Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста.
занимательные факты
Бизиборд предназначен для интеллектуального развития малышей через решение простых бытовых задач, развитие мелкой моторики рук и стимуляции познавательного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_dlya_molodyh_roditeley.docx | 276.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие
для молодых родителей детей 2-3 лет
«Бизиборд – дидактические игры для
детей раннего возраста.
Введение
Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все возможные бытовые инструменты, — это замочки, кнопочки, выключатели и т.п., что мы используем каждый день для улучшения своей жизни.
Бизиборд – детская развивающая доска, на которой закреплены всевозможные технические и механические предметы бытового использования, для изучения их ребенком в безопасном режиме.
Бизиборд предназначен для интеллектуального развития малышей через решение простых бытовых задач, развитие мелкой моторики рук и стимуляции познавательного развития ребенка.
Изначально такие доски были разработаны известным итальянским педагогом, одной из первых женщин врачей, Марией Монтессори, для обучения детей с ограниченными возможностями. Методика оказалась весьма результативной и ее стали использовать в раннем развитии обычных детей.
Подходит для возраста от 1-3, старшие дети теряют интерес к таким игрушкам. Для детей до 1 года можно использовать бизиборд с более мягкими компонентами.
Актуальность
Дошкольный возраст - это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомиться с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей. В своей работе педагоги руководствуются системой сенсорного воспитания, разработанной Л.А. Венгером, А.В. Запорожцем, М. Монтессори, Н.Н. Поддьяковым и др.
Когда малыши подрастают, их любопытство не знает границ. Вы, наверное, замечали, что обычные бытовые предметы увлекают малыша намного больше, чем самые красивые и дорогие покупные игрушки. Их интересуют ящики, кнопки, выключатели, розетки, дверные ручки, крючки, замки… Все бы хорошо, если бы не было так опасно. Но приобретать-то навыки нужно, и, чем раньше ребенок научится правильно и безопасно обходиться в доме, тем спокойнее будет у нас на душе.
Предлагаю вашему вниманию самодельную развивающую доску, которую используем в работе с детьми раннего возраста.
Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.
Для создания бизиборда можно использовать различные предметы:
- дверные цепочки, крючки, петельки;
- засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты, крючки и навесные замки (например, небольшие замочки для почтовых ящиков), велосипедные замки;
- фонарики, небольшие светильники, работающие от батареек;
- выключатели и кнопки, совсем не обязательно, что бы они что-то включали;
- всевозможные тумблеры;
- счеты;
- дверной звонок, работающий от батареек;
- старый дисковый телефон; старый пульт или кнопочный телефон;
- катушки и шнурки — с их помощью можно создавать интересные шнуровки;
- молнии и пуговицы;
- циферблаты от часов;
- различные колесики;
- поворотные тумблеры.
Цель:
Познакомить родителей детей раннего возраста с бизибордом и составить картотеку развивающих игр.
Задачи:
- Обучить молодых родителей пользованию с бизибордом;
- Рассказать родителям, для чего нужен бизиборд для детей раннего возраста;
- Показать игры на бизиборде.
Материал: 3 бизиборда, бумага, ручки по количеству родителей.
Ход практического занятия
Воспитатель:Наше практическое занятие посвящено интересному предмету, разработано исоздано много лет назад известным итальянским педагогом, одной из первых женщин врачей, Марией Монтессори, для обучения детей с ограниченными возможностями. Методика оказалась весьма результативной и ее стали использовать в раннем развитии обычных детей.
Бизиборд (busyboard) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено.
Бизиборд созданный своими руками очень увлекательная и интересная штука как для мальчика, так и для девочки. Это пособие может способствовать развитию следующих навыков:
- Усидчивость;
- Координацию движений;
- Воображения;
- Мелкая моторика пальцев;
- Цветовосприятие;
- Проявления собственной активности;
- Умения использовать простые замки, защелки и т. д.
Рассмотрим бизиборды, имеющийся в детском саду и совместно составим картотеку развивающих игр.
ФОТО бизибордов(приложение №1)
Воспитатель: Перед вами три похожих бизиборда. Рассмотрите внимательно.
1 задание: предлагаю найти похожие предметы.
Родители: замочки (красный, синий, желтый), ключики с цветными (красный, синий, желтый) ленточками,), бабочка с шнурками (синий, желты, зеленый),дверные цепочки, крючки, петельки; шнурки (красный, желтый синий), молнии, колесики.
Воспитатель: Все перечисленные предметы находятся на одной плоскости, что облегчает выполнение заданий детьми.
2 задание: разделитесь на пары, выберите понравившейся предмет, придумайте игру, покажите, как играть.
Родители делятся на пары.
Придумывают, показывают игры. (приложение №2)
Воспитатель проигрывает с родителями 2 игры
Выключатели, розетки.
Цель: развитие мелкой моторики рук, развиватьпознавательные интересы, мышления, усидчивость.
Ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде.
Различные защелки и замочки.
Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.
Это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде.
Воспитатель:Молодцы! Предлагаю поиграть в игры на развитие мелкой моторики рук, логики, мышления.
Воспитатель: Предлагаю составить картотеку игр, разделив игры по темам.
(приложение №3)
Игра «Открой замочки»
Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.
Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно открыть или закрыть замочек.
Игра «Открой дверцу»
Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.
Ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.
Игра «Счеты»
Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».
Детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогаетразвивать математические способности у ребенка.
Игра «Шнуровка»
Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).
Им интересно возиться шнурками (развязывать, а потом попытаться завязать). Дети могут научиться завязывать шнурки.
«Выключатели-розетки»
(«Защелки-замочки», «Открой замочки», «Открой дверки»)
Цель:Вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями.Развитие мелкой моторики рук, ловкости пальчиков.
Игра «Подбери по цвету»
Цель: закрепить представления о цветах, способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики.
Игра «Кто за дверкой»
Цель: Развитие речи детей.
Игра «Застегни замочек»
Цель: Вырабатывать умение застегивать замки-молнии.
Игра «Зеркало»
Цель: Развивать выразительность движений, внимания, наблюдательность.
Всем нравится смотреть в зеркало, детям очень нравится наблюдать за собой в зеркале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста»
Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все ...
Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста.
laquo;Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста...
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста Игра «Разные кружки для зайца и белки»
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста....
Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...
Мастер - класс для родителей детей раннего возраста «Игры и игрушки полезные для детей раннего возраста»
В мастер-классе для родителей детей раннего возраста в процессе совместной работы с педагогом-психологом родители актуализируют информацию о том, в какие игры эффективнее всего играть с детьми данного...
Консультация для родителей «Дидактические игры для детей раннего возраста»
В истории развития яслей в нашей стране был период так называемого госпитализма. В тот период дети в яслях получали прекрасный гигиенический уход, но их психическому развитию и воспитанию не уде...