ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ в старшей группе на тему: «Цыплята на прогулке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Семенчикова Валентина Ивановна

Образовательная область: « Речевое развитие»

Направление:«Звуковая культура речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zkr._zvuk_ts.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Брянская область

Администрация Стародубского муниципального округа

Брянской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 3 «Солнышко» города Стародуба

243240 Брянская область, город Стародуб, улица Семашко, дом 17 тел 8 (48348)  2-23-39

ОКПО 22352716, ОГРН 1023200976644, ИНН 3227004742, КПП 325301001

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

в старшей группе

на тему:

«Цыплята на прогулке»

Образовательная область: « Речевое развитие»

Направление:«Звуковая культура речи»

                                                  Подготовил:

                                                  воспитатель 1 квалификационной категории

                                                  Семенчикова Валентина Ивановна

 2024 г.

Задачи:

   Упражнять детей в четком произношении звука [Ц] (изолированно, в слогах и в словах).

  Упражнять детей в нахождении места звука [Ц] в словах в начале, в середине и в конце слова.

   Совершенствовать интонационную выразительность речи.

   Развивать фонематический слух, творческое воображение, мелкую  и артикуляционную моторику.

   Воспитывать усидчивость,  внимание;  аккуратность при работе с пластилином.

Материал:

Картинки с изображением звука [Ц] и без звука, магнитная доска, средства ИКТ , изображение сказочного героя Буратино, музыкальное сопровождение, шарики Су-джок, трафареты цыплят, подставка для цыплят,  пластилин, салфетки, доски, коробка, указка, дидактическая игра "Найди место звука в слове" (в начале, в середине и конце) и дидактическая игра- подарок от Буратино.

Ход занятия

В – Ребята, сегодня вас ждёт увлекательное занятие, но перед началом занятия мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашем садике девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1-2-3-4-5 – начинаем мы считать.

На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покружили, постучали и открыли

Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем.

В -  Сегодня мы будем учиться четко произносить звук [Ц].

Раздаётся стук . Под музыкальное сопровождение  на экране  появляется сказочный герой Буратино.

В: - Посмотрите, ребята, кто это?

Д: - Буратино! Здравствуй, Буратино!

Б: - Здравствуйте, дети! Я слышал, что у вас сегодня интересное занятие, я тоже хочу научиться правильно произносить звук [Ц].

Д: - Буратино, мы тебя научим, оставайся !

В: - Дети, присаживайтесь на стульчики и ты, Буратино.

В: - Чтобы научиться правильно, четко произносить звук [Ц]  надо выполнять интересные упражнения.

В: - Посмотрите , дети, внимательно (Ставит на доску картинку)

В: - Лиза, кто это? (Девочка )

 - Вера, что она делает? ( Улыбается)

В: - Первое упражнение называется «Улыбка». Мы должны удерживать сильно растянутые губы в улыбке, зубы сомкнуты и не видны. ( Показ. Индивидуальная работа).  Хорошо, дети.

В: - Посмотрите, что это?

Д: - Это лопатка.

В: - Следующее упражнение называется «Лопатка». Рот открыть, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу. (Показ. Индивидуальная работа).

 - Вот она лопатка, широка, да гладка.

 - Хорошо, молодцы.

В: - Дети, как вы думаете, что это?

Д: - Часы.

В: - Следующее упражнение называется «Часы». Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть, кончиком языка попеременно дотрагиваться до уголков рта. (Показ. Индивидуальная работа).

- Хорошо. Молодцы.

В:- Буратино, а тебе понравились наши упражнения и как мы их выполняем?

(Под столом стоит коробка. В ней лежат картинки отгадки)

Д: - А что в этой коробке? Нам интересно.

В: - В этой коробке загадки.

  1. Два конца, два кольца -

По середине, гвоздик. (Ножницы)

  1. На грядке, зеленый,

А в банке – соленый. (Огурец)

  1. Летом – греет,

А зимой – нет. ( Солнце)

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. ( Цапля)

(Каждую отгадку вывешивает  на мольберт)

В: - Слушайте внимательно, как я буду произносить слова.

Воспитатель перечисляет слова (ножницы, огурец, цапля, солнце), слегка выделяя звук [Ц].

В: - Дети, какой звук я выделила в словах?

Д: - Звук [Ц].

В: - Правильно, молодцы.

В: - Звук [Ц] надо научиться четко и правильно произносить. Губы в улыбочке, широкий кончик языка упирается в нижние зубы (Показ).

-  Буратино, присоединяйся к нам и учись с нами произносить звук [Ц].

- Произносим звук вместе: Ц- Ц- Ц. Хорошо! (Еще раз без воспитателя).

В: - Произнеси, Аня, звук [Ц]. Хорошо, молодец!

В: - Мы немножечко устали, и сейчас все отдохнем.

Физкультминутка

Шли цыплята по дорожке: Ц – Ц –Ц (шагают на месте)

И у них устали ножки: Ц – Ц –Ц

Отдохнули все немножко: Ц – Ц –Ц

Все присели на пенек,

Отдохнули все чуток (присаживаются  на корточки)

И снова в путь отправились (шагают на месте)

В: - Цыплята пошли дальше, мы отдохнули, присаживаемся и продолжаем заниматься.

В: - Пока мы отдыхали, к нам в группу прилетела ...(появляется изображение на экране)

Д: - Птица.

В: - А как эта птица называется?

Д: - Синица.

В: - Синица прилетела спеть нам свою песенку: Цинь – Цинь – Цинь

В: - Споем песенку вместе: Цинь – Цинь – Цинь.

Хорошо, молодцы!

В: - Спой песенку Ксюша (Цинь – Цинь – Цинь) Молодец!

 (Появляется изображение на экране)

В: - Кто это?

Д: - Белочка

В: - Песенку поет не только птичка, но и белочка.

- Послушайте песенку белочки: Цик – Цик – Цик.

(Без сопровождения воспитателя. Индивидуальная работа)

- Спой, Лиза, Алина. Хорошо, молодец!

(Появляется изображение на экране)

В: - А это кто?

Д: - Лошадка

В:- Лошадка не поет, но когда идет – красиво цокает: Цок – Цок – Цок.

- Буратино и мы все вместе цокаем как лошадки. (Дети цокают без воспитателя. Индивидуальная работа)

- Цокай, Вера, как лошадка.

- Ксюша, цокай, как лошадка. Хорошо, молодцы.

В: - А сейчас мы поиграем с интересными шариками. Выходите, берите шарики, становитесь в круг. Шарики называются – «Су- джок». Катаем их между ладонями и одновременно проговариваем слоги: Ца – Цу – Цы – Цо. Хорошо! Еще раз : Ца – Цо – Цу – Цы. Молодцы!

- Продолжаем играть и проговаривать одновременно веселое стихотворение.

Ца – Ца –Ца – вот идет овца,

Цу – Цу – Цу – накормлю овцу,

Цы – Цы – Цы – несу сено для овцы,

Це – Це – Це – сено дам овце.

- Хорошо, молодцы! Поиграли, складываем шарики в коробку.

В: - А нас ещё ждёт интересная игра "Найди  место звука [Ц] в слове"

Воспитатель произносит слова, изображения появляются на экране:

Яйцо

В: - Ребята, в этом слове есть звук [Ц]?

Д: - Да

В: - Где он стоит?

Д: - В конце слова.

Огурец

В: - Ребята, в этом слове есть звук [Ц]?

Д: - Да

В: - Где он стоит?

Д: - В конце слова.

Цапля

В: - Ребята, в этом слове есть звук [Ц]?

Д: - Да

В: - Где он стоит?

Д: - В начале слова.

Прицеп

В: - Ребята, в этом слове есть звук [Ц]?

Д: - Да

В: - Где он стоит?

Д: - В середине слова.

В: - Молодцы, ребята!

(Появляется изображение цыплят на экране)

В: - Шли, шли цыплята,  и пришли к нам в детский сад. Цыплята все грустные. (детям раздаются трафареты цыплят)

Д: - Они белые, не похожи на цыплят. Надо раскрасить цыплят!

В: - Правильно, дети, нужно раскрасить. Они станут веселыми, красивыми, нарядными. Берите цыплят и садитесь за столы. Раскрашивать цыплят мы будем пластилином. От большого куска пластилина, отщипываем  маленький. Прикладываем его на трафарет цыпленка, прижимаем пальчиком . ( Дети выполняют пластилинографию. Воспитатель оказывает  индивидуальную помощь по необходимости.)

( В конце работы дети вытирают руки влажной салфеткой)

В: - Какие у вас замечательные цыплята! Выходите, расскажите о них, а Буратино вас послушает. (изображение Буратино на экране, дети стоят полукругом)

В: - Лиза, расскажи, какой у тебя цыпленок? (У меня цыпленок нежный)

- А что Максим может рассказать о своем цыпленке? (Я справился со своим заданием, у меня цыпленок красивый)

- А что расскажет Алина? (Я, молодец, у меня цыпленок веселый)

- Ксюша, а какой у тебя цыпленок? (Я старалась, у меня цыпленок ласковый)

Дети ставят цыплят на подготовленное место.

В: - Цыплята стали нарядными, красивыми. Им будет весело шагать по дорожке.

Б: - Мне понравились ваши рассказы о цыплятах. Вы все молодцы! Я очень рад, что вы научили меня правильно произносить звук  [Ц]. Я обязательно расскажу друзьям. Для вас, дети, подарок - дидактическая игра, в которую вы можете играть все вместе.(Из-за экрана воспитатель передает коробку дидактической игры детям)

Д: - Спасибо, Буратино!

Б: - До свидания , дети!

Д: -До свидания, Буратино!

В: - Ушел Буратино к своим друзьям, а мы вспомним, какой звук мы учились произносить?

Д: - Звук  [Ц].

В: - Что понравилось на занятии?

Д: - Играть с шариками. Отгадывать загадки. Раскрашивать цыплят. Находить звук [Ц] в начале, в конце и в середине слова. Выполнять артикуляционную гимнастику.

В: -Хорошо, вы все сегодня молодцы. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»Задачи:Развитие силы голоса.Уточнение правильной артикуляции звука  «Ы».Дифференциация понятий «...

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]

Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»

       Данное занятие  закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...

МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин

Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...

План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"

План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»...

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.Тема: « Путешествие на паровозике «Букашка». Звуковая культура речи. Звук [у]».Образова...