Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки» Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»
Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В.
Программное содержание:
1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на», обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся, белый, холодный, много, зима, снежинки...). Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».
3. Учить двигаться под музыку.
4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.
5. Воспитывать доброжелательность.
Материал: игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток), подносы со снегом.
Ход занятия:
1. Дети сидят на ковре или на стульях. У одной стены комнаты расположена горка, рядом стоят санки.
Воспитатель: «Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?» Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки).
«Для чего нужны санки?» (кататься с горки).
«Когда катаемся на санках?» (зимой).
«Кто же оставил здесь санки?»
2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Машу в теплой одежде.
Маша: (за нее говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как?» (знакомится с каждым).
Воспитатель: «Маша, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?».
Маша: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима».
Воспитатель: «Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маша на голове?» (шапка). «Что еще Маша надела?» (пальто, сапоги). «Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Маша в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).
3. Стихотворение: (обыгрывается)
Машенька-Маша,
Машенька-Маша
Куколка наша,
В санки садилась
С горки.катилась.
У-ух!
Воспитатель: «Покажите, как скатилась (руками – У-ух!)».
4. Воспитатель: «Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем «Подуйте на снежинки», (дети выполняют задание). «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
5. Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся).
«А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).
6. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).
«Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я нарисую».
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно пальчиком веду
Дорожку я рисую! (дети выполняют на своем подносе со снегом)
«Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек».
Маша: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».
7. Воспитатель: «Маша, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра «Зима»)
Снег кружиться - выполняют руками.
Снег кружится - вращаются и делают порхающие движениями над головой.
На ручки нам ложится - легкими движениями прикасаются к ручкам.
Соберем скорей снежок - «собирают» с рук «снег».
Слепим маленький комок - лепят комок.
У-у-у-ух! - кидают!
Воспитатель: «Понравилась тебе игра, Маша?»
Маша: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!»
Воспитатель и дети: «До свидания, Маша! Приходи к нам еще кататься с горки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»
Программное содержание:
1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на», обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся, белый, холодный, много, зима, снежинки...). Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».
3. Учить двигаться под музыку.
4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.
5. Воспитывать доброжелательность.
Материал: игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток), подносы со снегом.
Ход занятия:
1. Дети сидят на ковре или на стульях. У одной стены комнаты расположена горка, рядом стоят санки.
Воспитатель: «Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?» Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки).
«Для чего нужны санки?» (кататься с горки).
«Когда катаемся на санках?» (зимой).
«Кто же оставил здесь санки?»
2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Машу в теплой одежде.
Маша: (за нее говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как?» (знакомится с каждым).
Воспитатель: «Маша, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?».
Маша: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима».
Воспитатель: «Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маша на голове?» (шапка). «Что еще Маша надела?» (пальто, сапоги). «Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Маша в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).
3. Стихотворение: (обыгрывается)
Машенька-Маша,
Машенька-Маша
Куколка наша,
В санки садилась
С горки.катилась.
У-ух!
Воспитатель: «Покажите, как скатилась (руками – У-ух!)».
4. Воспитатель: «Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем «Подуйте на снежинки», (дети выполняют задание). «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
5. Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся).
«А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).
6. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).
«Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я нарисую».
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно пальчиком веду
Дорожку я рисую! (дети выполняют на своем подносе со снегом)
«Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек».
Маша: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».
7. Воспитатель: «Маша, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра «Зима»)
Снег кружиться - выполняют руками.
Снег кружится - вращаются и делают порхающие движениями над головой.
На ручки нам ложится - легкими движениями прикасаются к ручкам.
Соберем скорей снежок - «собирают» с рук «снег».
Слепим маленький комок - лепят комок.
У-у-у-ух! - кидают!
Воспитатель: «Понравилась тебе игра, Маша?»
Маша: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!»
Воспитатель и дети: «До свидания, Маша! Приходи к нам еще кататься с горки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного развивающего занятия "Листопад" 1 младшая группа
В конспект включены упражнения на развитие речевого дыхания и подвижная игра для детей 1 младшей группы....
Конспект комплексного(развивающего) занятия в 1й мл.группе " Покатаем куклу Машу с горки".
Формировать представления о зиме.Уточнить представление о санках, их значение....
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе...
Конспект занятия в первой младшей группе "Покатаем куклу Машу с горки"
Конспект развивающего занятия...
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»...
Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Воспитатель: Гряколова И.А.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа: упражне...
- Мне нравится (1)