НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Угадай сказку». (в рамках самообразования)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание: обучение творческому рассказыванию; закрепить знание русских народных сказок; учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; воспитывать любовь к русским народным сказкам. Материалы и оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, кукла. Методы и приемы: словесные: беседа, вопросно-ответная форма работы. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_didakticheskaya_igra_ugaday_skazku.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Угадай сказку».
Программное содержание: обучение творческому рассказыванию; закрепить знание русских народных сказок; учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; воспитывать любовь к русским народным сказкам. Материалы и оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, кукла. Методы и приемы: словесные: беседа, вопросно-ответная форма работы. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. - Посмотрите, ребята, у нас с вами сегодня гостья. Зовут ее Машенька. Она пришла к нам за помощью. Ей на день рождения подарили сказку в картинках, но она нечаянно перепутала картинки и теперь не может определить, что это за сказка. Машенька просит помощи. Воспитатель показывает картинку. На ней изображен лес. (Слайд 2)
2. Основная часть занятия
Вопросы к детям:
1. Что нарисовано на картинке? (лес)
2. В каких сказках действие происходит в лесу? («Три поросенка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка»). (Слайд 3)
3. Можем ли мы по этой картинке определить, какая это сказка? (По этой картинке нельзя догадаться, какая это сказка).
Воспитатель показывает следующую картинку. На ней изображены дедушка с бабушкой. (Слайд 4)
Вопросы к детям:
1. Что изображено на картинке? (дедушка с бабушкой)
2. Можем ли мы сказать, какое настроение у бабушки и дедушки? А можно ли показать, какое настроение?
3. Почему они расстроились?
(возможно они расстроились потому, что мышка разбила яичко, колобок убежал, внучка потерялась). (Слайд 5)
4. Из какой сказки эта картинка? (По этой картинке нельзя догадаться, что это за сказка).
Воспитатель показывает следующую картинку. На ней нарисована девочка. (Слайд 6)
Вопросы к детям:
1. Кто нарисован на картинке? (девочка)
2. Что девочка делает?
3. В каких сказках есть девочка? (Эта девочка из сказки «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь») (слайд 7)
4. Теперь мы можем определить, что это за сказка? (Что это за сказка, все еще невозможно догадаться)
Воспитатель показывает следующую картинку. На ней нарисована избушка. (слайд 8)
Вопросы к детям:
1. Что здесь изображено? (избушка)
2. Можно ли сейчас догадаться, что это за сказка? (Это или «Три медведя» или «Маша и медведь»). (Слайд 9)
Воспитатель показывает другую картинку. На ней нарисован медведь с коробом за плечами. (Слайд 10)
Дети дружно говорят, что это сказка «Маша и медведь».
Воспитатель.
1. Почему вы сразу догадались, какая это сказка? (Мишка по лесу идет, а в коробе Машу несет).
2. А зачем Мишка уселся на пенек? (Дети отвечают словами из текста:
- Сяду на пенек, съем пирожок.).
3. Съел Мишка пирожок? (Нет, послушался Машу:
- Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок)
Воспитатель. Вот мы и узнали, какая это сказка. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
- Вы помогли Машеньке узнать, какую сказку ей подарили. Теперь надо эту сказку ей рассказать.
Рассказ сказки по слайдам 11-19
Маша благодарит детей за помощь. Предлагает рассказать свои сказки дома маме и папе.
3. Итог занятия
- Дети, понравилось ли вам наше занятие?
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""
Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Волшебница сказка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Волшебница сказка»Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Образовательные: закре...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Докучная сказка»
Использование конспекта позволит решить задачи развития связной речи....
Занятие по развитию речи в средней группе на тему :"пересказ сказки "рукавичка с использованием опорных картинок"
Занятие рассчитано на детей средней группы и предполагает формирование навыка пересказа прослушанного текста с опорой на иллюстрации....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"...