Открытое занятие. Тема "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию
с использованием драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию
с использованием драматизации.
Тема: Сказка «Репка».
Подготовила: воспитатель
Волкова.Г. С. Кидышевский
д/с « Теремок».
2023 г.
Тема: Повторение сказки «Репка».
Цель: - создание условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке, средствами театральной деятельности.
Задачи:
1 - воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
2 - расширять представления о героях сказки «Репка»
3 - пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, жёлтая;
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
4 - формирование способности замечать и ценить красоту вокруг.
5 - обогащать двигательно-игровой опыт детей.
Используемые технологии: игровая, сюрпризный момент – пришла в гости мышка.
Методы и приемы: беседа, вопросы, рассматривание, дидактическая игра, проблемная ситуация, загадывание и отгадывание загадок.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Репка»;
-рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;
- дидактическая игра « Кто что ест?»;
-физкультминутка: «Репка»
Материал и оборудование: книга со сказкой «Репка»;
-иллюстрации к сказке «Репка», шапочки для деда, бабки, внучки, собачки, кошки . мышки, репка, мисочка для кошечки; муляжи – косточка, корочка хлеба.
Ход НОД:
Организационная часть:
- Ребята, присаживайтесь на свои стульчики, какой сегодня день замечательный, солнечный , солнышко улыбается нам в окошко.
К нам приехали гости, посмотреть какие мы красивые.Узнать,что мы умеем делать
(Дети садятся на стульчики) (стук в дверь)
- Кто –то еще к нам в гости пришел?
-Я вам загадаю загадку, отгадайте и узнаете, кто пришел к нам в гости!
Загадка:
-Живет в норке, грызет корки.
- Короткие ножки; боится кошки… (Ответы детей)
- Правильно, мышка. Дети здороваются с мышкой.
- В каких сказках живет мышка? (Ответы детей)
-Правильно, в сказках – «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»..
-Мышка нам принесла коробочку.
Воспитатель из коробочки достает шапочки и атрибуты из сказки и дети должны угадать, как эта сказка называется.
- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить.
-Как сказка называется? (Ответы детей)
-Правильно, «Репка». Мышка хочет, чтобы мы ей рассказали эту сказку.
Но сначала, мы поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Репка».
Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на ладошке)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка! (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть, как крючочки.. скрепить между собой).
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем - потянем, тянем - потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)
Основная часть:
Молодцы, ребята!А теперь , давайте вместе расскажем и покажем сказку. Оденем шапочки .
Воспитатель достает шапочки из коробки и надевает на головы детей, рассказывает сказку, дети договаривают отдельные слова.
- Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая). ( Выходит мальчик в шапке ушанке имитируя движения посадки репки , поливает из леечки
-Стал дед репку из земли ….(тянуть).
Тянет - потянет, …..(вытянуть не может).
Позвал дед… (бабку). (выходит девочка в платочке бабушки.)
Бабка ……(за дедку),
Дедка…. (за репку),
Тянут …(потянут, вытянуть не могут)
Беседа по вопросам:
-Кто же еще прибежал тянуть репку? (Ответы детей)
-Кто за внучкой? (Ответы детей)
-Кто за Жучкой? (Ответы детей)
-Кто за кошкой? (Ответы детей)
-А за кошкой, кто прибежал? (Ответы детей)
По мере того как дети называют персонажей, одновременно встают и выполняют действия . Воспитатель предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за… (кошкой), кошка за …(Жучкой), Жучка за ….(внучкой), внучка за…. (бабкой), бабка за…. (дедкой), дедка за…. (репкой), вытянули репку.?» и т. д.
По окончании сказки воспитатель спрашивает: Как вы думаете, что дед и баба сделали с репкой (Ответы детей)
-Правильно, вымыли, очистили и съели.
- Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. - Едят и похваливают: очень-очень сладкая репка.
-Какая репка выросла? (Ответы детей)
-Правильно: - большая , сладкая, круглая, желтая.
Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят.
Д/у «Кто, что ест?»
-Давайте, вспомним, что любит кошка? (Ответы детей)
-А, Жучка, что любит кушать? (Ответы детей)
-Мышка, что любит кушать? (Ответы детей)
Повторяйте за мной :
-Кошка лакает молоко;
-Жучка глодает косточку;
-Мышка грызет корочку хлеба
- Молодцы! Вспомнили сказку.
-Мышке очень понравилась сказка, она говорит нам спасибо, и предлагает поиграть с ней!
Физкультминутка: «Репка»
-В огород мы пойдем. ( Дети идут по кругу и изображают,
-Овощей наберем. как будут набирать овощи)
-В огороде нашем
-Нет нашей репки краше! (поглаживают руками лицо)
-Круглый бок, (повороты в стороны)
Желтый бок (наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (дети приседают)
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! (наклоны вперед)
Тянем - потянем
Вот и вытащили репку! (руки поднимают вверх)
А она сочна, кругла, больша, (руки в стороны)
Одним словом удалась –
Желтым солнышком зажглась! (дети закрывают глаза, жмурятся)
(руки поднимают вверх)
Заключительная часть:
-Ребята, кто к нам в гости приходил?
- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня?
-Кто за кем тянул репку?
-Какая репка выросла?
-Что любят кушать - Жучка, кошка, мышка?
- Молодцы, ребята все сегодня отвечали, рассказывали и мышке очень понравилось. Она говорит вам ПИ-ПИ-Пи- До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...