «Бе…бе», травку щиплет во дворе
Шубка в завитых колечках, а зовут ее…..
Дети: Овечка.
Воспитатель: в нашем доме кто живет?
Молочко из миске пьет?
Ну конечно, это …..
Дети: Кот
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Слайд 2 (Животные и их еда)
Воспитатель: Пока наши домашние животные гуляли, они проголодались, и надо их накормить. Но вот незадача, я не знаю, что любят есть животные на обед. Поможете мне?
Дети: Да
(Дети отвечают за вопросы и «кормят» животных)
Воспитатель: Скажите, что ест корова?
Дети: Корова ест траву.
Воспитатель: Что ест собака?
Дети: Собака любит грызть кость.
Воспитатель: А ест лошадь?
Дети: Лошадь любит есть овес.
Воспитатель: А что есть кошка?
Дети: Кошка любит рыбу.
Воспитатель: Что ест овечка?
Дети: Овечка ест траву.
Слайд 3 (Животные и их дома)
Воспитатель: Все животные очень устали, им надо отдохнуть. Ребята помогите найти дома животным.
(Дети «расселяют» животных)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.
Слайд 4 (Животные в деревне)
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он улетел! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно. Отправляемся в путь!
(Физкультминутка – проводится под звуки леса).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Мы топаем ногами топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой и вертим головой.
Мы руки поднимаем мы руки опускаем,
Мы руки подаем и бегаем кругом.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!!!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы помогли бабушке и дедушке. Тогда давайте мы Маше отправим ответ - письмо с фотографией, что мы нашли всех домашних животных.
Проводиться аппликация (дети приклеивают картинки животных на лист бумаги с рамкой).
Воспитатель: Пока я отправляю письмо, предлагаю вам посмотреть мультфильм про Машу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»
Цель: формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Защитники нашей Родины»
Конспект "Защитники нашей Родины"...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Паровоз" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Ягодки калины» с использованием здоровьесберегающей технологии
Занятие по лепке во второй младшей группе на тему "осень"...