Конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации по мотивам русской народной сказки

«Заюшкина избушка»

ГБОУ Школа 1228 «Лефортово»

Воспитатель

Строгонова О.В.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации по сказке «Заюшкина избушка»

Цели:

  1. Закрепить знания по сказке «Заюшкина избушка».
  2. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки.
  3. Учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков.
  4. Активизировать словарь, развивать связную речь детей.
  5. Закрепить словообразования и употребление относительных прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
  6. Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умение обыгрывать.
  7. Развивать актёрские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки: лиса, заяц, собака, медведь, петух, избушка лубяная, избушка ледяная

Иллюстрации к сказке

Маски, декорации к сказке

Игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Тише, дети, не грустите,
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока.

Сюрпризный момент. Волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
Ребята, посмотрите, что это?

Дети: мешочек.

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

Беседа.

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
- Что можно рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
- Расскажите о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодцы. А какой хвост у лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
- Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а из какой, мы отгадаем с помощью загадок.

Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

Кто рано встает, голосисто поет,
Детям спасть не дает.

(Петух).

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса.

Кто же это… (Лиса).

Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь).

После каждой загадки выставляется предметная картинка на доске.

-Ребята, все эти животные живут в одной интересной сказке, называется она «Заюшкина избушка», а сейчас наши герои оживут, и мы увидим и услышим сказку.

Мы расскажем Вам сказку

Не про железную маску

Не про Ивана Дурака

Не про Человека-Паука

Не про Буратино

Не про Незнайку,

А про несчастного зайку.

(инсценировка сказки)

Беседа по содержанию.

Какую избушку построила лиса? Почему она называется ледяная? Какую избушку построил зайка? Она из луба (коры), поэтому лубяная. Какая беда случилась с зайчиком? Как можно назвать поступок лисы? Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли ему? Кто помог зайчику выгнать лису? Почему Петуху это удалось? Сколько раз он спел свою песенку лесе? Какая это песенка, ласковая или грозная? Кто из персонажей вам понравился? Почему?

Игра «Назовём ласково».

Вспомним, как ласково называют зайца в сказках?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой гребешок, Петя.

Воспитатель назовите ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька

- Правильно, ребята! Ну а сейчас лисичка приглашает вас поиграть.

Физминутка.

Раз присядка, (Дети приседают).

Два прыжок (подпрыгивают и кладут ладошки на голову – ушки на макушке).

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться, (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонями)

Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бёдрами из стороны в сторону)

Ну а мишка – косолапый, (слегка сгибают руки в локтях)

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч)

То одну, то обе вместе – (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивают туловищем)

А наш Петя-петушок, (ставят руки на пояс)

Подняв красный гребешок, (поднимаю голову вверх)

Важно по двору шагает, (шагают, высоко поднимая колени)

Свою песню распевают: «Ку-ка-ре-ку».

Вот немного отдохнули, отправимся дальше в путешествие. (Дети проходят на стульчики).

Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам.

Ребята, а какой в сказке была собака?

Собака – трусливая.

Медведь – трусливый.

Петух – храбрый, смелый, бесстрашный.

Заяц – трудолюбивый, слабый.

Лиса – хитрая, коварная.

Подведение итогов.

-Молодцы! Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

(Добру. Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки. Главное прежде, чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошо подумать к чему это приведёт.)

Есть мудрая пословица «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Впереди нас будет ждать.

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, нам зайка оставил урожай морковки (в морковке конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...

Конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"

Представлен Конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заюшкина избушка»

Программное содержание: совершенствовать умения разыгрывать знакомую сказку, эмоционально воспринимать ее содержание; учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, работать в коллективе; формировать ...

Конспект занятия по развитию речи «Избушка на курьих ножках»

Работа по развитию речи - многогранный творческий педагогический процесс....