ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ в старшей группе на тему: «Цыплята на прогулке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область: « Речевое развитие»
Направление:«Звуковая культура речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zkr._zvuk_ts.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Брянская область
Администрация Стародубского муниципального округа
Брянской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Солнышко» города Стародуба
243240 Брянская область, город Стародуб, улица Семашко, дом 17 тел 8 (48348) 2-23-39
ОКПО 22352716, ОГРН 1023200976644, ИНН 3227004742, КПП 325301001
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
в старшей группе
на тему:
«Цыплята на прогулке»
Образовательная область: « Речевое развитие»
Направление:«Звуковая культура речи»
Подготовил:
воспитатель 1 квалификационной категории
Семенчикова Валентина Ивановна
2024 г.
Задачи:
Упражнять детей в четком произношении звука [Ц] (изолированно, в слогах и в словах).
Упражнять детей в нахождении места звука [Ц] в словах в начале, в середине и в конце слова.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивать фонематический слух, творческое воображение, мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитывать усидчивость, внимание; аккуратность при работе с пластилином.
Материал:
Картинки с изображением звука [Ц] и без звука, магнитная доска, средства ИКТ , изображение сказочного героя Буратино, музыкальное сопровождение, шарики Су-джок, трафареты цыплят, подставка для цыплят, пластилин, салфетки, доски, коробка, указка, дидактическая игра "Найди место звука в слове" (в начале, в середине и конце) и дидактическая игра- подарок от Буратино.
Ход занятия
В – Ребята, сегодня вас ждёт увлекательное занятие, но перед началом занятия мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашем садике девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1-2-3-4-5 – начинаем мы считать.
На полянке дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покружили, постучали и открыли
Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем.
В - Сегодня мы будем учиться четко произносить звук [Ц].
Раздаётся стук . Под музыкальное сопровождение на экране появляется сказочный герой Буратино.
В: - Посмотрите, ребята, кто это?
Д: - Буратино! Здравствуй, Буратино!
Б: - Здравствуйте, дети! Я слышал, что у вас сегодня интересное занятие, я тоже хочу научиться правильно произносить звук [Ц].
Д: - Буратино, мы тебя научим, оставайся !
В: - Дети, присаживайтесь на стульчики и ты, Буратино.
В: - Чтобы научиться правильно, четко произносить звук [Ц] надо выполнять интересные упражнения.
В: - Посмотрите , дети, внимательно (Ставит на доску картинку)
В: - Лиза, кто это? (Девочка )
- Вера, что она делает? ( Улыбается)
В: - Первое упражнение называется «Улыбка». Мы должны удерживать сильно растянутые губы в улыбке, зубы сомкнуты и не видны. ( Показ. Индивидуальная работа). Хорошо, дети.
В: - Посмотрите, что это?
Д: - Это лопатка.
В: - Следующее упражнение называется «Лопатка». Рот открыть, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу. (Показ. Индивидуальная работа).
- Вот она лопатка, широка, да гладка.
- Хорошо, молодцы.
В: - Дети, как вы думаете, что это?
Д: - Часы.
В: - Следующее упражнение называется «Часы». Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть, кончиком языка попеременно дотрагиваться до уголков рта. (Показ. Индивидуальная работа).
- Хорошо. Молодцы.
В:- Буратино, а тебе понравились наши упражнения и как мы их выполняем?
(Под столом стоит коробка. В ней лежат картинки отгадки)
Д: - А что в этой коробке? Нам интересно.
В: - В этой коробке загадки.
- Два конца, два кольца -
По середине, гвоздик. (Ножницы)
- На грядке, зеленый,
А в банке – соленый. (Огурец)
- Летом – греет,
А зимой – нет. ( Солнце)
- На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. ( Цапля)
(Каждую отгадку вывешивает на мольберт)
В: - Слушайте внимательно, как я буду произносить слова.
Воспитатель перечисляет слова (ножницы, огурец, цапля, солнце), слегка выделяя звук [Ц].
В: - Дети, какой звук я выделила в словах?
Д: - Звук [Ц].
В: - Правильно, молодцы.
В: - Звук [Ц] надо научиться четко и правильно произносить. Губы в улыбочке, широкий кончик языка упирается в нижние зубы (Показ).
- Буратино, присоединяйся к нам и учись с нами произносить звук [Ц].
- Произносим звук вместе: Ц- Ц- Ц. Хорошо! (Еще раз без воспитателя).
В: - Произнеси, Аня, звук [Ц]. Хорошо, молодец!
В: - Мы немножечко устали, и сейчас все отдохнем.
Физкультминутка
Шли цыплята по дорожке: Ц – Ц –Ц (шагают на месте)
И у них устали ножки: Ц – Ц –Ц
Отдохнули все немножко: Ц – Ц –Ц
Все присели на пенек,
Отдохнули все чуток (присаживаются на корточки)
И снова в путь отправились (шагают на месте)
В: - Цыплята пошли дальше, мы отдохнули, присаживаемся и продолжаем заниматься.
В: - Пока мы отдыхали, к нам в группу прилетела ...(появляется изображение на экране)
Д: - Птица.
В: - А как эта птица называется?
Д: - Синица.
В: - Синица прилетела спеть нам свою песенку: Цинь – Цинь – Цинь
В: - Споем песенку вместе: Цинь – Цинь – Цинь.
Хорошо, молодцы!
В: - Спой песенку Ксюша (Цинь – Цинь – Цинь) Молодец!
(Появляется изображение на экране)
В: - Кто это?
Д: - Белочка
В: - Песенку поет не только птичка, но и белочка.
- Послушайте песенку белочки: Цик – Цик – Цик.
(Без сопровождения воспитателя. Индивидуальная работа)
- Спой, Лиза, Алина. Хорошо, молодец!
(Появляется изображение на экране)
В: - А это кто?
Д: - Лошадка
В:- Лошадка не поет, но когда идет – красиво цокает: Цок – Цок – Цок.
- Буратино и мы все вместе цокаем как лошадки. (Дети цокают без воспитателя. Индивидуальная работа)
- Цокай, Вера, как лошадка.
- Ксюша, цокай, как лошадка. Хорошо, молодцы.
В: - А сейчас мы поиграем с интересными шариками. Выходите, берите шарики, становитесь в круг. Шарики называются – «Су- джок». Катаем их между ладонями и одновременно проговариваем слоги: Ца – Цу – Цы – Цо. Хорошо! Еще раз : Ца – Цо – Цу – Цы. Молодцы!
- Продолжаем играть и проговаривать одновременно веселое стихотворение.
Ца – Ца –Ца – вот идет овца,
Цу – Цу – Цу – накормлю овцу,
Цы – Цы – Цы – несу сено для овцы,
Це – Це – Це – сено дам овце.
- Хорошо, молодцы! Поиграли, складываем шарики в коробку.
В: - А нас ещё ждёт интересная игра "Найди место звука [Ц] в слове"
Воспитатель произносит слова, изображения появляются на экране:
Яйцо
В: - Ребята, в этом слове есть звук [Ц]?
Д: - Да
В: - Где он стоит?
Д: - В конце слова.
Огурец
В: - Ребята, в этом слове есть звук [Ц]?
Д: - Да
В: - Где он стоит?
Д: - В конце слова.
Цапля
В: - Ребята, в этом слове есть звук [Ц]?
Д: - Да
В: - Где он стоит?
Д: - В начале слова.
Прицеп
В: - Ребята, в этом слове есть звук [Ц]?
Д: - Да
В: - Где он стоит?
Д: - В середине слова.
В: - Молодцы, ребята!
(Появляется изображение цыплят на экране)
В: - Шли, шли цыплята, и пришли к нам в детский сад. Цыплята все грустные. (детям раздаются трафареты цыплят)
Д: - Они белые, не похожи на цыплят. Надо раскрасить цыплят!
В: - Правильно, дети, нужно раскрасить. Они станут веселыми, красивыми, нарядными. Берите цыплят и садитесь за столы. Раскрашивать цыплят мы будем пластилином. От большого куска пластилина, отщипываем маленький. Прикладываем его на трафарет цыпленка, прижимаем пальчиком . ( Дети выполняют пластилинографию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.)
( В конце работы дети вытирают руки влажной салфеткой)
В: - Какие у вас замечательные цыплята! Выходите, расскажите о них, а Буратино вас послушает. (изображение Буратино на экране, дети стоят полукругом)
В: - Лиза, расскажи, какой у тебя цыпленок? (У меня цыпленок нежный)
- А что Максим может рассказать о своем цыпленке? (Я справился со своим заданием, у меня цыпленок красивый)
- А что расскажет Алина? (Я, молодец, у меня цыпленок веселый)
- Ксюша, а какой у тебя цыпленок? (Я старалась, у меня цыпленок ласковый)
Дети ставят цыплят на подготовленное место.
В: - Цыплята стали нарядными, красивыми. Им будет весело шагать по дорожке.
Б: - Мне понравились ваши рассказы о цыплятах. Вы все молодцы! Я очень рад, что вы научили меня правильно произносить звук [Ц]. Я обязательно расскажу друзьям. Для вас, дети, подарок - дидактическая игра, в которую вы можете играть все вместе.(Из-за экрана воспитатель передает коробку дидактической игры детям)
Д: - Спасибо, Буратино!
Б: - До свидания , дети!
Д: -До свидания, Буратино!
В: - Ушел Буратино к своим друзьям, а мы вспомним, какой звук мы учились произносить?
Д: - Звук [Ц].
В: - Что понравилось на занятии?
Д: - Играть с шариками. Отгадывать загадки. Раскрашивать цыплят. Находить звук [Ц] в начале, в конце и в середине слова. Выполнять артикуляционную гимнастику.
В: -Хорошо, вы все сегодня молодцы. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»Задачи:Развитие силы голоса.Уточнение правильной артикуляции звука «Ы».Дифференциация понятий «...
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»
Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...
конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]
Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»
Данное занятие закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...
МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин
Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...
План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"
План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»...
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.Тема: « Путешествие на паровозике «Букашка». Звуковая культура речи. Звук [у]».Образова...