МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.
- Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.
- Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
- Воспитывать внимание, активность, любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_zvukovoy_kulture_rechi_v_starshey_gruppe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 45 «Рябинка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ
по звуковой культуре речи
в старшей группе по теме:
«Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Воспитатель: Рожкова
Ирина Алексеевна
Дата проведения: 26.11.2015.
г. Клин
Конспект занятий
по звуковой культуре речи в старшей группе по теме:
«Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Программное содержание:
- Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.
- Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.
- Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
- Воспитывать внимание, активность, любовь к животным.
Ход занятия:
- Тема и задачи занятия.
- Занятия по развитию речи.
Мы будем продолжать учиться правильно говорить, произносить звуки, определять, где они находятся в слове, называть слова с этими звуками, отвечать на вопросы.
- Артикуляционная гимнастика.
Чтобы начать работать, нужно сделать гимнастику для язычка. Мы уже говорили о том, что рот похож на домик, губы – на двери. Кто в этом домике живет? (Ответы детей).
Правильно, здесь живет веселый язычок. (Картинка).
Он снова пришел к нам в гости и ему очень нравится делать с вами гимнастику.
- Язычок знаком вам, дети,
Мы его улыбкой встретим (широко улыбаться).
- Это язычок пришел,
Вправо он сейчас пошел (рот приоткрыть, высунуть узкий язык, тянуться языком к правому уху).
- Всё, что нужно, увидал,
И налево зашагал (тянуться языком к левому уху).
- Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко (широко открыть рот и удерживать 10 секунд).
- В прятки поиграть он рад:
Отступает шаг назад (приоткрыть рот, оттягивать язык в глубь рта).
- Поиграл с тобой в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком).
- Говорит он: «До свиданья!»,
Тебе машет на прощанье (попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю).
- Определение звука [с]-[ш].
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Назовите приметы поздней осени (Ответы детей).
- На улице стало холодно, часто дует ветер. Дети, кто помнит, как свистит ветер? (с – с – с) (Подуть тихо, подуть сильно).
- Какой звук вы произнесли? (Звук [с]).
- Ветер сдул с деревьев почти все листочки. Они лежат на земле и шуршат. Покажите, как они шуршат? (ш – ш – ш)
- Какой звук вы произнесли? (Звук [ш]).
- С какими звуками мы сегодня будем работать? (Ответы детей).
- Работа над стихотворением «Жадина». Определение позиции звука в слове.
- Послушайте стихотворение «Жадина».
Пес шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел щеночек,
Попросил кусочек.
- Как вы думаете, угостил пес щеночка булочкой? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
- А как бы вы поступили? (Повторить стихотворение с детьми 2 раза).
- Проверим спинки, поставим ровно ножки.
Задание с индивидуальными полосками.
Найдите слова, в которых есть звук [с]. Определите его местонахождение в слове, выставить кружок в таблице.
пёс
● |
Та же работа проводится со словами, в которых есть звук [ш].
Вывод:
- Ребята, понятно, почему мы перемещаем кружочек в то или иное окошко? (Ответы детей).
- Физминутка.
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда (поворот туловища вправо и влево),
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
- Чистоговорки.
- Ребята, что значит «чистоговорки»? (Ответы детей).
- Давайте научимся чисто произносить фразы:
- Са-са-са… в лесу живет лиса (Повторить хором, затем индивидуально).
- Ша-ша-ша… любит мама малыша (Повторить хором, затем индивидуально).
- Скороговорки.
- Чем скороговорки отличаются от чистоговорок? (Ответы детей).
«У сынишки – пустышка»,
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (Повторить хором, затем индивидуально с ускорением).
- Дидактические игры.
Построение детей в круг.
Игра с мячом «Назови слово».
Воспитатель бросает ребенку мяч, тот называет слово со звуком [с] и возвращает мяч.
То же со звуком [ш].
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель выносит мешочек с игрушками. Дети достают одну игрушку, называют слово, определяют звуки [с] или [ш], указывают позицию звука в слове.
- Подведение итогов занятия.
- Какие звуки мы учились правильно произносить? (Ответы детей).
- Чему еще учились на занятии?
- Какие игры мы провели?
- Занятие закончено. Все молодцы, хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »
КОНСПЕКТ НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...
Конспект занятия по звуковой культуре речи старшей группы. Звук «С». «Путешествие в осенний лес»
Путешествие в осенний лес....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Дифференциация звуков С - Ц".
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного произношения звуков родной речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [С] в слогах, словах и предложении"
Конспект для учителей - логопедов...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...
Конспект фрагмента занятия по звуковой культуре речи. старшая группа Тема: «В гости к котику Тимошке» (в рамках методического объединения)
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.
Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...