«Рассказ о маме»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Активизировать словарь детей по теме «Моя мама», составить рассказ о маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu._kochanova_e._p.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия
по образовательной области «Речевое развитие»
подготовительная группа № 5
«Рассказ о маме»
Воспитатель: Кочанова Е.П.
Используемые технологии:
- игровая;
- личностно-ориентированная;
- системно-деятельностный подход;
- здоровьесберегающая.
2024 год
Название: «Рассказ о маме»
Цель: составить рассказ о маме.
Задачи:
1.Образовательные
- Активизировать словарь детей по теме «Моя мама».
- Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы).
- Упражнять детей в отчетливом произнесении звуков и фраз.
- Формировать звуковую культуру речи детей.
2. Развивающие
- Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении
существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных.
- Развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи.
- Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно
пересказывать рассказ.
- Развивать речь, мышление, любознательность.
3. Воспитательные
- Формировать ценностное отношения детей к семье, другому человеку, умение находить
общий язык с другими людьми.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять
поставленную задачу, дослушивать вопрос до конца и отвечать на вопрос полным предложением.
Предварительная работа: беседа «Моя семья», рассматривание иллюстраций «Одежда», просмотр презентации «Мамины профессии», работа с раскрасками; работа над словообразованием, пересказ коротких рассказов, чистоговорки, заучивание считалки, физминутки.
Оборудование: кукла Буратино, мяч, цветные картинки, столы, фишки, конверты с заданиями.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД К нам пришли гости. Дети, давайте поздороваемся с гостями. | Здороваются |
Мотивация (игровая ситуация) Сегодня к нам пришел Буратино. Наш друг. Он учится в школе. (Игрушка) Учительница дала детям задание - составить рассказ о маме. С заданием Буратино не может справиться, так как ничего не знает о маме, потому что у него ее нет. Ребята, Буратино просит помощи, чтобы вы рассказали ему о мамах. Он вам будет очень и очень благодарен. Как вы думаете почему учительница задала составить рассказ о маме? | Слушают. Задумываются. Потому что скоро праздник «День мам». |
Выявление проблемы Что случилось у Буратино? | Дети формулируют проблему: Буратино учится в школе. Учительница дала детям задание - составить рассказ о маме. У Буратино нет мамы, и он не может выполнить задание, которое дала учительница. |
Целеполагание. Что можно сделать? Вы будете помогать Буратино? | Дети определяют цель. Помочь Буратино составить рассказ о маме. После размышлений дети соглашаются помочь Буратино. |
Планирование будущей деятельности. Как сделать? Что вам может помочь правильно составить рассказ? | Рассказать Буратино о маме. Размышляют, решают, что им помогут составить правильно рассказ разные задания. |
Реализация плана. Задание 1. Ребята, чтобы составить подробный рассказ и Буратино понял вашу речь, что надо сделать? Да. правильно. Чистоговорки, помогают чисто, правильно и красиво говорить. Потренируемся в чистоговорении: Ама-ама-ама – у меня есть мама. Ра-ра-ра – к маме мне идти пора. Ду-ду-ду – я к мамочке иду. Ты-ты-ты – подарю маме цветы. Ок -ок-ок – для мамочки цветок. Шо-шо-шо – вместе с мамой хорошо. За-за-за – у мамы добрые глаза. Ан-ан-ан – мама сшила сарафан. Ки-ки-ки – мама вяжет мне носки. Лю-лю-лю – очень мамочку люблю. Для того, чтобы Буратино составил рассказ о маме и получил хорошую оценку, что надо еще сделать? Поговорим о маме. Задание 2. Игра «Назови имя мамы» Прочитайте, что написано? Фонематический разбор слов. С чем мы можем маму сравнить? Задание 3. Рассматривание плаката с изображением матери и ребенка. Составление короткого описательного рассказа. Задание 4. Игра «Сложи цветок добрых качеств мамы» Красивая; добрая; умная; заботливая; терпеливая; ласковая; любимая Дети, расскажите, как вы любите своих мам и, что для них делаете. Физкультминутка «Мама» Маму я свою люблю, Из чего состоит наша устная речь? Во что собираются звуки? Задание 4. Сложить схему предложения по тексту. Составление воспитателем схемы предложения: На маме надета одежда красного цвета. Для того, чтобы выполнить задание, надо разделиться на три команды с помощью фишек трех цветов: красный, зеленый, белый. В конвертах лежат тексты предложений и полоски для составления схем предложений. 1. Моя мама работает в парикмахерской. 2. На столе лежит любимая книга мамы. 3. Мама печет пироги с вкусной начинкой. Задание 5. Игровое упражнение с мячом «Мама меня научила, что делать?» Задание 6. Проговаривание хором текста с разной интонацией голоса: Маму я свою люблю и сердечко ей дарю. Задание 7. Составление рассказа «Рассказ о маме» | Зарядку для язычка; сделать упражнение на развитие речевого аппарата; проговорить чистоговорки. Выполнение задания детьми Выполнить задания, в которых подробно рассказывается о маме. Мою маму зовут Оля «Мама словно солнце», «Мама говорит словно ручей журчит». Составляют короткий описательный рассказ о матери (внешний вид: цвет волос, цвет глаз и др.).
Подбирают прилагательные по смыслу слова. Складывают красочный цветок. Выполняют движения в соответствии с произносимыми словами. Из звуков. В слоги, слова и в предложения. Делятся на команды, выбирают конверт с заданием в соответствии с цветом фишки. Каждая команда складывает схему в соответствии количества слов в предложении. Рассказывают о выполнении задания. Дети отвечают на вопрос. Дети хором повторяют текст с разной интонацией голоса. Устанавливают очередность рассказа по считалке. Считалка: Раз, два, три, четыре, пять. Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга. |
Оценка и рефлексия Воспитатель подводит детей к активному обсуждению и положительно оценивает труд детей (отмечает каждого ребенка за успех): - Чем вы сейчас занимались? - Помогли вы нашему другу Буратино? - Что помогло? - Может что-то вызвало затруднения? - Что для вас было самым интересным? - Что нового вы узнали для себя? | Дети рассказывают, чем занимались, перечисляют какие действия они выполняли, что узнали и т. д. (Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»
Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....
Составление рассказа о маме
Мнемотехника в работе с дошкольниками...
Картотека \'\'Рассказы про маму\'\'
Картотека ''Рассказы про маму''...
Конспект Непосредственно – Образовательной Деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
Цели:Коррекционно-образовательная:— учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.Коррекционно-развивающие:— развивать моно...
Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Пересказ рассказа "Моя мама пахнет хлебом"
Цель непосредсственной образовательной деятельности: создание условий для развития речи....
Конспект НОД "Рассказ о маме"
В конспекте представлены задания на развитие грамматического строя речи....
НОД тема занятия «Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку»
Конспект занятия на тему «Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку»...