Конспект итогового занятия для детей 2-3 лет в группе раннего возраста " В гости к нам пришли игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ссылка на видео: https://youtu.be/wB-COO038xo
https://rutube.ru/video/23de549bbc82bb9a8e658694f8e1f7a5/?r=wd
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова;
продолжать формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
активизировать словарный запас: грязный, чистый, холодная, горячая, теплая, легкий, резиновый; закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
Развивающие:
развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность; воспитывать усидчивость, познавательную активность.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материал:: лошадка, тележка, разноцветные мячи, ведерки с холодной и горячей водой, тазик, лавочка, заяц, зонтик.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! Ребята, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок» .Кто это к нам прискакала? (Ответы детей) Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Костя как лошадка «говорит?» Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение, про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Лошадка благодарит вас. Посмотрите, она, что то нам привезла в тележке? Что это?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Возьмите каждый себе один мячик. Маша, сколько в руке у тебя мячей? А у тебя Даша сколько мячей? Покажите их, какие они красивые, разноцветные.
Даня, у тебя мячик какого цвета? А у тебя Катя?
Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, покажите мячики, еще спрятали, вот какие мячики «озорники».
Игра «Сортировка мячей»
Воспитатель: А теперь разложим их в цветные коробочки: синие мячи - в синюю коробку, а красные – в красную, зеленые- в зеленую. Сколько у нас желтых мячей? Сколько у нас красных мячей?
Воспитатель: Спасибо, лошадка за мячики.
Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…Кто уронил мячик в речку? Давайте расскажем стихотворение, про мячик и про Таню.
Наша Таня горько плачет,
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель достает мячик из «речки».
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Какой он грязный. Что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо помыть. А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей?
В холодной воде плохо отмоется грязь, и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки. Тогда, в какой воде будем мыть мячик?(в тёплой).
Опыт с водой «тонет-не тонет»
В холодную воду добавим горячую. Получится теплая водичка.
Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.
Воспитатель: Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.
Посмотрите, мяч не тонет в воде, потому что он какой (лёгкий, резиновый)
Какой формы мячик? (круглый)
Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и отдает кукле Тане.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Ой, посмотрите, пошел дождик.
Игра «Солнышко и дождик»
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.
Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка). А можно игрушки оставлять под дождём?
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Егор , подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Заинька серенький сидит»
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, что принесла лошадка? Почему мячик утонул? Лошадка, кукла Таня, Зайка –это кто?(Игрушки)
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishli_igrushki.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия для детей 2-3 лет в группе раннего возраста " В гости к нам пришли игрушки"
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова;
продолжать формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
активизировать словарный запас: грязный, чистый, холодная, горячая, теплая, легкий, резиновый; закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
Развивающие:
развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность; воспитывать усидчивость, познавательную активность.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материал:: лошадка, тележка, разноцветные мячи, ведерки с холодной и горячей водой, тазик, лавочка, заяц, зонтик.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! Ребята, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок» .Кто это к нам прискакала? (Ответы детей) Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Костя как лошадка «говорит?» Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение, про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Лошадка благодарит вас. Посмотрите, она, что то нам привезла в тележке? Что это?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Возьмите каждый себе один мячик. Маша, сколько в руке у тебя мячей? А у тебя Даша сколько мячей? Покажите их, какие они красивые, разноцветные.
Даня, у тебя мячик какого цвета? А у тебя Катя?
Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, покажите мячики, еще спрятали, вот какие мячики «озорники».
Игра «Сортировка мячей»
Воспитатель: А теперь разложим их в цветные коробочки: синие мячи - в синюю коробку, а красные – в красную, зеленые- в зеленую. Сколько у нас желтых мячей? Сколько у нас красных мячей?
Воспитатель: Спасибо, лошадка за мячики.
Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…Кто уронил мячик в речку? Давайте расскажем стихотворение, про мячик и про Таню.
Наша Таня горько плачет,
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель достает мячик из «речки».
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Какой он грязный. Что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо помыть. А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей?
В холодной воде плохо отмоется грязь, и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки. Тогда, в какой воде будем мыть мячик?(в тёплой).
Опыт с водой «тонет-не тонет»
В холодную воду добавим горячую. Получится теплая водичка.
Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.
Воспитатель: Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.
Посмотрите, мяч не тонет в воде, потому что он какой (лёгкий, резиновый)
Какой формы мячик? (круглый)
Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и отдает кукле Тане.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Ой, посмотрите, пошел дождик.
Игра «Солнышко и дождик»
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.
Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка). А можно игрушки оставлять под дождём?
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Егор , подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Заинька серенький сидит»
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, что принесла лошадка? Почему мячик утонул? Лошадка, кукла Таня, Зайка –это кто?(Игрушки)
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...
Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...
Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста.
Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей по речевому развитию...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Маша в гостях у ребят».
Задачи: обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по ознакомлению с окружающей действительностью. Совершенствовать умение отслеживать причинно- следственную связь между действиями,...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»...
Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»
Весна пришла Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть...