Картотека ''Рассказы про маму''
картотека по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Журавлик» г. Туапсе
РАССКАЗЫ, СКАЗКИ И СТИХИ
ПРО МАМУ
Подготовила воспитатель
Ларионова Светлана Ивановна
«МАМА»
ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА
Мама. Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить…
Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.
От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.
Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.
Что это? – удивлённо спросил ты. И мама ответила: – Багульник.
На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.
Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.
Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.
Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.
С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.
«КТО БОЛЬШЕ ЛЮБИТ МАМУ?»
РАССКАЗЫ А. ПОТАПОВА
Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.
- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!
- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.
- А-а-а! - ревёт Людочка.
И так каждый день.
Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошёл к Людочке и сказал:
- Ты когда реветь перестанешь?
- А тебе что? - насупилась Людочка.
- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.
- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?
- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо?!
Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.
- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.
- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.
- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка.
«ТАКОЙ ВОТ ГЕРОЙ»
В детском саду все готовились к празднику. Алёша пришёл домой и сказал маме:
- Сшей мне, пожалуйста, костюм героя. Я буду скакать на коне и кричать “ура”!
А наутро у Алёши зуб разболелся.
- Надо идти к врачу, - сказала мама.
- Ни за что! - испугался Алёша.- Может, он как-нибудь сам пройдёт.
Но зуб не проходил. Алёша ходил по комнате и ойкал.
Тогда мама взяла его за руку и повела в поликлинику. Врач посадил мальчика в зубоврачебное кресло, но тут Алёша закричал: “Боюсь!”, вскочил и убежал на улицу.
Мама выбежала вслед за ним. Он стоял у подъезда и дрожал.
- Как же ты на праздник пойдёшь? - сердито спросила мама.
- Как-нибудь пойду, - жалобно морщась, ответил сын. - Ты только костюм сшить не забудь.
До позднего вечера сидела мама, кроила и шила.
- Готов костюм, - сказала она утром, когда Алёша проснулся.
- Ой, спасибо, мамочка, давай померяем! - воскликнул Алёша, стаскивая повязку со щеки.
- Померяй, померяй, - сказала мама и надела на него шапочку.
Подошёл Алёша к зеркалу и ахнул. На голове были длинные заячьи уши.
- Мама! - закричал Алёша. - Я же тебя просил костюм героя, а ты что мне сшила?
- А я сшила тебе костюм зайчишки-трусишки, - ответила мама. - Какой же ты смелый и отважный герой, если зубного врача боишься?
«ТАНЕЧКА»
А где я сяду? - Танечка вместе с мамой вошла в вагон трамвая и теперь оглядывалась по сторонам. Все места были заняты.
- Нам недалеко ехать, - негромко сказала Танечке мама. - Постоишь.
- А я хочу сесть! - капризно надулась дочка. - Я всегда сижу!
- Ну, раз всегда, значит, садись, - седой человек с палочкой поднялся и отошёл в сторону. - Пожалуйста!
Танечка быстренько уселась на его место и стала разглядывать машины, бегущие рядом с трамваем. Потом пальчиком на стекле нарисовала букву Т, поёрзала на сиденье и чинно сложила на коленях руки.
Но что-то ей мешало сидеть спокойно. Нет-нет, да и поглядывала то на палку, то на пожилого человека, который теперь тяжело на неё опирался.
- Мама, нам скоро выходить? - спросила она.
- Через две остановки, - ответила мама.
- А вам через сколько? - Таня дотронулась до рукава седого пассажира.
- Мне через три.
- О, тогда вы одну остановочку посидите на моём месте, когда я выйду! - обрадовано заявила девочка и стала снова смотреть на проезжающие машины.
- Нет, девочка, вряд ли я смогу посидеть одну остановку, - невесело усмехнулся человек с палочкой. - Зайдёт ещё какая-нибудь девочка, которая привыкла всегда сидеть, - придётся мне стоять до самого выхода.
- А я, когда буду выходить, скажу этой девочке, чтобы она не садилась! - Танечка нахмурила бровки.
- А себе? - спросил пожилой человек. - Себе ты ничего не скажешь?
Подумала-подумала Танечка и ответила:
- Я скажу себе: у тебя, Танечка, ножки молодые, крепкие, ты постой, а дяди с палочкой пускай посидит - ему стоять тяжело. - И встала. - Садитесь, пожалуйста!
- Спасибо! - улыбнулся пожилой человек, сел и палку рядом поставил.
- Знаешь, мама, - зашептала Танечка маме, - а мне стоять даже лучше, чем сидеть. Настроение какое-то хорошее стало.
А это потому, что ты хорошо поступила, - ласково погладила дочку по голове мама.
«АУ»
Л. ПАНТЕЛЕЕВ
Старшая сестра учила младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе.
В книге написано: «АУ».
— Что тут написано, Оленька?
— Не знаю.
— Это какая буква?
— А.
— Молодец! А эта?
— У.
— А вместе?
— Не знаю.
— Ну, как же не знаешь?! Эта А, а эта У. А если их сложить, что получится?
— Не знаю.
— А ты подумай.
— Я думаю.
— Ну и что?
— Не знаю.
— Ну вот что, — сказала старшая сестра. — Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Оленька подумала и говорит:
— Если я в лесу заблужусь, я буду кричать: «Мама!»
«ЧТО СКАЗАЛА БЫ МАМА?»
Л. ВОРОНКОВА
Гринька и Федя собрались на луг за щавелем. И Ваня пошел с ними.
— Ступай, ступай, — сказала бабушка, — наберешь щавелю — зеленые щи сварим.
Весело было на лугу. Траву еще не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Все дальше и дальше уходили они по высокой траве, по веселым цветам.
Вдруг Федя сказал:
— Что-то здесь пчел много!
— Правда, здесь пчел много, — сказал и Ваня. — Все время гудят.
— Эй, ребята, — закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
— Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчелы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчел. И совсем было ушли ОТ пчел, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрел на пчельник и стоял среди ульев, а пчелы так и налетали на него.
— Ребята, — крикнул Ваня, — Васятку пчелы закусали!
— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — Нас и самих пчелы закусают.
— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — Вот пойдем мимо их дома — его отцу скажем.
И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошел прямо на пчельник.
— Иди сюда! — крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчел и кричал во весь голос.
Ваня подошел к Васятке, взял его за руку и повел с пчельника. До самого дома довел.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчелы искусали! — Посмотрела на Ваню: — Ах, батюшки, Ванек, — сказала она, — и тебе от пчел досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!
— Мне ничего, — сказал Ваня.
И пошел домой. Пока шел, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
— Пчелы, — ответил Ваня.
— А почему же Гриньку и Федю пчелы не тронули?
— Они убежали, а я Васятку вел, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит — перестанет.
Отец пришел с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
— Федя с Гринькой от пчел убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
«КАК Я ПОМОГАЛ МАМЕ МЫТЬ ПОЛ»
В. ГОЛЯВКИН
Я давно собирался пол вымыть. Только мама не разрешала мне. «Не получится, — говорит, — у тебя...»
— Посмотрим, как не получится!
Трах! — опрокинул ведро и пролил всю воду. Но решил, так даже лучше. Так гораздо удобней мыть пол.
Вода на полу: тряпкой три — и все дело. Воды маловато, правда. Комната-то у нас большая. Придется еще ведро на пол вылить.
Вылил еще ведро, вот теперь красота! Тру тряпкой, тру — ничего не выходит. Куда же воду девать, чтобы пол был сухой? Без насоса тут ничего не придумать. Велосипедный насос нужно взять. Перекачать воду обратно в ведро.
Но когда спешишь, все плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверно, насос испортился.
Придется теперь с насосом повозиться. Тут мама в комнату входит.
— Что такое, — кричит, — почему вода?
— Не беспокойся, мама, все будет в порядке. Надо только насос починить.
— Какой насос?
— Чтобы воду качать...
Мама взяла тряпку, смочила в воде, потом выжала тряпку в ведро, потом снова смочила, опять в ведро выжала. И так несколько раз подряд. И воды на полу не стало.
Все оказалось так просто. А мама мне говорит:
— Ничего. Ты мне все же помог.
«ВСЕ КУДА-НИБУДЬ ИДУТ»
В. ГОЛЯВКИН
После лета все во дворе собрались.
Петя сказал:
— Я иду в первый класс.
Вова сказал:
— Я во второй класс иду.
Маша сказала:
— Я в третий класс иду.
— А я? — спросил маленький Боба. — Выходит, я никуда не иду? — И заплакал.
Но тут Бобу позвала мама. И он перестал плакать.
— Я к маме иду! — сказал Боба.
И он пошел к маме.
«КУКУШКА»
(НЕНЕЦКАЯ СКАЗКА)
Жила на свете бедная женщина. И было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера, а матери не помогали. Вернутся в чум [жилище в форме конуса, покрытое шкурами оленей], целые сугробы снега на пимах [высокие меховые сапоги из оленьих или нерпичьих шкур] натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжёлой заболела она. Лежит в чуме, детей зовёт, просит:
— Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички.
Не один, не два раза просила мать — не идут дети за водой. Старший говорит:
— Я без пимов. Другой говорит:
— Я без шапки. Третий говорит:
— Я без одежды.
А четвёртый и вовсе не отвечает. Просит их мать:
— Близко от нас речка, и без одежды можно сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!
А дети из чума выбежали, долго играли, к матери и не заглядывали. Наконец захотелось старшему есть — заглянул он в чум. Смотрит: мать посреди чума стоит и малицу [верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами] надевает. Вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом стал. Вместо рук крылья выросли.
Обернулась мать птицей-кукушкой и вылетела из чума.
Закричал тогда старший брат:
— Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей!
Побежали дети за матерью, кричат ей:
— Мама, мама, мы тебе водички принесли! А она отвечает:
— Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я!
Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.
Младший сынок кричит:
— Мама, мама! Вернись домой! На водички, попей!
Отвечает мать издалека:
— Ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок! Не вернусь я!
Так бежали дети за матерью много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется.
«АЙОГА»
(НАНАЙСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА)
Жил в роду Самаров один нанаец — Ла. Была у него дочка по имени Айога. Красивая была девочка Айога. Все её очень любили. И сказал кто-то, что красивее дочки Ла никого нету — ни в этом и ни в каком другом стойбище. Загордилась Айога, стала рассматривать своё лицо. Понравилась сама себе, смотрит — и не может оторваться, глядит — не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде.
Ничего делать Айога не стала. Всё любуется собой. Ленивая стала Айога.
Вот один раз говорит ей мать:
— Пойди воды принеси, Айога! Отвечает Айога:
— Я в воду упаду.
— А ты за куст держись.
— Куст оборвётся, — говорит Айога.
— А ты за крепкий куст возьмись.
— Руки поцарапаю...
Говорит Айоге мать:
— Рукавицы надень.
— Изорвутся, — говорит Айога.
А сама всё в медный таз смотрится: ах, какая она красивая!
— Так зашей рукавицы иголкой.
— Иголка сломается.
— Толстую иголку возьми, — говорит отец.
— Палец уколю, — отвечает дочка.
— Напёрсток из крепкой кожи — ровдуги — надень.
— Напёрсток прорвётся, — отвечает Айога, а сама ни с места. Тут соседская девочка говорит:
— Я схожу за водой, мать.
Пошла девочка на реку и принесла воды сколько надо
Замесила мать тесто. Сделала лепёшки из черёмухи. На раскалённом очаге испекла. Увидела Айога лепёшки, кричит матери:
— Дай мне лепёшку, мать!
— Горячая она — руки обожжёшь, — отвечает мать девочке.
— А я рукавицы надену, — говорит Айога.
— Рукавицы мокрые.
— Я их на солнце высушу.
— Покоробятся они, — отвечает мать.
— Я их мялкой разомну.
— Руки заболят, — говорит мать. — Зачем тебе трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке отдам, которая своих рук не жалеет. И отдала мать лепёшку соседской девочке. Рассердилась Айога. Пошла на реку. Смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка сидит на берегу, лепёшку жуёт. Стала Айога на ту девочку оглядываться, и вытянулась у неё шея: длинная-длинная стала.
Говорит девочка Айогё:
— Возьми лепёшку, Айога. Мне не жалко.
Совсем разозлилась Айога. Замахала на девочку руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости — как это она, красавица, надкушенную лепешку съест! — так замахала руками, что руки у неё в крылья превратились.
— Не надо мне ничего-го-го! — кричит Айога.
Не удержалась на берегу, бултыхнулась в воду Айога и превратилась в гуся.
Плавает и кричит:
— Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая!.. Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла.
Только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу, не спутали, и кричит, чуть людей завидит:
— Ай-ога-га-га! Ай-ога-га-га!
«КАК Я ОСТАВАЛСЯ ЗА МАМУ»
ЕКАТЕРИНА СЕРОВА
Ушла наша мама
Из дому по делу
И мне приглядеть
За братишкой велела.
Поймал я братишку
И няньчиться стал:
Веселую книжку
Ему прочитал.
Смешно, как лиса
Очутилась в колодце...
— Ну, смейся же, Мишка! —
А он не смеётся!
Он мне говорит:
— Ты читаешь не так!
— Да я с выраженьем
Читаю, чудак! —
Он слушать не стал
И поплакал немножко,
А следом за ним
Замяукала кошка.
Так тонко,
Так жалко мяучит она...
Да что это с кошкой?
Наверно, больна!
Я стал было кошку
Лечить порошками,
Но кошка умчалась
Большими прыжками!
Я тоже попробовал
Сделать прыжок,
Но тут я услышал
В передней звонок.
Вот мамочка шапку
И шубу снимает,
Берет нас в охапку,
несет, обнимает.
Уселись мы дружно
Втроём у стола,
И мама ту самую
Книжку прочла,—
Прочла, как лиса
Очутилась в колодце...
Братишка сияет,
Братишка смеется!
И вдруг я припомнил,
Что кошка больна.
А мама сказала:
— Она голодна! —
Мы кошкину плошку
Наполнили рыбой,
И кошка мурлыкнула:
„Мяу!" — Спасибо!
Подчистила плошку
До самого дна...
Действительно кошка
Была голодна!
Потом мы по тряпке,
По венику взяли,
Втроём моментально
Квартиру прибрали.
Как славно кругом —
Чистота,
Красота!
Братишка доволен,
И кошка сыта.
Приятно, что нету
Ни пыли, ни хлама,
И очень приятно,
Что рядышком — мама!
«ТРИ МАМЫ»
Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
- Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками - просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка. -
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
- Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!" - кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала:
"Сейчас!" да "Сейчас!"
С этими дочками - просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка. -
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
- Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки.
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а всё - непоседа!
С этими дочками - просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка. -
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
«СЫНОВЬЯ»
В. ОСЕЕВА
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»
Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....
Составление рассказа о маме
Мнемотехника в работе с дошкольниками...
Конспект Непосредственно – Образовательной Деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
Цели:Коррекционно-образовательная:— учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.Коррекционно-развивающие:— развивать моно...
Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Пересказ рассказа "Моя мама пахнет хлебом"
Цель непосредсственной образовательной деятельности: создание условий для развития речи....
Конспект НОД "Рассказ о маме"
В конспекте представлены задания на развитие грамматического строя речи....
НОД тема занятия «Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку»
Конспект занятия на тему «Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку»...
Сказки и рассказы о маме
сказки и рассказы о маме...