НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» по стихотворениям Агнии Барто.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Наталья Геннадьевна

Формирование знания детей о стихах А. Л. Барто через игровые моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» по стихотворениям Агнии Барто

Цель: Формировать знания детей о стихах А. Л. Барто через игровые моменты.

Задачи:

Обучающие:

1. Обучать умению детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения/

2. Расширять пассивный словарь детей.

Развивающие :

1. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

2. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто.

3. Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, п/и «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», игры с мячом.

Методы и приемы:

сюрпризный момент

Материал: игрушки мишки, зайки, мячики, грузовик, коробка.

Ход занятия:

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Солнышко».

Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (ниже, ниже, ниже).

Хорошо, хорошо (фонарики)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (хлопаем в ладоши) Весело поется.

Появляется игрушка-котик на машине. Воспитатель подносит котика к детям, предлагает погладить.

В: Правильно, это котик. А вы знаете, как котик разговаривает?

Д: ответы детей.

(Воспитатель рассматривает котика вместе с детьми. Предлагает потрогать котика).

Воспитатель: У котика шерстка, длинный хвост. (Даша, где у котика шерстка? Дарина, покажи, где хвост у котика)

Котик как мяукает: мяу - мяу! Как котик говорит? (мяу). У котика есть лапки, царапки?

(вместе с детьми).

В: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?

В: Да, правильно грузы. (Я сажаю котика в грузовик и читаю стихотворение

Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине.

В. Так кататься нельзя, кататься аккуратно,

Оставляем и котика у нас в гостях.

В: Давайте же посмотрим, какие игрушки, у нас еще в коробке. Что это? (Я достаю красный мячик).

Д: ответы детей.

В: Правильно ребята, это мячик. А мячик, какого цвета?

Д: ответ детей

В: Правильно красный. А какой он формы?

Д: ответ детей.

В: Да он круглый. Ребята посмотрите, какой у нас красивый, круглый, красный мяч. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Я вместе с детьми проговариваю стихотворение «Наша Таня громко плачет»).

В: Правильно, он лёгкий. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

Посмотрите, какой к нам гость ещё пришёл. (Я достаю из коробки). Кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, ребята — это мишка, медведь. Посмотрите, какой у нас мишка?

Д: ответы детей.

В: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?

Д: ответы детей.

В: Молодцы, коричневый. Ребята мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будете мишками? А как мишка рычит?

Д: дети произносят звук «у».

В: Да, вот так мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Я с детьми хожу как мишка, переваливаясь с ноги на ногу и рычим «у»). Молодцы ребята. Хорошие получились у вас мишки. Теперь садимся на свои стульчики. Давайте вспомним стихотворение про мишку. (Я вместе с детьми проговариваем стихотворение «Мишка»). Молодцы. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в грузовике. Посмотрим кто это?

(Я достаю игрушку - зайца). Дети посмотрите кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. Какие у зайки ушки?

Д: ответы детей.

В: Правильно, длинные. А хвостик у зайки, какой?

Д: ответы детей.

В: Правильно, маленький. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Я вместе с детьми проговариваем стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).

Молодцы. Ребята, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Д: ответы детей.

В: Конечно неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили?

Д: ответы детей.

В: Скажите, а разве можно так поступать с игрушками?

Д: ответы детей.

В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.

Ребята, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?

Д: ответы детей.

В: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?

Д: Дети называют гостей.

В: Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? (ответы детей) Игрушки.

Вспомните, что с зайкой хозяйка сделала не правильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?

Д: ответы детей.

В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к Колобку»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«В гости к Колобку»...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:Образовательные:- побуждать детей рассказывать стихот...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в группе раннего возраста" В гости к нам весна пришла"

Это занятие поможет воспитателям познакомить малышей с признаками весны. Развивать речь детей ....

Конспект итогового занятия для детей 2-3 лет в группе раннего возраста " В гости к нам пришли игрушки"

ссылка на видео: https://youtu.be/wB-COO038xohttps://rutube.ru/video/23de549bbc82bb9a8e658694f8e1f7a5/?r=wdЦель: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи:Образовательные: зак...