Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_detey_yaselnoy_gruppy.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей группы раннего возраста «В гостях у Белочки»
Воспитатель: Лагута Надежда Алексеевна, ГБДОУ "Детский сад" №67
Цель:
Формирование представления о лесном животном (белочка), внешнем виде, жилище, питании.
Задачи:
- Обучающие
- Упражнять детей в произношении звука «у»;
- Закрепить умение узнавать части тела;
- Совершенствовать действия с предметами (искать, собрать, разложить по размеру), по предложению взрослого отбирать предметы определенного размера.
- Развивающие
- Развитие словарного запаса через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения;
- Закрепить умение различать и называть размеры (большой, маленький);
- Побуждать детей подражать «голосам» и движениям животных (развитие ассоциативного мышления).
- Воспитательные
- Воспитать в детях радость от совместной деятельности;
- Воспитать доброжелательное отношение к животным, желание прийти на помощь;
- Воспитать интерес к занятиям.
Методы и приемы:
- Игровой (путешествие в лес, общение с животным, сюрпризный момент);
- Практический (действия с предметами, создание проблемного момента);
- Словесный (беседа, вопросы к детям).
Материал:
- Игрушки (белка, волк, лиса, заяц, медведь, паравозик);
- Шишки (большие и маленькие);
- Корзинки (для шишек большая и маленькая, для орехов).
- Орехи (угощение для белочки);
- Лесная поляна (зеленая клеенка, осенние листья);
- Печенье для угощения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие. А поедем мы туда на поезде. Как поезд едет? (Изображаем звуковым сигналом и действием). А как поезд гудит?
Дети: Ту-тууу!
Воспитатель: Поехали! Ту-тууу!
Дети вместе с воспитателем выстраиваются в паровозик и отправляются в путешествие.
Воспитатель: Вот мы и приехали! А куда мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно, а какие звери живут в лесу, вы знаете?
Дети: Медведь, лиса, волк, зайка.
Воспитатель: А кто еще в лесу живет? Отгадайте мою загадку.
Загадка:
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок.
В дупле живет
Да орешки грызет.
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно. Сегодня белочка встречает нас в лесу. Давайте поздороваемся с белочкой, расскажем, как нас зовут.
Дети здороваются, называют свои имена.
Воспитатель: А белочка, какая? Погладьте белочку.
Дети: Пушистая, мягкая, маленькая.
Воспитатель: А у белочки есть глазки? Где глазки у белочки А носик? А у деток? Посмотрите, что еще есть у белочки?
Дети: Ушки, лапки, хвостик.
Воспитатель: Молодцы, как вы все хорошо знаете. Ой, ребята, а белочка хочет с вами поиграть! Поиграем с белочкой?
Пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки (начинаем загибать пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Смотрите, сколько у белочки друзей в лесу живет. Давайте поможем белочке и другим зверятам собрать шишки на полянке! Посмотрите, какие бывают шишки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы! Давайте соберем их в коробочки – большие к большим, а маленькие к маленьким.
Дети собирают шишки.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, все шишки собрали! Скажите, а что белочка больше всего любит кушать?
Дети: Орешки.
Воспитатель: А как белочка орешки грызет?
Дети: Цок, цок, цок.
Воспитатель: Наша белочка очень-очень голодная. Давайте все вместе покормим белочку? Для этого нам нужно собрать с полянки все орешки.
Дети собирают орешки в корзинку.
Белочка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Вот мы и побывали в лесу, а теперь давайте отправимся обратно в группу на нашем паровозике.
Выстраиваемся в паровозик и возвращаемся в группу.
Воспитатель с детьми: Ту-тууу!
Рефлексия
Воспитатель: Дети, скажите, куда мы с вами ездили?
Дети: В лес.
Воспитатель: а кого мы там встретили?
Дети: Белочку.
Воспитатель: А что мы с вами делали вместе с белочкой?
Дети: Собирали шишки – большие и маленькие.
Воспитатель: А что мы белочке подарили?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Белочке очень понравилось с вами играть, она всем говорит спасибо и ждет новой встречи. И белочка передала вам подарки – печенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Кукла Таня в гостях у детей".
Занятие разработано для детей от 1,6-2 лет....
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя приглашает гостей на чай»
Знакомство с чайной посудой....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к Колобку»
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«В гости к Колобку»...
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку».
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...