НОД тема занятия «Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия на тему «Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tema_zanyatiya_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_o_lyudyah_raznyh_professiiy.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы» для детей старшей возрастной группы.
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определенной последовательности.
При составлении рассказов – описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
Программное содержание:
- учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему;
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить развернутости, связности, непрерывности высказывания;
- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий;
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
- демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
- схема для составления описательных рассказов;
- мяч.
Ход занятия.
Воспитатель (В):
Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне письмо от Незнайки из Солнечного города. Незнайка просит помочь ему. В его Солнечном городе все профессии перепутались: доктор – продает игрушки, строитель – лечит жителей, учитель – делает прически. Разве так бывает? Давайте поможем ему, разъясним значение профессий, а он расставит все по местам в своем городе, объяснит жителям, что они должны делать в своих профессиях.
Но сначала скажите мне А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, дело, работа, которому человек посвящает свою жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
В.: Предлагаю игру:
1. «Отгадай загадки, назови профессии.»
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
- Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (Парикмахер)
- Кто вас научит читать и считать, много знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто на пожар выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто вылечит от всех болезней, знает, что кому полезней? (доктор)
- Кто подаст вам платье, куртку и любимые игрушки? (Продавец)
2. Игра «Исправь ошибку.»
В.: Ребята будьте внимательными и постарайтесь исправить все ошибки. Этим мы поможем Незнайке и его друзьям из Солнечного города.
- Повар лечит, а врач готовит;
- Учитель шьет, а портной учит;
- Строитель продает, а продавец строит;
- Парикмахер тушит пожары, а пожарный делает прически.
3. Игра с мячом «Кто где работает?»
- Учитель – в школе;
- повар – в столовой;
- строитель - на стройке;
- доктор - в больнице;
- портной - в ателье;
- продавец - в магазине;
- парикмахер – в парикмахерской;
- пожарный – в пожарной команде.
4. Игра «Кем ты будешь?»
Дети отвечают предложением:
- Я буду строителем – построю дома и школы.
- Я буду парикмахером – буду подстригать и делать красивые прически.
- Я буду врачом – буду лечить людей, и т.д.
5. Игра «Кому что нужно для работы.»
Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику – задание, затем комментируют свои действия:
- Повару нужны кастрюля, сковорода и нож;
- Доктору нужны шприц, градусник, лекарства;
- Строителю нужны кирпичи, молоток, гвозди, пила;
- Учителю нужны тетрадь, ручка, мел.
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Схема: см. приложение.
- Название профессии;
- Место работы;
- Что делает человек данной профессии;
- Что ему нужно для работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
Образец: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые, модные прически. Для работы ему нужны: фен, ножницы расчески.
7. Самостоятельные рассказы детей.
В. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?
Мы помогли Незнайке разобраться, что должны делать жители Солнечного города в определенной профессии. Теперь он расскажет им как правильно нужно работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
Методические рекомендации «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
«Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
Тема занятия: «Составление описательного рассказа о пингвине» (старшая группа)
Это занятие поможет развивать у воспитанников связную речь, обучать их умению составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на план....
Конспект Непосредственно – Образовательной Деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
Цели:Коррекционно-образовательная:— учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.Коррекционно-развивающие:— развивать моно...
НОД Тема занятия «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Для детей старшей возрастной группы...