Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Пересказ рассказа "Моя мама пахнет хлебом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мудрая  Наталья Юрьевна

Цель непосредсственной образовательной деятельности: создание условий для развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи

средняя группа.

Тема:

 Пересказ  рассказа «Моя мама пахнет хлебом».

Цель:

Создание  социальной ситуации развития в процессе пересказа.

Задачи:

 Способствовать развитию умения пересказывать небольшие произведения.

Создание условий для развития речи, внимание, память, усидчивость, эмоциональность, умение слушать товарища

Воспитывать  уважение к хлебу.

Оборудование:

 Хлеб на подносе с салфеткой, книга с рассказом.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Отгадайте загадку.

Был я сыпучим

Потом тягучим

В огонь попал

Мягким стал.

Сюрпризный момент: (вносится хлеб на разносе).

Вот он-хлебушек душистый, вот он-теплый золотистый!

В каждый дом, и каждый стол, он пожаловал-пришёл.

В нем-здоровье, наша сила, в нем-чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Основная  часть:

Игра «Подбери признак»: хлеб какой?

-Я знаю пословицы о……

-Мама купила пшеничный ….

-Дети едят суп с ….

-Ваня пошёл в магазин за…..

Я не люблю есть масло без….

-У меня дома нет ….

Игра «Откуда хлеб пришел»

-Откуда хлеб пришел? (из магазина).

-В магазин как попал? (из пекарни)

-Что делают в пекарне? (пекут хлеб)

-Из чего? (из муки)

-Из чего мука? (из зерен)

-Откуда зерно? (из колоса).

Физминутка  «Подрастает зернышко»

Подрастает зернышко (потянулись)

Потянулось к солнышку (руки в верх)

С ветерком оно играет (прогнулись)

Ветерок его качает (наклоны)

К земле низко прижимает,

Вот как весело играет (сели).

Предложить послушать рассказ В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

(чтение рассказа).

Вопросы к рассказу:

  • Куда пришёл мальчик?
  • Как их звали?
  • Что сбросил Толя?
  •  Кем работает  Колина мама?
  • Кем работает Толина мама?
  • Как бы вы назвали этот рассказ?

Пересказ текста детьми.

Итог занятия:

Поблагодарить детей, спросить понравилось ли занятие, о чем было занятие. Пробуют хлеб на вкус.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера».

Занятие учит детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления; развивает умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие; за...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию.Тема: «Весна. Звук С».

Цели занятия:Образовательные:-- уточнить и расширить словарь по теме «Весна»— познакомить детей со звуком С;— научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;— познакомить с по...

Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема:«На поиски Снежной Королевы» (старшая группа)

Данный конспект можно использовать по речевому развитию. С детьми старшего дошкольного возраста, с применением интерактивной сенсорной доски. https://cloud.mail.ru/public/5aff8ed61779/%D0%92%20%D...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»

Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».

–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»

Цель: продолжать формировать умение творческого рассказывания с использованием технологии карт Проппа.ЗадачиОбразовательные:Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказка...