Конспект занятия в средней группе " Путешествие в город мастеров"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Данный конспект поможет воспитателям в работе по профориентации с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа по профориентации с детьми дошкольного возраста | 647.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида п. Чагода»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в город Мастеров»
Выполнила: воспитатель Серкова Марина Борисовна
П. Чагода 2021г.
Цель: Расширение знаний детей о профессиях.
Образовательные:
1.Формировать представление детей о значимости труда взрослых;
2.Формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека
3.Формировать грамматический строй речи, учить употреблению дательного падежа существительных, образованию относительных прилагательных.
4. Совершенствовать умения детей соотносить действия людей с их профессией.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес детей к людям труда и их профессиям.
2.Развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Профессии».
3.Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
4.Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой.
5.Развивать быстроту реакции и мыслительные способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.
Материал и оборудование: Мультимедийный экран, колонка мультимедийная, картинки с профессиями: столяр, шофёр, пожарный, строитель, пилот, повар, продавец, врач, учитель, воспитатель и др.), фломастеры, листы с заданиями на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
- Рассматривание картинок с изображением профессий.
Организационный момент:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждёт много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Дети, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Загадки
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что эти загадки связаны между собой. О чём они?
Дети: Все эти загадки о профессиях.
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы с вами будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о профессиях.
Воспитатель: Что же такое профессия? ( ответы детей)
Я предлагаю вам сегодня отправиться в город Мастеров. Согласны? ( ответы детей)
А поедем мы туда на поезде. ( Дети встают друг за другом и под весёлую музыку « Паровоз Букашка» отправляются в город мастеров. Появляются картинки на слайде : 2 слайд – город Мастеров, 3 слайд – жители города).
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и оказались в городе Мастеров. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Эта деятельность приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди?
Дети: Люди работают, чтобы приносить пользу, зарабатывать деньги и др.
Воспитатель: В городе Мастеров произошла трагедия. Злая колдунья заколдовала город, и все жители потеряли память. Они совершенно забыли, чем должен заниматься человек той или иной профессии. ( Появляется изображение злой колдуньи на слайде -4 слайд). Давайте поможем этим людям. Вы согласны?( ответы детей)
Воспитатель: Я вам буду показывать картинки, а вы назовите профессию и расскажите, что делает человек этой профессии.
(Воспитатель показывает, дети отвечают. Например, это врач. Он лечит больных)
Учитель – учит детей
Продавец – продает товары
Повар – варит еду
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома
Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.
Упражнения для щёк и губ
Включенный миксер. Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)
Развитие речевого дыхания и голоса
Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Д-з-з-з-з-з-з».
Воспитатель: А теперь давайте немного подбодрим жителей города Мастеров – улыбнёмся им( улыбаемся – тянем губки к ушкам). Пусть у них тоже поднимется настроение.
Физкультминутка
Повар варит кашу (имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет (махи руками)
Доктор лечит Машу (открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует (хлопки)
Дровосеки рубят (махи с наклонами )
Строят мастера (имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: А наши дети должны освободить город Мастеров от заклинаний злой колдуньи.
Игра «Кто самый внимательный?»
Воспитатель: Давайте проверим нашу память. Может быть, и нас уже заколдовала злая колдунья. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы должны постараться запомнить все названия профессий, которые там встречаются.
Я дома не люблю сидеть
Я дома не люблю сидеть,
Мне нравится ходить.
Люблю ходить, люблю глядеть,
Друзей с собой водить.
Люблю глядеть на облака,
На солнечный восход;
На то, как гулкая река
Разламывает лёд.
На то, как мастерит столяр
Стол, стул иль табурет,
И красит комнаты маляр
В любой весёлый цвет.
Как дворник убирает двор —
Сгребает в кучу снег,
И как танцует полотёр —
Весёлый человек.
Как в бурю, в зной или в мороз,
Под ветра острый свист
Ведёт тяжёлый паровоз
Бесстрашный машинист.
Я дома не люблю сидеть,
Нет, не люблю сидеть.
Мне нравится на мир глядеть,
На солнечный глядеть!
Ответы детей.
Игра «Стихи-небылицы»
Злая колдунья не хочет расколдовывать город. Она приготовила для вас новое испытание: вам нужно прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.
Ловко дом возвёл учитель,
Учит нас читать строитель.
Пишет музыку певец,
Шьёт одежду продавец.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы должны прослушать предложение, найти ошибку, исправить ее, повторить предложение правильно.
Кастрюля нужна ... повар {повару).
Пила нужна ... плотник (плотнику).
Станок нужен ... токарь (токарю).
Мука нужна ... пекарь (пекарю).
Кисти нужны ... художник (художнику).
Топор нужен ... лесоруб (лесорубу).
Ножницы нужны ... портной (портному).
Молоток нужен ... сапожник (сапожнику).
Воспитатель: А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.
Воспитатель: Что делают расческой?
Дети: Расческой причесываются.
Воспитатель: Что делают карандашом?
Дети: Карандашом рисуют.
Воспитатель: Что делают ножом?
Дети: Ножом режут.
Воспитатель: Что делают метлой?
Дети: Метлой метут.
Игра« 4 лишний» ( картинки на слайдах – 5-8 слайд)
Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в большом городе Мастеров. Здесь, как и в любом другом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы было всё в порядке.
Давайте подумаем, что было бы если…
Если бы не было строителей, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было полицейских, то…
Если повара перестанут готовить пищу?
Если врачи перестанут лечить людей?
Если все водители откажутся сесть за руль?
Если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
- Значит, можно сделать вывод:
Все профессии нужны, все профессии важны!
Воспитатель показывает детям волшебный сундучок. Дети открывают его и находят листки с заданиями.
Воспитатель: Дети, злая колдунья приготовила для нас последнее испытание. Вам нужно определить, кому, что нужно для работы и соединить линией. А на втором листке вы должны зачеркнуть лишний предмет. Готовы?( ответы детей).Но сначала мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Дети приступают к выполнению заданий.
Заключительная часть:
(На слайде появляется изображение весёлого города Мастеров – 9 слайд)
Воспитатель:
1.Что произошло в городе Мастеров? (Злая колдунья заколдовала город, и жители потеряли память).
2. Какое задание для вас было наиболее трудным? ( Ответы детей)
3. Как вы думаете, мы помогли жителям города Мастеров? ( Ответы детей)
В благодарность за вашу помощь жители города приготовили для вас небольшой сладкий подарок- конфеты. Нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. ( Под весёлую музыку « Паровоз Букашка» дети отправляются в детский сад).
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».
Знакомство и закрепление профессий с детьми средней группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе « Путешествие в город мастеров»
Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать твор...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие с Лунтиком в город Здоровье"
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
Развлечение для детей средней группы «Путешествие в город мастеров»
Цели: познакомить детей с народными промыслами России, научить различать их и сравнивать; составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к а...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"
Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие со Снеговичком по зимним видам спорта нашего города »
Конспект занятия в средней группе«Путешествие со Снеговичкомпо зимним видам спорта нашего города »...
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в город мастеров»
Цель: Развитие речи дети. ...