Конспект НОД по речевому развитию .Чтение русской народной сказки "Крошечка - хаврошечка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи с применением технологий "Продуктивное чтение" и "Наглядное моделирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hovroshechka.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область : «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие»)
Тема : Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка».
Цель: пополнять литературный багаж сказками , развивать все компоненты устной речи детей.
Задачи:
- знакомить детей с устным народным творчеством
- учить определять характер персонажей , помочь понять поступки героев
- совершенствовать речь как средство общения , помогать осваивать выразительные средства языка
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: рассматривание коллекции «Лён» , просмотр презентации «Обработка льна» , проведение беседы в мини – музее «Русская изба» по теме «Холсты и рушники».
Активизация словаря : Журят , пуд ,холсты.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская .коммуникативная ,игровая .
Материалы , оборудование : магнитная доска ,нарисованная на ватмане яблоня без плодов ,рушник ,иллюстрации с изображением цветов льна ,плоские магниты – яблоки ,раскраски с изображением яблони .
Ход занятия.
Вос-ль : -Мальчики и девочки , посмотрите с чем я к вам пришла (в руках рушник) , что это? А для чего он нужен? Вы знаете из чего он сделан ? А как получается эта ткань?
- Этот рушник сделан из льна , а вы знаете что такое лён ? Лён – это цветы , вот они (показать рисунок) , рассмотрите их , какие они? Как можно из цветов сделать рушник ?Как вы считаете?
- Сначала пашут землю ,как это делают? Затем сеют семена льна , когда они вырастут их срезают. Что помогает людям убрать с поля лён? А когда не было машин , тракторов как люди убирали с полей лён , рожь ,пшеницу ? После того как лён убрали , его мяли ,как это делали? А затем чесали .Чем? Что после этого получалось? После этого волокна надо было спрясть. И только после этого ткали рушники. А что ещё есть на рушнике ?(вышивка) Как её делали? Как думаете , тяжело было выполнять всю эту работу?
- Прошу встать всех в круг и поиграть в игру «От семечка до полотенечка».
(воспитатель называет этапы обработки льна , а дети эмитируют эти
движения).
Я пришла к вам не только с рушником но и с книгой , а в этой книге есть сказка ,которую я хотела бы вам прочитать .Это русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка». Рассмотрите иллюстрации к этой сказке и предположите о чём в ней будет говориться.(дети высказывают предположения ,воспитатель их рисует).
Чтение сказки .
Вопросы по ходу чтения:
- Как думаете ,что это были за люди , хорошие или плохие?
- Почему сестёр так звали ?Какой была Крошечка – Хаврошечка?
- Как звала она корову? Почему матушка?
- Как думаете , что в это время делала Хаврошечка? А могла бы Хаврошечка сама сделать эту работу?
- Как думаете , что произойдёт дальше?
- Почему Триглазка не уснула?
- Какой была Триглазка ? А старуха?
- Почему такая чудесная яблонька выросла?
- Давайте вернёмся к вашим предположениям , верны ли они были.
Что произошло ,когда сёстры захотели нарвать яблок ? Давайте поиграем в такую игру – я буду яблоней , а вы будете стараться достать до веток.
Вам понравилась сказка? Напомните как она называлась? Кто её написал? Для чего русский народ придумывал такие сказки? А давайте вспомним о ком и о чём эта сказка? (краткий пересказ).
Рефлексия : Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего ? А что нового узнали? Если вам всё понравилось , у вас всё получается , вот на эту яблоньку прикрепите красные яблоки , а если вам было что-то сложно , то жёлтые. (если кто-то из детей прикрепит жёлтые яблоки , выяснить почему).
На прощание я хочу подарить вам вот эти раскраски с изображением чудесной яблони и надеюсь что раскрашивая их вы вспомните сказку.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область : Речевое развитие. Интеграция образовательных областей («Познавательно – речевое развитие» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие»).
Тема : Чтение сказки М.Пляцковского «Ромашки в январе».
Цель: Пополнять литературный багаж сказками , познакомить со сказкой М.Пляцковского «Ромашки в январе».
Задачи : - формировать интерес и потребность в чтении , воспитывать сострадание и сочувствие к героям ,доброжелательное отношение ко всем временам года.
Оборудование : макет дома , игрушки (щенок и утёнок) , иллюстрации к сказке ,портрет М.Пляцковского.
Ход занятия.
Дети входят в группу и видят макет деревянного дома и двора зимой.
Вос – ль – Как думаете кто живёт в этом доме?
- Посмотрите на этот портрет, кто на нём изображён? Глядя на лицо этого писателя , что можно сказать , какой это человек? Какие сказки М.Пляцковского вы уже знаете? О ком они? (о животных) Как зовут героев известных вам сказок? Хотели бы вы познакомиться с новой сказкой М.Пляцковского? Рассмотрите эти картинки и предположите о ком мы будем читать. А что мы прочитаем о щенке Тявке и утёнке Крячике.
В какое время года происходит действие?
Предлагаю вам погреться и немного поиграть. Физминутка.
Чтение. Вопросы по тексту:
- Что значит ёжились от мороза , покажите как это?
- Зачем утёнок спрятал клюв под крыло?
- Как думаете , что сделает Тявка ,что бы прямо сейчас наступило лето?
- Что нарисовал Тявка?
- Закройте глаза , представьте ромашки ,вдохните носом , вы чувствуете запах ромашек?
Подвижная игра «Зима и лето». (Воспитатель говорит слово «зима» , дети мимикой и жестами показывают , что им холодно, а если «лето», они рвут цветы).
Работа с текстом после чтения.
-Что вы чувствуете сейчас? Вам понравилась сказка? А чем?
- Вернёмся к вашим предположениям ,верны ли они оказались?
- Кто перескажет сказку?(пересказ)
А что вам хотелось бы сейчас нарисовать? (ромашки)
Продуктивная деятельность.(дети рисуют ромашки)
Рефлексия: - Посмотрите на эти ромашки ,какое у вас настроение?
Чем мы занимались на занятии? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Конспект НОД в старшей группе«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...
Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»...
Конспект по речевому развитию тема "Русская народная сказка "Хаврошечка"
Цель: создать условия для знакомства с русской народной сказкой «Хаврошечка»....
Конспект занятия по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Два Мороза» с детьми старшего дошкольного возраста
Материал для педагогов детского сада...
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во 2 младшей группе
Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)....
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»....
Конспект НОД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект НОД по речевому развитие. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Возрастная группа: младшая разновозрастная группа (3-5 лет)Образовательная область: речевое ра...