Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в уголок леса" с элементами рисования
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Донская Татьяна Васильена

Цель:

 

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

 

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

 

Задачи:

 

  1. Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.

 

  1. Закрепить названия деревьев.

 

  1. Развивать   у детей   наблюдательность;   зрительное   и   слуховое      внимание, воображение, фантазию.

 

  1. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.

 

  1. Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).

 

  1. Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.

 

  1. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками

 

  1. Воспитывать заботливое отношение к природе

Оборудование:

 

Картинки с изображением листья деревьев, картины с изображением осени, ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеств у детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)

 

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей   с   детьми,   дидактические   игры   на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_ugolok_lesa.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса»

Цель:

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.

  1. Закрепить названия деревьев.

  1. Развивать        у детей        наблюдательность;        зрительное        и        слуховое        внимание, воображение, фантазию.

  1. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.

  1. Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).

  1. Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.

  1. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками

  1. Воспитывать заботливое отношение к природе

Оборудование:

Картинки с изображением листья деревьев, картины с изображением осени, ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеств у детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей   с   детьми,   дидактические   игры   на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют гостей на занятие. Воспитатель:

В круг широкий вижу я Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём И работать все начнём.

Воспитатель:

Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика:

- Срочно, детки, приходите, Всем деревьям помогите! Их волшебник напугал,

Он их всех заколдовал.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям. А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места.

А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (подпрыгивают на стульчиках)

И из окошечка глядим, все глядим. (руки подносят ко лбу)

Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот:

(повороты головы)

Ну что ж автобус не везет, не везет. (пожимают плечами)

Колеса закрутились, вот-так-вот:

(пожимают плечами)

Вперед мы покатились, вот-так-вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик. И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес. Осень на опушке

Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, И зарделись клены, В пурпуре осинки, Только дуб зеленый. Утешает осень:

  • Не жалейте лета! Посмотрите – роща Золотом одета.

Воспитатель. А теперь какое у вас настроение, когда вы услышали это стихотворение. (веселое, радостное)

  • А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)

В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.

Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

( игра с листочком)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Солнце - солнышко, Лист - листочек, Дождь - дождичек, Ручей - ручеек, Лужа - лужица, Цветок - цветочек, Ветер - ветерок, Туча - тучка,

Зонт – зонтик, Дерево – деревце.

  • Молодцы

Воспитатель: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру

Подвижная игра «Найди пару»

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) .Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок. «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!

  • У тебя от какого дерева листок?
  • С Дуба.
  • Значит листик какой?
  • Дубовый.
  • А у тебя, от какого дерева листок?
  • С березы.
  • Значит листик?
  • Березовый
  • С какого дерева у тебя листок?
  • С Клена.
  • Значит листик какой?

-Кленовый.

С какого дерева у тебя листок?

  • С Рябины.
  • Значит какой он?
  • Рябиновый.

Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад. А чтобы ехать нам было веселее, споем песню.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (подпрыгивают на стульчиках)

И из окошечка глядим, все глядим. (руки подносят ко лбу)

Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот:

(повороты головы)

Ну что ж автобус не везет, не везет. (пожимают плечами)

Колеса закрутились, вот-так-вот:

(пожимают плечами)

Вперед мы покатились, вот-так-вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик. И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Рассаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?

Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (рябина)

Воспитатель: Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать ягоды рябины, но не кисточкой, а пальчиками.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я. Теперь выйдет Дима и покажет, как рисовать.

Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом.

По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори

Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим м...

Открытое занятие про развитии речи в старшей группы с элементами синквейна "Дикие животные осенью"

Открытое занятие в старшей группе с элементами синквейна"Дикие животные осенью»провела воспитатель Л.С. Осипова Цель:-формировать знания о диких животных нашего леса.Задачи:-развивать связн...

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»Цель: Систематизировать знания детей о разно...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии....