Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в уголок леса" с элементами рисования
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.
- Закрепить названия деревьев.
- Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.
- Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.
- Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).
- Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.
- Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками
- Воспитывать заботливое отношение к природе
Оборудование:
Картинки с изображением листья деревьев, картины с изображением осени, ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеств у детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_ugolok_lesa.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса»
Цель:
Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.
- Закрепить названия деревьев.
- Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.
- Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.
- Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).
- Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.
- Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками
- Воспитывать заботливое отношение к природе
Оборудование:
Картинки с изображением листья деревьев, картины с изображением осени, ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеств у детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют гостей на занятие. Воспитатель:
В круг широкий вижу я Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём И работать все начнём.
Воспитатель:
Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика:
- Срочно, детки, приходите, Всем деревьям помогите! Их волшебник напугал,
Он их всех заколдовал.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям. А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места.
А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (подпрыгивают на стульчиках)
И из окошечка глядим, все глядим. (руки подносят ко лбу)
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот:
(повороты головы)
Ну что ж автобус не везет, не везет. (пожимают плечами)
Колеса закрутились, вот-так-вот:
(пожимают плечами)
Вперед мы покатились, вот-так-вот.
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик. И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)
Мы громко-громко все гудим, би-би-би.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес. Осень на опушке
Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, И зарделись клены, В пурпуре осинки, Только дуб зеленый. Утешает осень:
- Не жалейте лета! Посмотрите – роща Золотом одета.
Воспитатель. А теперь какое у вас настроение, когда вы услышали это стихотворение. (веселое, радостное)
- А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)
В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.
Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».
( игра с листочком)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Солнце - солнышко, Лист - листочек, Дождь - дождичек, Ручей - ручеек, Лужа - лужица, Цветок - цветочек, Ветер - ветерок, Туча - тучка,
Зонт – зонтик, Дерево – деревце.
- Молодцы
Воспитатель: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру
Подвижная игра «Найди пару»
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) .Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок. «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!
- У тебя от какого дерева листок?
- С Дуба.
- Значит листик какой?
- Дубовый.
- А у тебя, от какого дерева листок?
- С березы.
- Значит листик?
- Березовый
- С какого дерева у тебя листок?
- С Клена.
- Значит листик какой?
-Кленовый.
С какого дерева у тебя листок?
- С Рябины.
- Значит какой он?
- Рябиновый.
Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад. А чтобы ехать нам было веселее, споем песню.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (подпрыгивают на стульчиках)
И из окошечка глядим, все глядим. (руки подносят ко лбу)
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот:
(повороты головы)
Ну что ж автобус не везет, не везет. (пожимают плечами)
Колеса закрутились, вот-так-вот:
(пожимают плечами)
Вперед мы покатились, вот-так-вот.
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик. И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)
Мы громко-громко все гудим, би-би-би.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Рассаживайтесь за столы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?
Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (рябина)
Воспитатель: Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать ягоды рябины, но не кисточкой, а пальчиками.
Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я. Теперь выйдет Дима и покажет, как рисовать.
Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом.
По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори
Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы с использованием элементов ТРИЗ "В гости к сказкам"
С элеметами ТРИЗ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим м...
Открытое занятие про развитии речи в старшей группы с элементами синквейна "Дикие животные осенью"
Открытое занятие в старшей группе с элементами синквейна"Дикие животные осенью»провела воспитатель Л.С. Осипова Цель:-формировать знания о диких животных нашего леса.Задачи:-развивать связн...
Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»Цель: Систематизировать знания детей о разно...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии....