Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» |
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Образовательные задачи: Обучающие: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Демонстрационный материал: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков. Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами. Ход занятия: Воспитатель: — Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята? Ответы детей: Маша и Медведь. Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответы детей: Да. Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая. Значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). Какие геометрические фигуры выложил Дима? Какие фигуры выложил Максим, Ваня? Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием. А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на магнитной доске). - Смотрите, что это за волшебные облака? Ответы детей: Дни недели. Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета. (Второй день недели вторник, он оранжевого цвета). А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера, какой был день недели? Какого цвета? Ребята, а что напоминают нам эти цвета? Ответы детей: Цвета радуги. Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас посчитать на лугу цветы, для того чтобы пчела собрала мёд для Миши. Видишь, бабочка летает. За день, за два, и за месяц Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла. Воспитатель: Молодцы, ребята, Миша очень доволен, что вы помогли бабочке посчитать цветы. А сейчас сделаем физминутку вместе с Мишей. Топай Мишка Хлопай Мишка Приседай со мной братишка Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись. Воспитатель: Хорошо отдохнули. Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? - Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы. - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). - Что сделала Настя? - Что сделала Даша? - Что сделал Максим? - Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились. Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед». Рефлексия Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.) Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».
Образовательная область: «Познание». Возраст детей 5-6 лет.Форма НОД – занятие.Форма организации - групповая Конспект занятия по математике (старшая группа) ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Занятие по математике в дошкольной группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Задачи:Образовательные:--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.--Продолжать учить называть дни недели. --Соотн...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» с использованием ЦОР Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...
конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"
конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....