Открытое занятие. Тема "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Волкова Гульзифа Сагымбаевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по речевому развитию

с использованием  драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию

с использованием драматизации.

Тема: Сказка «Репка».

Подготовила: воспитатель

Волкова.Г. С. Кидышевский

д/с « Теремок».

2023 г.


Тема: Повторение сказки «Репка».

Цель: - создание условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке, средствами театральной деятельности.

Задачи:

1 - воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

2 - расширять представления о героях сказки «Репка»

3 - пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, жёлтая;

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

4 - формирование способности замечать и ценить красоту вокруг.

5 - обогащать двигательно-игровой опыт детей.

Используемые технологии: игровая, сюрпризный момент – пришла в гости мышка.

Методы и приемы: беседа, вопросы, рассматривание, дидактическая игра, проблемная ситуация, загадывание и отгадывание загадок.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Репка»;

-рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;

- дидактическая игра « Кто что ест?»;

-физкультминутка: «Репка»

Материал и оборудование: книга со сказкой «Репка»;

-иллюстрации к сказке «Репка», шапочки для деда, бабки, внучки, собачки, кошки . мышки, репка, мисочка для кошечки; муляжи – косточка, корочка хлеба.

Ход НОД:

Организационная часть:

- Ребята, присаживайтесь на свои стульчики, какой сегодня день замечательный, солнечный , солнышко улыбается нам в окошко.

К нам приехали гости, посмотреть какие мы красивые.Узнать,что мы умеем делать

(Дети садятся на стульчики) (стук в дверь)

- Кто –то еще к нам в гости пришел?

-Я вам загадаю загадку, отгадайте и узнаете, кто пришел к нам в гости!

Загадка:

-Живет в норке, грызет корки.

- Короткие ножки; боится кошки… (Ответы детей)

- Правильно, мышка. Дети здороваются с мышкой.

- В каких сказках живет мышка? (Ответы детей)

-Правильно, в сказках – «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»..

-Мышка нам принесла коробочку.
Воспитатель из коробочки достает шапочки и атрибуты из сказки и дети должны угадать, как эта сказка называется.

- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить.

-Как сказка называется? (Ответы детей)

-Правильно, «Репка». Мышка хочет, чтобы мы ей рассказали эту сказку.

Но сначала, мы поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Репка».
Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на ладошке)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка! (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть, как крючочки.. скрепить между собой).

Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем - потянем, тянем - потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)

Основная часть:

Молодцы, ребята!А теперь , давайте вместе расскажем и покажем сказку. Оденем шапочки .

Воспитатель достает шапочки из коробки и надевает на головы детей, рассказывает сказку, дети договаривают отдельные слова.

- Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая). ( Выходит мальчик в шапке ушанке имитируя движения посадки репки , поливает из леечки

-Стал дед репку из земли ….(тянуть).

Тянет - потянет, …..(вытянуть не может).

Позвал дед… (бабку). (выходит девочка в платочке бабушки.)

Бабка ……(за дедку),

Дедка…. (за репку),

Тянут …(потянут, вытянуть не могут)

Беседа по вопросам:

-Кто же еще прибежал тянуть репку? (Ответы детей)

-Кто за внучкой? (Ответы детей)

-Кто за Жучкой? (Ответы детей)

-Кто за кошкой? (Ответы детей)

-А за кошкой, кто прибежал? (Ответы детей)

По мере того как дети называют персонажей, одновременно встают и выполняют действия . Воспитатель предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за… (кошкой), кошка за …(Жучкой), Жучка за ….(внучкой), внучка за…. (бабкой), бабка за…. (дедкой), дедка за…. (репкой), вытянули репку.?» и т. д.

По окончании сказки воспитатель спрашивает: Как вы думаете, что дед и баба сделали с репкой (Ответы детей)

-Правильно, вымыли, очистили и съели.

- Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. - Едят и похваливают: очень-очень сладкая репка.

-Какая репка выросла? (Ответы детей)

-Правильно: - большая , сладкая, круглая, желтая.

Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят.

Д/у «Кто, что ест?»

-Давайте, вспомним, что любит кошка? (Ответы детей)

-А, Жучка, что любит кушать? (Ответы детей)

-Мышка, что любит кушать? (Ответы детей)

Повторяйте за мной :

-Кошка лакает молоко;

-Жучка глодает косточку;

-Мышка грызет корочку хлеба

- Молодцы! Вспомнили сказку.

-Мышке очень понравилась сказка, она говорит нам спасибо, и предлагает поиграть с ней!

Физкультминутка: «Репка»

-В огород мы пойдем. ( Дети идут по кругу и изображают,

-Овощей наберем. как будут набирать овощи)

-В огороде нашем

-Нет нашей репки краше! (поглаживают руками лицо)

-Круглый бок, (повороты в стороны)

Желтый бок (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! (наклоны вперед)

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! (руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, больша, (руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! (дети закрывают глаза, жмурятся)

(руки поднимают вверх)

Заключительная часть:

-Ребята, кто к нам в гости приходил?

- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня?

-Кто за кем тянул репку?

-Какая репка выросла?

-Что любят кушать - Жучка, кошка, мышка?

- Молодцы, ребята все сегодня отвечали, рассказывали и мышке очень понравилось. Она говорит вам ПИ-ПИ-Пи- До свиданья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...