План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.
Выполнила воспитатель группы: КонюховаО.В.
Тема: Весна. День рождения весны.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- учить детей называть признаки ранней весны;
- учить образовывать относительные имена прилагательные;
коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением проталин, луж, ручейков, капели, солнца.
Организация образовательной деятельности.
Организационный момент.
Психологический настрой – пожелание успеха:
Поочерёдно соединяют большой палец с остальными пальчиками на двух руках по порядку на каждое слово:
- Желаю успеха большого всегда и везде, удачи нам на занятии!
Правило занятий:
На занятии наши глазки смотрят и всё видят,
Ушки слушают и всё слышат,
Голова хорошо думает.
- Кто готов заниматься по правилу?
- Отгадайте загадку:
Солнце ярче светит.
Дует тёплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла… (весна)
Объявление темы занятия.
- Ребята, наконец, к нам пришла долгожданная весна. Сегодня мы с вами будем отмечать её рождение.
- После, какого времени года наступает весна?
Развитие лексико-грамматических категорий.
Упражнение «К нам пришла весна».
Рассмотреть с детьми картинки, на которых изображены различные
признаки весны. Предложить дать полные ответы на вопросы:
- Что такое весна? (время года)
- Как начинает пригревать солнце?
- Что от этого происходит?
- Что происходит, когда тает много снега?
- Где снег тает быстрее на открытом месте или в лесу?
- Что появляется на земле, где растаял снег?
- Что вырастает на проталинах?
- Что набухает на ветках?
- Что происходит со льдом на реках?
- Кто просыпается после зимы?
- Кто возвращается из тёплых краёв? Почему?
- Что надевают люди?
Игра «Образуй новое слово». Подбор существительных к прилагательному и согласование их в роде.
Весна(что может быть весенним?) – весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга.
Март – мартовский день, мартовская оттепель, мартовский праздник, мартовские лужи.
Солнце - …лучи, …зайчик, …небо, …поляна.
Месяц март и тает снег, Ручейки пустились в бег, | одна рука - «кулак» как бочонок - вторая рука - «ладошка» (чередовать) | |
Солнце ласковей и выше, | ||
Падают сосульки с крыши. | соединять поочерёдно пальцы на обеих руках: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 и обратно: 1-5, 1-4, 1-3, 1-2 | |
И сугробы потемнели, Песни капельки запели. | руки – «фонарные столбы» подняты на уровне груди, одна рука – «фонарик горит» (пальцы раздвинуты), другая – «фонарик погас» (пальцы сжаты)- чередовать | |
В гости к нам пришла она Красна-девица весна. | одновременно соединить большие пальцы обеих рук с указательными, , затем одновременно прокрутить «пистолетики» (чередовать). Та рука, которая была повёрнута вовнутрь, отворачивается, а другая наоборот поворачивается к груди. |
Физкультминутка.
Кинезиологический комплекс упражнений «Март»
Игра «Один - много». Согласование имён числительных и имён существительных.
Ручей – ручьи – ручьёв.
Дерево – деревья – деревьев.
Туча – тучи – туч.
Проталина – проталины – проталин.
Сосулька – сосульки – сосулек.
Почка – почки – почек.
- Сегодня к нам в детский сад пришло послание от весны. Но послание зашифровано. И нам с вами нужно его расшифровать.
Игра «Составь рассказ». Согласование слов между собой, составление предложений.
Греет, солнце, ярче.
Окном, за, тает, снег.
Солнце, сосульки, на, тают.
Капель, окном, звенит, за.
Деревьях, на, почки, появляются.
Дети совместно с воспитателем объединяют предложения в рассказ и пересказывают его.
Итог.
- Чей день рождения мы сегодня отмечали? Что бывает только весной? Как вы думаете, почему люди так радуются весне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗа.
Занятие по развитию речи в подготовительной группес использованием элементов ТРИЗа....
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием нетрадиционной техники быстрого заучивания текстов (мнемотехника) «Путешествие в сказку»
Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»
Конспект НОДпо развитию речи в старшей группес использованием элементов ТРИЗ.Тема: «Зима – Лето» Программное содержание:Создать условия для психологического и эмоцио...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «История двух друзей»
Занятие с использованием технологии проблемного обучения...
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ. "На лесной полянке"
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ.Подготовила Саркарова Луиза ФелексовнаНа лесной полянкеЦель: используя наглядный материал, учить детей составлять небольшие описате...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы с использованием элементов ТРИЗ "В гости к сказкам"
С элеметами ТРИЗ...
План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группе
План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группеТема: "Чтение рассказа Б. Житкова "Как я ловил человечков"...