Конспект организации игровой ситуации во 2 младшей группе Тема: «Кукла Маша и носовой платок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект организации игровой ситуации

 во 2 младшей группе

Тема: «Кукла Маша и носовой платок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_igr_sit_ml_gr_rech_etiket.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Рябинка»

 г. Саров Нижегородской области

Конспект организации игровой ситуации

 во 2 младшей группе

Тема: «Кукла Маша и носовой платок»

                                                                               Разработан: воспитателем

Сундуковой С.Н.

 

2014 г

  Цель: тренинг и закрепление правил пользования носовым платком.

  Задачи:

1.формировать умения и потребность ухаживать за собой.

2.развивать речевые умения, желание поделиться своими знаниями с социальными партнерами: родителями, сверстниками.

3.воспиывать доброжелательность, стремление оказывать помощь.

Словарная работа: носовой платок, «Простите, пожалуйста», фразы: «Нельзя засовывать мелкие предметы в нос», «Необходимо промывать нос теплой водой», « При чихании и насморке пользоваться носовым платком».

Пособия и оборудование: кукла Маша, настольная ширма, кукольный стульчик, схемы ухода за носом, коробочка- сюрприз, носовой платок, бумажные одноразовые платочки.

Предварительная работа: беседа «Твой носовой платок», индивидуальное обучение пользованию носовым платком, рекомендации для родителей «Как научить ребенка ухаживать за носиком».

Последующая работа: игровой тренинг « Промывание носа перед прогулкой».

Ход:

Содержание и методические приемы

Организация детей и предполагаемые ответы

1.-Ребята посмотрите, а кто у нас сидит на стульчике. Да, наша кукла, давайте поздороваемся с ней. Ой, ребята, что-то с нашей куклой не так. Она заболела.

«Апчхи»

 -Будь здорова Катя.

-Спасибо. показываю действия с носовым платком.

2.На столе лежит коробочка-сюрприз.

Ребята, хотите посмотреть, что там лежит. Тогда слушайте загадку.

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез,-

Выручит нас лоскуток-

Это носовой …

Правильно ребята. Достаю из коробочки носовой платок. Посмотрите какой красивый у нас носовой платочек. А у вас есть? Покажите мне их.

 3. Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужны платочки?

Правильно, молодцы. А скажите мне, что нужно сделать когда человек чихнул?

4.детки, хотите поиграть. Тогда доставайте свои платочки.

Игра «Носики-курносики»

Носовой платок в кармашке

Будем нос им вытирать,

чтобы носик, наш курносик,

снова чистым был опять.

Молодцы,ребята.

5. Рефлексия.

А теперь я хочу вас спросить, что вы запомнили?

Что нужно сделать, если человек чихнул?

Что у вас всегда должно лежать в кармашке?

А теперь давайте скажем спасибо нашим гостям, что они к нам пришли и попрощаемся с ними.

1.Дети сидят полукругом

-Кукла Катя

2.Дети подходят к столу.-Да

-платок

-Да. Сели на стульчик,  достают из кармана носовые платочки.

3.чтобы вытирать носик, прикрывать рот при кашле и чихании. показывают эти действия

Нужно платочком вытереть носик и извиниться, а этому человеку нужно сказать 4.повторяют действия игры за мной.

 «Будь здоров».

5.ответы детей

Дети выходят в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 2 младшей группе "У куклы Маши гости".

Конспект НОД в 2 младшей группе"У куклы Маши гости"....

Конспект занятия в 1 младшей группе: «Помоем куклу Машу»

Конспект занятия в 1 младшей группе:«Помоем куклу Машу»    Раздаётся стук в дверь.Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в груп...

Конспект прогулки с детьми младшей группы "Путешествие куклы Маши"

Подробный конспект прогулки с детьми, направленный на ознакомление со свойствами снега...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...