Логопедический тренинг для педагогов «Праздник правильной речи»
материал по развитию речи
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи педагога и всех окружающих. Речи педагога должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_trening_dlya_pedagogov_pravilnaya_rech_pedagoga.docx | 335.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический тренинг для педагогов «Праздник правильной речи»
Подготовила учитель - логопед Кравченко Ю.В.
г. Троицк г. Москва
2024 год
Логопедический тренинг для педагогов «Праздник правильной речи»
Подготовила учитель - логопед Кравченко Ю.В.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, не каждый из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи педагога и всех окружающих. Речи педагога должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений.
Для того чтобы совершенствовать свою культуру речи, педагогу необходимо постоянно работать над собой, повышая уровень общей культуры, что будет способствовать росту его педагогического мастерства.
Сегодня предлагаю вам проверить свои знания и свою речь на тренинге «Праздник правильной речи».
(Педагоги делятся на 3 команды)
- Задание «Замени слово»
Мы начинаем и первое наше задание: «Замени слово» (Приложение 1) (педагоги должны найти слово, которое неверно употребили в предложении и составить предложение правильно).
✔ Дети, ПОШЛИТЕ гулять
✔ Дети, ЛОЖИТЕ на стол тетради
- Дети, ПОМАХАЙТЕ мне в окно
- Дети, ОДЕВАЙТЕ куртки
- Дети, БЕЖИТЕ в группу
- Дети, ПОКЛАДИТЕ игрушки.
- Задание «Ударение» (Приложение 2)
Молодцы, продолжаем дальше!
И наше следующее задание «Ударения»:
- Августовский- августОвский
- бАнты- бантЫ
- звОнит- звонИт
- катАлог- каталОг
- КрасИвее- красивЕе
- кУхонный- кухОнный
- Задание «Пословицы»
Мы с вами работаем в детском саду и настроение у нас бывает какое? …… правильно разное!
Следующее задание пословицы. Вам надо четко и правильно произнести пословицу с разным настроением.
- Задание «Замени иностранное слово» (Приложение 4)
И наше следующее задание для команд «Замени иностранное слово»:
✔ Тинейджер (подросток)
✔ Шопинг (совершение покупок)
✔ Фейк (подделка, фальшивка, обман, ложь)
Следующее задание для команд: «Синонимы». Покажите богатство нашего родного языка, подберите как можно больше синонимов к иностранным словам:
✔ Вау (Вот это да! Ого! Ух, ты! Великолепно, здорово, прекрасно, красота, супер, удивительно, замечательно…)
✔ Окей (хорошо, договорились, отлично, замечательно, согласна…)
✔ Капец (конец, хана, кранты, всё, приехали, крышка, неудача, невезуха…)
- Задание «Назови сказку» (Приложение 5)
Предлагаю командам выбрать карточки с заданиями.
Карточка № 1.
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1. Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
2. Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)
Карточка № 2.
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1. Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)
2. В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)
Карточка № 3.
1. Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок).
2. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)
- Рефлексия
Молодцы! Мы бы хотели в заключении получить обратную связь от вас. Вам нужно продолжить фразу (участникам раздаются листочки с началом фразы которую им нужно продолжить)
- Мне понравилось...
- Особенно интересно было...
- Я получила удовольствие от....
- Для меня было сложным...
- Не совсем было понятно...
- Возьму в работу...
- Я сегодня поняла...
- Я воспользуюсь приёмом...
- Сегодня меня раздражало....
- Я получила информацию...
Результаты конкурса…
Закончить хочу словами французского философа и писателя Вольтера:
«Выучить несколько языков – дело одного – двух лет, а чтобы научиться говорить на своём родном языке как следует, надо полжизни!»
Говорите правильно!
Приложение 1
ДЕТИ, ПОШЛИТЕ ГУЛЯТЬ
……………………………………………………
ДЕТИ, ЛОЖИТЕ НА СТОЛ ТЕТРАДИ
……………………………………………………..
ДЕТИ, ПОКЛАДИТЕ ИГРУШКИ
…………………………………………………….
ДЕТИ, БЕЖИТЕ В ГРУППУ
…………………………………………………….
ДЕТИ, ПОМАХАЙТЕ МНЕ В ОКНО
…………………………………………………
ДЕТИ, ОДЕВАЙТЕ КУРТКИ
Приложение 4
Вау (1 команда) __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окей (2 команда) ____________________________________________________________________________________________
Капец (3 команда) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 5
Карточка № 1
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1. Не в золоте счастье.
2. Чьи хоромы, того и хлеб.
…………………………………………………………………………….
Карточка № 2
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1. Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья.
2. В тесноте, да не в обиде.
………………………………………………………………………………
Карточка № 3
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1. Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком.
2. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло.
………………………………………………………………………………
Приложение 6
Мне понравилось... | Особенно интересно было... | ||
Я получила удовольствие от.... | Я получила информацию... | ||
Я не ожидала... | Меня удивило... | ||
Сегодня меня раздражало.... | Не совсем было понятно... | ||
Для меня было сложным... | Я воспользуюсь приёмом... | ||
Я сегодня поняла... | Возьму в работу... | ||
Приложение 3
1 команда | 2 команда |
Радостно Сидит Ваня на диване, | Печально На реке поймали рака, |
Раздраженно Вёз корабль карамель, | Радостно Дядя Коля дочке Поле |
Печально Говорил попугай попугаю: | Раздраженно Этой щеткой чищу зубы, |
3 команда | |
Раздраженно На реке поймали рака, | |
Печально Дядя Коля дочке Поле | |
Радостно Этой щеткой чищу зубы, |
Приложение 2
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...
Праздник Правильной речи( подготовительная логопедическая группа)
Занятие в игровой форме поможет детям научиться ориентироваться на листе бумаги, "читать"графическую схему,а также способствует развитию зрительного анализа и синтеза,совершенствованию ме...
Сценарий ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особеннос...
Конспект логопедического занятия "Праздник правильной речи" для детей подготовительной группы с ТНР
Данный конспект - это итоговое мероприятие логопедического проекта "Говорим правильно", который проводился с октября по апрель....
Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"
подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте....
Логопедический утренник в подготовительной группе Тема: «Праздник правильной речи»
Сценарий логопедического утренникав подготовительной групперазработан: учителем-логопедом Сулеймановой О.Г. МБДОУ Аршановский детский сад....
Мастер-класс для педагогов по теме: «Логопедические игры как средство формирования правильной речи дошкольников»
Содержит речевой материал для воспитателей детских садов, который они могут применять в работе с детьми....