Дидактические игры для детей раннего возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)
Дидактические игры для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для етей раннего возраста
«Найди пару»
Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.
Оборудование. Изображения варежек и шарфов синего, зеленого красного и желтого цветов.
Ход игры. Воспитатель показывает кукол в шапочках (синего, зеленого, красного и желтого цвета) и просит детей подобрать им одинаковые по цвету варежки и шарфы. Изображения шарфов и варежек раскладываются на столе врассыпную. Кукол рассаживают на стулья вокруг стола. Воспитатель показывает детям, как подбирать теплые вещи для кукол. Затем просит выполнить задание самостоятельно одеть свою куклу. В игре могут принять участие несколько человек. Тогда задание выполняется на скорость, кто первым соберет комплект для своей куклы.
«Собери бусы»
Цель. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Оборудование. Цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и зеленого цвета.
Ход игры. Воспитатель показывает детям кукол, и говорит, что они собираются на праздника праздник, но у кукол нет красивых бус, а они очень хотят быть красивыми. Педагог надевает куклам бысы, но всем их не хватает. Что делать? Куклы очень расстроены. Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и веревочками, и предлагает помочь куклам и сделать для них бусы. Воспитатель объясняет, на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета как и сама веревочка, например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю веревочку – синие колечки и т. д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы надевают на кукол. Куклы радуются и говорят ребятам спасибо.
«Собери капельки в стакан»
Цель. Научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.
Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.
Педагог обращается к детям:
— Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.
У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.
«Чей хвост?»
Цель. Развитие познавательного интереса. Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).
Игровой материал. Плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов.
Описание и приёмы проведения игры. Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.
Советы воспитателю. Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса – рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц – серенький, длинные ушки, маленький хвост и т. п.).
Усложнение. Оставить хвост, а изображение нужного животного убрать. Например, оставить хвост петушка, а самого петушка убрать. Это даст ребёнку возможность логически мыслить, понять, что хвост петуха никому не подходит значит, не хватает изображения петуха.
«Оцени поступок».
Цель. Развивать представления детей о добрых и плохих поступках с с опорой на сюжетные картинки; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать доброжелательность и чуткость у детей.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игры Дети играют в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети рассматривают картинку, описывают, что видят и оценивают поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки куклу, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».
«Разрезные картинки»
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 3 части.
Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.
Ход игры. Перед детьми лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, машинка, неваляшка, кукла, мяч и т. п.). Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения два предмета (например: машина и неваляшка, которые они сравнивают с изображением.
Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.
«Лишний предмет».
Цель. Учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление.
Оборудование: красные треугольники и квадраты разного размера; синие круги разного размера.
Ход игры Воспитатель выставляет геометрические фигуры на наборное полотно, а дети их называют. Затем воспитатель предлагает детям назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
«Кто, что ест»
Цель. Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Ход игры. «Давайте скорее, зверят угостим, уж сильно проголодались они!» Дети прикрепляют с помощью прищепок, на которых приклеены мордочки животных, к нужной картинке с едой.
При этом необходимо проговаривать название животного, название пищи, которую это животное ест, можно спросить какие звуки издает животное.
«Съедобное – не съедобное»
Цель. Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Материал: Мяч.
Ход игры: Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит.
Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным)
«Найди одинаковые рукавички»
Цель. Учить находить парные рукавички по цвету, рисунку, расположенными на них геометрическими фигурами.
Оборудование. Карточки с изображением разных парных рукавичек с разными узорами, разного цвета.
Правила игры. Необходимо найти парные рукавички по цвету, рисунку, расположенными на них геометрическими фигурами. Определить их местоположение (вверху, внизу, справа, слева).
«Оденем куклу»
Цель. Развивать познавательные навыки, усидчивость, расширяет кругозор, словарный запас и фантазию.
Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.
«Кто где живет?»
Цель. Создание условий для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных, о том, где они живут.
Оборудование. Карточки с изображением животных и среды обитания.
Ход игры. играют 2 человека, карточки разложены на столе. Один из них собирает диких животных и птиц, другой домашних. Дети должны обязательно объяснять свой выбор, конечно по мере развития речи, но стараться составлять предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей раннего возраста
В процессе действий с предметами ребёнок учится различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при котором он мог бы понять, что от умения определять форму зависит результат его ...

Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста»
Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все ...
«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».
Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...
Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста.
laquo;Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста...
Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста.
Бизиборд предназначен для интеллектуального развития малышей через решение простых бытовых задач, развитие мелкой моторики рук и стимуляции познавательного развития ребенка....

Конспект дидактической игры для детей раннего возраста Игра «Разные кружки для зайца и белки»
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста....

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...