Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Систематизировать знания детей о разнообразном мире профессий
Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по теме «профессии».
Развивать связную речь, совершенствовать умение образовывать существительные во множественном числе.
Продолжать формировать навыки словообразования и словоизменения, подбирать антонимы к словам.
Воспитывать уважение к труду взрослых, умение ценить чужой труд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zayatiya_professii.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Систематизировать знания детей о разнообразном мире профессий
Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по теме «профессии».
Развивать связную речь, совершенствовать умение образовывать существительные во множественном числе.
Продолжать формировать навыки словообразования и словоизменения, подбирать антонимы к словам.
Воспитывать уважение к труду взрослых, умение ценить чужой труд
В: (заходит с таинственной улыбкой в актовый зал с журналом, в котором картинки с различными видами спорта ). Ребята! Посмотрите, что я вам принесла.
Дети листают журнал и восклицают, что они знают этот спорт и сами тоже спортсмены.
В: Ребята, предлагаю посмотреть на эту страницу, которая вас заинтересовала на большом экране, чтобы всем было хорошо видно.( на проекторе появляются изображения с разными видами спорта)
Дети продолжают обсуждения
В: Я услышала, что вы тоже все спортсмены? А кто вас этому учит? Как называют такого человека?
Ребята хором ТРЕНЕР!!!!!!
В: Значит тренер, это специальность человека , это его…..ПРОФЕССИЯ
Дети :Профессия
В: А какими качествами должен обладать тренер?
Дети: сильный, справедливый, ответственный
В : Ребята, а я никогда не посещала никакие секции, к сожалению, и не знаю каким должен быть тренер, но я подумала, что он такой: (появляются картинки на проекторе)
Игра с антонимами
Добрый- злой, глупый- умный,
Слабый-сильный
В: Да, я ошибалась….. и я хочу вместе с вами узнать, чем же занимается тренер, кого тренирует и как проходят тренировки
На кране появляется изображение мальчика гида
Интерактивный Гид (мальчик) ПРИШЛО ВРЕМЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ЭКСКУРСИИ
В:Удивленно поворачивается с ребятами:
Ребята…..Точно.
Дети: Это наш интерактивный Гид, он ведь всегда нам помогает.
В: Ребята, давайте скорее по местам! (дети присаживаются на подушки и слушают Гида) Гид приглашает виртуально посетить несколько тренировок
(ролик фигуристки , хоккеистов, конькобежцев. Виртуальная экскурсия по олимпийским аренам. Рассматривают трибуны, отрывки тренировочных видео, пьедистал ). Гид сообщает, что отправил ребятам небольшую посылку)
В это время появляется коробка.
В: достает вещи (по очереди). Это что? И для чего (будут коньки , костюм фигуристки, термос, кроссовки, защитные щитки для хоккея)
обсуждение для чего нужны вещи спортсменам
Игра один – много
Ребята , но ведь это вещи для одного фигуриста, а если их будет много это будут ????
Дети: фигуристы
В : верно
И им понадобятся….
Не коньки , а много пар …….
Не один костюм, а много ….
Не кроссовки, а много пар…..
Не термос, а …..
Вернули все в коробку
В :Получается, что фигурист – это тоже такая ПРОФЕССИЯ (дети отвечают)
Гимнастика для ГЛАЗ (РЕБЯТА ПРЕДЛАГАЮ ВАШИМ ГЛАЗКАМ НЕМНОГО ОТДОХНУТЬ)
А какие еще профессии мы можем назвать, если внимательно осмотрим на эти предметы? (хоккеист, тренер, конькобежец). Как вы думаете, просто ли быть профессиональным спортсменом? к чему они стремятся и зачем?
Дети :Очень непросто, постоянные тренировки, сборы, они стремятся получить медаль, прославить свою страну.
Гид прощается. Говорит, что ждет от ребят рисунки и высылает им файлы для ознакомления с другими спортивными профессиями.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «История двух друзей»
Занятие с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников на тему "Путешествие по сказкам"
Увлекательное занятия...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»Программное содержание:1. Закрепить умение, составлять текст повествовани...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ для детей с ОНР Тема: Праздник мам – 8 Марта
Цель: формировать умение составлять рассказ по картине "Праздник мам – 8 Марта"- научить детей составлять творческие рассказы;- закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Ма...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»...